Наша жизнь подвластна многим законам природы. Например, изо дня в день рождаются и умирают люди. Рынок ритуальных услуг и похоронный бизнес пользуются огромным спросом на протяжении столетий.
Сегодня ритуальные услуги стали открытым и достойным делом, а законы спроса и предложения в этой отрасли настолько перманенты, что работа над ними не создаёт особых проблем ни для одного ритуального агентства. Разбираемся, как организация похорон работает с маркетингом в современных реалиях.
Похоронный бизнес: лучшие инструменты маркетинга
Природа действует по своим законам, так что люди умирают постоянно — рано или поздно в жизни каждого человека наступает день, когда он прибегает к услугам ритуальных компаний. Такие агентства обеспечивают клиентам возможность достойного и качественного прощания с покойными близкими.
Любой компетентный предприниматель может создать коммерческую ритуальную компанию без больших сложностей. В России нет никаких органов, которые бы регламентировали деятельность похоронных бюро. К тому же, для начала такой деятельности человеку не понадобится специальное образование, пускай оно и желательно.
Главный аспект маркетинговой работы над похоронным агентством — высокая конкуренция на рынке ритуальных услуг. Чтобы удержаться на рынке и оставаться в ряду лидирующих агентств, такой компании следует своевременно продвигать свои услуги — например, посредством рекламных кампаний.
Аудитория ритуального бизнеса довольно экзотична: пожалуй, это единственная сфера услуг, к которой люди прибегают, только когда сталкиваются с горем утраты. Ритуальная компания предлагает клиентам услуги и товары, и те соглашаются с текущими расценками, не особо в них вникая — в состоянии скорби человеку сложно заниматься сравнением цен на ритуальные услуги среди разных бюро. К тому же, в этой сфере часто работает эффект сарафанного радио. Столкнувшись с утратой, люди чаще всего обращаются за советом к своим более опытным друзьям и родственникам. Те рекомендуют им проверенное похоронное бюро — и вопрос оказывается решённым.
Стоит отметить, что продвижение ритуальных услуг и товаров сегодня в особом ходу на уровне Интернета. Например, клиенты могут обратиться за услугами организации похорон, заказать поминки или купить памятник в Ульяновске на сайте любого ритуального агентства. Маркетологи советуют владельцам похоронных бюро постоянно развивать свои веб-сайты. Это поможет повышению посещаемости сайта и стабилизации его позиций в поисковых системах.