Business is booming.

Что может сломаться в выхлопной системе автомобиля?

0 82

Проблемы с выхлопом

На выхлопной системе лежит ряд важных задач: выведение продуктов горение, снижение их токсичности, делает работу двигателя бесшумной. К тому же она устроена таким образом, чтобы газы не попадали в салон автомобиля. Но выпускной тракт работает в сложных условиях, поэтому его элементы периодически выходят из строя. Чтобы знать, какой нужен ремонт выхлопной системы, потребуется разобраться, из чего она состоит и каковы признаки неисправности.

Устройство выхлопа автомобиля

Выпускной тракт включает в себя несколько основных частей:

  • Выпускной коллектор – туда поступают газы из камер мотора.
  • Гофра – эластичный элемент, гасящий вибрацию, чтобы защитить всю конструкцию от резонанса.
  • Каталитический нейтрализатор – снижает токсичность выхлопа, дожигает топливо.
  • Резонатор – охлаждает газы и замедляет их скорость.
  • Глушитель – снижает уровень шума от работающей машины.

Неисправность выхлопа может быть связана с каждой из этих деталей.

Записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы можно тут!

Признаки неисправности

Чтобы не сломалось в выхлопной системе, симптомы будут схожи:

  • Изменение звука от работы двигателя (он может стать громче или стать другим). Особенно это заметно на непрогретой машине и во время нажатия на педаль газа.
  • В салоне или под капотом появились запахи выхлопного газа.
  • Автомобиль потерял динамику.
  • Возрос расход топлива.

Проблемы с выпускным коллектором

Коллектор находится первым в цепи выхлопа. В него поступают газы из двигателя. Этот элемент подвергается высоким температурам и давлению. В результате этого металл постоянно то сжимается, то расширяется. В конечном итоге на нем образуются трещины.

Чтобы диагностировать трещину, достаточно просто осмотреть коллектор. Тщательного осмотра требует место примыкания к силовому агрегату. Решается проблема с трещинами при помощи сварки или путем полной замены выпускного коллектора.

Также может прогореть прокладка коллектора. В таком случае, помимо основных симптомов, еще добавиться черный дым из выхлопной трубы и увеличение расхода горючего. Прокладки относятся к категории расходников. То есть их не ремонтируют, а просто меняют.

Неисправность гофры глушителя

Гофра или виброкомпенсатор выходит из строя в результате воздействия высоких температур. Дело в том, что это эластичный элемент, поэтому сделать его достаточно прочным не представляется возможным.

К тому же гофра повреждается в результате механического воздействия (удара камня или наезда на бордюр). Подвержен элемент химической коррозии в результате контакта с дорожными реагентами, которыми обрабатывают асфальт зимой.

Гофра – это также не ремонтопригодный элемент. Замена осуществляется путем вырезания старого элемента и вваривания нового.

Как из строя выходит катализатор

Неисправность каталитического нейтрализатора связана с:

  • Низкокачественным (с низким октановым числом и с присадками) топливом.
  • Неправильно выставленное зажигания.
  • Термоударом.
  • Естественным износом.

Обычно ресурс каталитического нейтрализатора рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, но нередко элементы выходят из строя раньше. О том, что с катализатором проблемы, говорит сизый, едкий дым из выхлопной трубы. Так происходи, когда очищающий элемент забивается.

Если вовремя заметить ухудшение проходимости газов, катализатор можно попытаться прочистить. Но часто это не помогает. В таком случае придется либо удалять элемент и устанавливать пламегаситель или менять на новую деталь. Часто выбирают первый вариант, ведь новый катализатор дорогой.

Поломки резонатора и глушителя

Эти элементы обычно прогорают или страдают из-за механического повреждения. Резонатор обычно меняют, а вот глушитель по возможности стараются залатать.

Однако, как показывает практика, долго с таким глушителем не проездишь, и обращаться в сервис все равно приходится.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector