Проект «Бизнес для молодежи»: разведение собак. Часть 2
В этой статье в рамках проекта «Бизнес для молодежи» мы продолжаем разъяснять, как происходит разведение собак для получения стабильного дохода. В прошлый раз не были затронуты такие важные аспекты, как необходимая документация для начинающего заводчика собак, реклама и первоначальные затраты.
Не учитывая эти моменты – будет крайне сложно вести успешный бизнес. Многие игнорируют это, и совершают ошибку.
Нелегальная деятельность, отсутствие рекламы и неверные расчеты запросто сделают банкротом даже самого активного предпринимателя.
Документация
По закону разведение собак не требует регистрации в качестве ИП. Однако нужно встать на учет в налоговой и уплатить часть от своих доходов – 13%. Также не нужно вести специальную учетность (есть нюансы) и регистрироваться в Инспекции ФНС, бегать с бумагами, чтобы получить разрешение на деятельность. Но в этом есть и свой большой минус: при уплате налога учитывается вся стоимость, которую заплатил покупатель, без расходов на содержание щенков.
Для наиболее эффективной продажи собак вам необходимо обзавестись следующим перечнем документов на каждого щенка:
- родословная;
- сертификат на разведение собак.
Эти бумаги можно получить в Российской кинологической федерации.
Также для организации питомника вы должны обзавестись такими документами, как:
- Арендный договор заводской приставки – это часть имени собаки, которая используется для всех разводимых собак независимо от их породы. Приставки регистрируются в РКФ только для жителей РФ. Приставка должна содержать не более 15 символов включая пробелы. Приставка может аннулироваться, если 10 лет заводчик не занимается своей деятельностью. Для подачи заявления о регистрации заводской приставки вам понадобится паспорт и подтверждение о владении хотя бы одной собакой. Вам также нужно будет внести сумму около 2500 рублей – единовременный взнос;
- Свидетельство о регистрации племенного хозяйства – его тоже можно получить в РКФ.
Подробные требования по разведению собак и получению вышеперечисленных документов вы можете прочитать на официальном сайте РКФ, а также в федеральном законе о разведении собак.
Реклама
Питомник как бизнес не слишком сложный с точки зрения рекламы – ваши питомцы скажут сами за себя, если они будут хорошо выглядеть. Но, как и в любой предпринимательской деятельности, здесь не обойдется без дополнительных источников, наиболее распространенными и действенными являются:
- реклама в СМИ (стоимость 1 секунды на ведущих радио России варьируется от 30 до 250 рублей, телеканалах – от 13 до 170 рублей);
- расклейка объявлений;
- раздача листовок;
- собственная страница (группа) в социальных сетях.
На первых порах вы сможете позволить себе последние три варианта, в дальнейшем возможностей для продвижения будет больше, как и продаж.
Финансовые подсчеты
Если произвести первоначальные подсчеты, то можно получить следующую картину первоначальных и единовременных затрат:
Оформление документации (получение сертификата и заводской приставки) | 15 000 рублей |
Ремонт в помещении (при условии, что оно у вас есть) | 40 000 рублей |
Покупка животных | 70 000 рублей |
Покупка корма и прочих продуктов питания | 20 000 рублей (на одну собаку) |
Услуги ветеринара | 5 000 рублей |
Прочие мелочи (расческа, щетка, паста, шампунь, игрушки и т.д.) | 5 000 рублей (на одну собаку) |
Итог: | 155 000 рублей (на одну собаку) |
Также очень сложно подстроиться под аудиторию и разводить популярных собак на тот момент.
Итоги
Продвинуться молодым заводчикам-любителям сложно еще потому, что многие покупатели не доверяют обычным любителям, им спокойнее купить собаку у кинолога или профессионального заводчика, нужно будет потрудиться, прежде чем вы завоюете признание народа.
Достичь поставленных вершин в таком бизнесе достаточно сложно, но можно. Нужно лишь верить в себя и делать все возможное для своих животных. Многие «асы» в разведении породистых собак поначалу были любителями, а теперь их знают многие – это результат долгого и упорного труда.