Стильная и привлекательная этикетка – это важная часть каждого товара. Она способна привлечь внимание потенциальных покупателей и ускорить продажу продукта. Спросом пользуются самоклеящиеся этикетки, так как их легко использовать. Они способны придать товару презентабельный вид, а история их создания началась ещё в глубокой древности.
Какими были первые этикетки
Раньше торговцы, а также изготовители крепких напитков клеймили особой печатью тару. В неё разливали вина. На посуду помещали куски пергамента или кожи, где писали информацию о составе жидкости. Также ставилось клеймо на украшения из драгоценных металлов. Так было до того, как началась печать этикеток.
Всё изменилось, когда появилась бумага. С того момента начали появляться оригинальные этикетки, на которых указывалась основная информация о продукте. На них же изображали различную символику, геральдические символы, пейзажи. Впервые разноцветные этикетки возникли в конце XIX века, они тоже использовались для маркировки продукции. Благодаря им удавалось привлечь внимание к товару и побудить людей совершить покупку. Продукты с разноцветными этикетками действительно быстрее продавались.
Рекламных призывов на данных листках не было. Интересно то, что специально оставлялось чистое поле, которое потом заполнялось вручную. Торговцы конкурировали и старались привлечь к своей продукции ещё больше внимание. По этой причине к рисованию этикеток они привлекали знаменитых оформителей и живописцев.
Появление самоклеящихся этикеток
В 1890 году фармацевт О. Тропловиц изобрёл первую липкую ленту. Он случайно сделал данное открытие, когда работал над формулой клеящего вещества для медицинских пластырей. В итоге получился резиновый клей, но его нельзя было использовать в лечебных целях. Тогда фармацевт предложил использовать средство иначе и назвал его скотчем.
В начале 1930 годов бизнесмен Р. Стентон Эйвери придумал самоклеящуюся этикетку, запатентовал её и начал массовое изготовление. Ему пришлось разработать силиконовое покрытие, которое позволяло отделять подложку от клеевого слоя без особых усилий. При производстве он использовал синтетические материалы, которые не боялись скачков температуры и влаги.
Те технологии, которые создал Эйвери, используются до сих пор. Процесс оптимизировался и претерпел изменения, но основа была положена американским предпринимателем. Сейчас многие производители используют самоклеящуюся этикетку для маркировки товаров, так как это удобно. Данные изделия до сих пор популярны, потому что они не размокают, сохраняют вид при транспортировке и отличаются устойчивостью к внешнему воздействию.