Business is booming.

«Прикуриваем» автомобиль от автомобиля

0 82



Содержание статьи:

  • 1 Процесс «прикуривания»
  • 2 Когда лучше не «прикуривать»
  • 3 Причины быстрого разряда АКБ

Наверное, у каждого владельца автомобиля особенно со стажем, случалось такое. Садится он в свой автомобиль предвкушая последующую поездку, а в ответ слышит щелчки реле, либо полную тишину.

Основная причина в этом случае одна, скорее со 100% вероятностью, севший аккумулятор. Причин этому много. Не выключен свет, аудио система, подключен какой — либо сторонний потребитель (самодельный подогрев сидений, к примеру) и т.д.

Что делать! Хорошо если проблема возникла в гараже. На помощь придёт пуско — зарядное устройство, сварочный инвертор (у многих из них есть функция ПЗУ), в последнем случае автолюбитель из соседнего гаража.Прикур авто

Процесс «прикуривания»

Соблюдение определённого порядка манипуляций поможет безопасно и без проблем «прикурить» почти от любого подходящего автомобиля. Выключить мотор, зажигание и все приборы, необходимо выключить на обоих участниках, принимающих участие в процедуре «прикуривания».

Это важно. Если проигнорировать этим, при стандартном подключении аккумулятора от которого подзаряжается батарея, в доноре всегда повышается напряжение в его электросети. Этот фактор плохо отражается на электронных схемах и компонентах донорской машины. Красным проводом всегда следует соединить плюсовые электроды батарей заряженного и заряжаемого автомобиля.

ВНИМАНИЕ!!! Не ошибитесь при подключении проводов к батарее, красный к «+», черный к «-«.

Проводник черного цвета присоединяем одним концом к донору, а другой конец к «массе» запускаемого автомобиля.

Часто этот процесс упоминается в руководстве по эксплуатации машины.

ВАЖНО!!! Отрицательный электрод батареи запускаемого авто обязательно контачить по дальше от топливных магистралей и аккумулятора, при подзарядке которой выделяются взрывоопасные газы.

При контакте с «-» батареи авто — реципиента, возникает искра.

«Прикуривать» обязательно в хорошо вентилируемом месте, и уж точно не в гараже.

Если «массу» в машине не найти, допускается подключение провода к отрицательному электроду аккумулятора. Подключив провода, заводится двигатель донора, как минимум на 5 минут. Чем ниже минус на улице тем дольше донорский двигатель должен проработать.

Для ускорения заряда, рекомендуется поднять акселератором на 5 — 10 мин. обороты двигателя — донора до 2 — 3 тысяч.

Пытаясь запустить подзаряжаемую машину, полностью выключаем донорский авто.

При пуске авто реципиента у донора может резко подскочить напряжения в его сети повредив тем самым электрооборудование.

Запускаем двигатель подзарядившегося автомобиля. Если двигатель завелся, все хорошо.

Стартер слабо проворачивает коленчатый вал, — не стоит «мучить» машину. Дайте ещё время «прикурить» аккумулятору, а затем повторите попытку. Если стартер реципиента активно раскручивает двигатель, процесс зарядки удался и причина скорее всего в неисправности самого автомобиля.

Как только двигатель завелся, отключаем провода в обратной последовательности относительно подключения.

ВАЖНО!!! Значение напряжение на обоих аккумуляторах должно быть максимально одинаковым.

При пуске мотора с объёмом значительно превышающий донорский мотор или дизеля, нужна батарея большой ёмкости.

Не стоит пытаться запустить мощный мотор от батареи малолитражки. Стартер большого автомобиля почти сразу посадит батарею донора и не факт что сможет его запустить. Придётся «прикуривать» в таком случае, уже два автомобиля.

Когда лучше не «прикуривать»

  1. Аккумулятор горячий, от него исходит запах. В батарее идёт процесс электролиза воды.

В этом случае даже слабая искра может вызвать взрыв.

  1. Аккумулятор имеет механические повреждения корпуса, из него происходит утечка

электролита. Пластины батареи оголяются, в этом случае так же происходит

образование взрывающейся газовой смеси.

  1. Если аккумулятор «умер» внезапно. В этом случае его заряжать не стоит, — дефект

внутренний, нет контакта между банками. При попытке подключить его на зарядку, он

так же может взорваться.

Когда донорская батарея уверенно проворачивает коленвал, а двигатель не запустился, последующие пробы запуска становятся бессмысленны. Проблемы следует искать в цепях зажигания и в системе подаче топлива авто.

Когда автомобиль долго стоит летом в гараже с подключенной АКБ, то она скорее всего повреждена сульфатацией. Батарею восстановить можно малым током заряда, но это требует длительного времени. Сейчас батареи с такими дефектами выбрасывают.

Причины быстрого разряда АКБ

Срок эксплуатации. У каждого, даже наиболее именитого аккумулятора, вырабатывается заложенный в него ресурс, и эксплуатация его становится не возможна.  Срок годности АКБ составляет от 3 до 8 лет, зависит от производителя и типа батареи, а так же условий работы.

Рекомендуется хотя бы однажды в 6 месяцев проводить осмотр и диагностику параметров аккумуляторной батареи.

При наличии батарей открытого или полуоткрытого типа следует проверить пластины и прозрачность электролита. Темно — АКБкрасный цвет и наличие признаков осыпания пластин говорит о необходимости её замены. В закрытом типе батарей, внимание уделяется индикатору зарядки. Обязательным является проверка клемм на предмет окисления и наличие повреждений корпуса, которые приведут к утечке электролита.

Сигнализация. Кустарно установленная, способна привести к быстрому разряду батареи, а GPS сигнализация посади её в «0» за две недели простоя автомобиля.

Неоригинальная акустика. Тюнинг автомобиля под передвижную дискотеку значительно влияет на всё электрооборудование автомобиля. Генератор не способен обеспечить энергией доп. оборудование типа сабвуфер, доп. усилитель иногда не один, телевизор с колонками. В итоге разряд аккумулятора гарантирован.

Нестандартное электрооборудование. Видеорегистраторы и антирадары. Автолюбители часто подключают их на прямую к АКБ и тем самым способствуют разряду батареи в «0» довольно быстро.

Отказ генератора. Довольно частая причина разряда батареи. Неисправность регулятора, стертые щетки или поломка его подшипника, выгорание выпрямительного моста, вот наиболее частые встречаемые проблемы с генерирующим электроэнергию узлом.

Неисправность в электропроводке машины. Довольно распространенная причина. Обрыв или окисление одного провода, часто создаёт проблемы, которые могут привести к разряду аккумулятора, иногда этому способствует короткое замыкание. Последнее чревато ещё и пожаром. Часто найти такую неисправность довольно сложно, особенно если проблема в окислении какого-либо одного контакта. В этом случае придется общаться к услугам автоэлектрика.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector