Проблемы с выхлопом
На выхлопной системе лежит ряд важных задач: выведение продуктов горение, снижение их токсичности, делает работу двигателя бесшумной. К тому же она устроена таким образом, чтобы газы не попадали в салон автомобиля. Но выпускной тракт работает в сложных условиях, поэтому его элементы периодически выходят из строя. Чтобы знать, какой нужен ремонт выхлопной системы, потребуется разобраться, из чего она состоит и каковы признаки неисправности.
Устройство выхлопа автомобиля
Выпускной тракт включает в себя несколько основных частей:
- Выпускной коллектор – туда поступают газы из камер мотора.
- Гофра – эластичный элемент, гасящий вибрацию, чтобы защитить всю конструкцию от резонанса.
- Каталитический нейтрализатор – снижает токсичность выхлопа, дожигает топливо.
- Резонатор – охлаждает газы и замедляет их скорость.
- Глушитель – снижает уровень шума от работающей машины.
Неисправность выхлопа может быть связана с каждой из этих деталей.
Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно тут!
Признаки неисправности
Чтобы не сломалось в выхлопной системе, симптомы будут схожи:
- Изменение звука от работы двигателя (он может стать громче или стать другим). Особенно это заметно на непрогретой машине и во время нажатия на педаль газа.
- В салоне или под капотом появились запахи выхлопного газа.
- Автомобиль потерял динамику.
- Возрос расход топлива.
Проблемы с выпускным коллектором
Коллектор находится первым в цепи выхлопа. В него поступают газы из двигателя. Этот элемент подвергается высоким температурам и давлению. В результате этого металл постоянно то сжимается, то расширяется. В конечном итоге на нем образуются трещины.
Чтобы диагностировать трещину, достаточно просто осмотреть коллектор. Тщательного осмотра требует место примыкания к силовому агрегату. Решается проблема с трещинами при помощи сварки или путем полной замены выпускного коллектора.
Также может прогореть прокладка коллектора. В таком случае, помимо основных симптомов, еще добавиться черный дым из выхлопной трубы и увеличение расхода горючего. Прокладки относятся к категории расходников. То есть их не ремонтируют, а просто меняют.
Неисправность гофры глушителя
Гофра или виброкомпенсатор выходит из строя в результате воздействия высоких температур. Дело в том, что это эластичный элемент, поэтому сделать его достаточно прочным не представляется возможным.
К тому же гофра повреждается в результате механического воздействия (удара камня или наезда на бордюр). Подвержен элемент химической коррозии в результате контакта с дорожными реагентами, которыми обрабатывают асфальт зимой.
Гофра – это также не ремонтопригодный элемент. Замена осуществляется путем вырезания старого элемента и вваривания нового.
Как из строя выходит катализатор
Неисправность каталитического нейтрализатора связана с:
- Низкокачественным (с низким октановым числом и с присадками) топливом.
- Неправильно выставленное зажигания.
- Термоударом.
- Естественным износом.
Обычно ресурс каталитического нейтрализатора рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, но нередко элементы выходят из строя раньше. О том, что с катализатором проблемы, говорит сизый, едкий дым из выхлопной трубы. Так происходи, когда очищающий элемент забивается.
Если вовремя заметить ухудшение проходимости газов, катализатор можно попытаться прочистить. Но часто это не помогает. В таком случае придется либо удалять элемент и устанавливать пламегаситель или менять на новую деталь. Часто выбирают первый вариант, ведь новый катализатор дорогой.
Поломки резонатора и глушителя
Эти элементы обычно прогорают или страдают из-за механического повреждения. Резонатор обычно меняют, а вот глушитель по возможности стараются залатать.
Однако, как показывает практика, долго с таким глушителем не проездишь, и обращаться в сервис все равно приходится.