Промовитрина – торговое холодильное оборудование, предназначенное для привлечения потенциальных покупателей к определенным товарам с целью совершения импульсных (спонтанных) покупок. Может использоваться для выкладки акционной продукции или товаров новых брендов для их продвижения.
Особенности и преимущества промовитрин
В отличие от традиционных витрин промовитрины используются для хранения и демонстрации высокомаржинальных товаров. При этом в одной такой витрине могут храниться разные категории продуктов при условии соблюдения товарного соседства.
К характерным особенностям промовитрины относится следующее:
- Конструкция. Часто это относительно небольшие витрины с максимальной обзорностью товаров для их лучшей демонстрации покупателям. Предусмотрены прозрачные боковые стенки, светодиодная подсветка.
- Расположение. Промовитрины устанавливают в местах повышенной проходимости покупателей, возле касс. Конфигурация – островная, но иногда возможно соединение нескольких витрин в ряд, пристенная установка.
- Компактность. Важно, чтобы покупатели не только смогли обойти промовитрину со всех сторон, но и легко самостоятельно взять заинтересовавшие их товары. Поэтому внутренний объем обычно небольшой.
Главными преимуществами использования промовитрин для роста продаж являются:
- мобильность – возможно быстрого перемещения торгового оборудования по торговому залу, если это потребуется (например, при выкладке другой товарной группы);
- простое использование – автоматическое поддержание заданного температурного режима и легкое подключение без необходимости частого обслуживания делают оборудование удобным для персонала;
- повышение импульсных продаж – при выкладке товаров со скидками повышается вероятность, что покупатель приобретет даже ту продукцию, которую он изначально не планировал покупать.
При выборе промовитрины важно учитывать формат торгового заведения. Для небольшого магазина у дома подойдут компактные среднетемпературные промовитрины. В крупных супермаркетах уже можно объединять несколько витрин в единый длинный остров для продвижения продукции, распродажи остатков.
Особое внимание нужно уделить правильному выбору товаров их выкладке. Если какая-та категория продукции не приносит желательного роста продаж, то всегда можно устроить промо акции для других товаров.