Business is booming.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

0 74



Содержание статьи:

  • 1 Трудности в школе
  • 2 Азы и рекомендации
  • 3 Методы и приемы

Трудности в школе

Обычно все родители, чьи детки учатся в школе, сталкиваются с вечным вопросом: как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Одним детям изучения таблицы Пифагора дается с легкостью и без особого участия родителя, но есть школьники, которые просто нуждаются в помощи и поддержке родственников. Как правило, в наше время не каждая мама может похвастаться особым рвением и отличными знаниями своего ребенка в этом вопросе. Это связано с тем, что таблицу умножения начинают учить во втором классе.Таблица умножения

Часто в возрасте 7-8 лет дети малоусидчивы, их интересуют более обыденные вещи: игры со сверстниками и дома, интернет, телевидение и другие любимые виды деятельности. Если правильно подобрать методы и приемы, то вы не столкнетесь с трудностями подобного характера. В этом возрасте у детей, как правило, хорошо включается так называемая «механическая» память, поэтому многие «заучивают» школьный материал. Но не каждый ребенок способен выучить таблицу умножения таким способом. Для такого случая существуем множество методик и упражнений для развития памяти, чтобы дети с пониманием относились к тому, над чем они работают.

Азы и рекомендации

Прежде чем непосредственно приступить к изучению таблички, педагоги и психологи рекомендую потренировать ребенку зрительную и слуховую память, мышление. Для этого существует множество несложных упражнений. Нужно помнить и о том, что нельзя давить на ребенка и ни в коем случае оскорблять его. Стоит проявить максимум терпения, так как этот процесс щепетильный и долгий. Дальше необходимо своему ребенку просто растолковать суть процесса умножения (например: 2 X 2 – значит просто сложить вместе двойки – 2+2). Со временем можно приступать и к более сложным примерам (3 X 4 – значит сложить тройку четыре раза и т. д.)

Очень действенно к своим примерам прикреплять истории, связанные с повседневными заботами, тем, что ближе всего ребенку. Пример: мама купила 2 пакета с яблоками, один тебе, второй — твоему братику. В каждом пакете находится по 5 яблок. Сколько вместе получилось яблок у тебя с братиком? Такого рода истории будут только способствовать интересу ребенка к таблице умножения и сделают процесс изучения легким и занимательным.

Методы и приемы

  1. Большое значение в этом деле имеет и наглядный материал. Это могут быть считальные палочки, мячики, банальное «Домино» и вообще любые предметы одинаковой величины. На наглядных примерах и в игровой форме ребенок сможет быстро и без особых усилий усвоить табличку умножения. Родителям главное правильно найти подход к своему ребенку, ведь, как известно, каждый ребенок индивидуален и обладает своим темпераментом, особенностями характера, привычками…

    2. «Вместе» — главный залог успеха. В начальной школе дети, как правило, очень привязаны к своим родителям. А если речь идет о каких-то проблемах или трудностях, то дети сразу бегут на помощь к своим родителям. Здесь важно наладить доверительные отношения. Нужно поддерживать своих детей в любых начинаниях и уделять каждый день хоть немного времени, чтобы выучить вместе со своим ребенком уроки, в том числе и таблицу «Пифагора». Ведь, как известно, она в последующем очень ему пригодится. Помощь в учёбеКроме совместных занятий, с ребенком вместе стоит делать простые повседневные дела: полить цветы, поубирать дома, приготовить что-нибудь вкусненькое. Так вам будет легче установить контакт и дружеские отношения.

    3. Очень важно в обучении использовать игровые приемы. Детям намного легче будут даваться знания, если они предоставлены взрослым в интересной форме. Здесь актуально будет проводить занятия с карточками. Если родителям включить фантазию и мышления, то здесь можно создать целый сюжет для занимательной игры или викторины. Карточки можно сделать яркими и красочными, с изображениями любимых мультипликационных героев, книжек… Примеры: 2х3=?, 4х8=?, 3х6=?…

    Карточки, с которыми ребенок справился без особого труда, стоит отложить. А те, над которыми долго задумывался, положите назад в мешочек, чтобы ребенок их снова и снова вытягивал и ответ со временем доходил до автоматизма.

    4. Так же стоит задействовать к обучению песни, сказки, стихи, устное народное творчество. Сейчас имеется очень много литературы на эту тему, а простые стишки с примерами таблицы умножения можно сочинить и самому.

    5. Стоить учить детей умножать и на пальцах. Это проще и удобнее всего. Хорошим примером есть девятка. Пальчики — это числа от одного до десяти.

    6. Не забывайте хвалить своего ребенка. Тогда изучение таблицы станет для него не рутиной, а увлекательной игрой. Ведь похвала родителей — это большой стимул для дальнейшего изучения и познания новой информации.

    7. Дети в этом возрасте малоусидчивы и быстро устают. Поэтому перерывы между занятиями и забавные физкультминутки немаловажны. Здесь так же можно использовать и пальчиковую гимнастику. Можно просто сменить вид деятельности. После того, как ребенок немного отдохнет, следует повторить уже изученное, а тогда уже двигаться дальше и усложнять вариации уже пройденного.

    8. Повторение является тоже очень важным методом. Для того, чтобы ребенок мог постоянно и в непринужденной обстановке повторять примеры, сделайте вместе красивую таблицу, например, и прикрепите ее в детской комнате. Так же можно вместе набрать большим шрифтом на компьютере примеры, которые даются вашему ребенку сложно, и развешивать их по всему дому. Когда ребенок заучит данные примеры, листики нужно обязательно менять. Как правило, таким методом пользуются в случае с более тяжелым этапом таблички – это умножение на 6, 7, 8 и квадраты чисел. Их приходится просто «зазубривать» (6х7=42, 7х8=56, 7х9=63, 8х8=64, 9х9=81…).

    9. Добавлять нагрузку нужно постепенно, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому занятию.

    10. Так же важным этапом есть смене сомножителей. Ребенку нужно разъяснять, что если их поменять местами, то конечный результат не изменится (4х6=6х4).

    11. Интересуйтесь оценками и достижениями вашего ребенка в школе. Вместе обсуждайте как его успехи, так и неудачи. Если ребенок увидит с вашей стороны заинтересованность, то будет стараться сделать еще больше и получать только хорошие отметки.

    12. Стимулы есть тоже действенными. Только ни в коем случае в виде денег. Придумайте то, что важно и дорого ребенку.

Какой из методов действенней – выбирать именно вам.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector