Зачем нужен сажевый фильтр?
Сажевые фильтры в выхлопной системе автомобиля делает его более экологичным. В Европе действуют строгие правила, каким должен быть выхлоп автомобиля и этот узел помогает их соблюсти. Со временем он забивается, поэтому требуется замена сажевого фильтра. А многие отказываются от этой процедуры и решаются на его удаление.
Что такое сажевый фильтр и как он работает?
Раньше дизельные машины было легко определить на слух и вид. Во-первых, они издавали грохот, как тракторы, а во-вторых, из выхлопной трубы шел черный дым, а в-третьих, от них был неприятный запах. Вот последние два недочета и устраняет сажевый фильтр, очищая продукты сгорания дизельного топлива.
Но, со временем фильтрующий элемент забивается, о чем сигнализируют разные проблемы с автомобилем. Это выражается в потере мощности, увеличенном расходе солярки, датчики с катализатора посылают нехорошие сигналы. В общем двигатель работает неправильно. Особенность этих элементов заключается в том, что их удастся встретить только на дизельных автомобилях. Находятся они в выхлопной системе после катализатора.
Сейчас в сажевые фильтры устанавливаются разные датчики, которые контролируют температуру и объем пропускаемого выхлопа. По результатам замеров, полученных с датчиков, ЭБУ делает выводы о состоянии самого элемента, и при необходимости дает сигнал, что его пора менять.
Дело в том, что при скоплении сажи, фильтрующий элемент уже не может работать в штатном режиме – через него не проходят в достаточном количестве выхлопные газы. Если игнорировать проблему, то она может привести к более дорогому ремонту.
Узнать более подробную информацию можно на сайте!
Самоочистка
Современные фильтрующие элементы могут самовосстанавливаться – регенерироваться. Для этого есть несколько вариантов. Например, ЭБУ определяет, что элемент забит, и дает сигнал к поднятию температуры выхлопных газов. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрены форсунки, находящиеся рядом с катализатором и фильтром. В итоге, накопившаяся грязь выгорает, осыпается и выходит вместе с выхлопными газами.
Кроме этого, для очистки продаются специальные жидкости. Их заливаются в специальный бак. В таком случае не потребуется поднимать температуру выхлопа, то есть установка дополнительных форсунок становится ненужной.
Срок службы
Зачастую, подходя к порогу в 200 тысяч километров пробега, сажевый фильтр уже несколько раз проходил процедуру регенерации. За столь долгий срок фильтрующие соты уже обгорели, а неочищенная сажа плотно въелась в металл. Из-за этого очередная регенерация при помощи высоких температур уже не дает желаемого результата. Это и значит, что пришла пора менять фильтрующий элемент.
К тому же сажевый фильтр, когда он приходит в негодность, можно удалить. Эта процедура не вызывает особой сложности. Для этого банку, где находится этот элемент, разрезают болгаркой и выбивают разрушившийся элемент. Но, просто лишь механически избавиться от этого элемента недостаточно. После этого нужно поставить обманку и обновить программу на электронном блоке управления. Это необходимо, чтобы даже после удаления сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора двигатель работал в штатном режиме.
Сажевые фильтры – это обязательный элемент выхлопной системы на дизельных машинах. Они нужны для того, чтобы улавливать сажу, которая остается после сжигания солярки. Со временем этот элемент забивается, после чего нуждается в очистки. Когда регенерация не помогает, приходится принимать решение, менять или удалять сажевый фильтр.