Пандемия продолжает штурмовать привычный уклад жизни многих людей.
Нет такой категории населения или направлений деятельности, которые она бы не затронула. Это касается и онлайн-образования. Несложно догадаться, что COVID-19 поспособствовал увеличению количества желающих, которые хотели бы учиться именно таким образом. А произошла сия ситуация из-за серьёзного экономического удара, полученного многими организациями, где из-за ковида пришлось увольнять людей или переводить штат на удаленную работу.
Тренды онлайн-образования
Не все выдержали это испытание. Но вместе с тем многие люди нашли себя в онлайн-образовании. Кто-то решил изучить seo и в дальнейшем продвигать сайты. Есть люди, изъявившие желание попробовать себя в digital-сфере (либо развивать ранее полученные в ней навыки).
Сегодня digital-сфера, если верить исследованиям, больше других ожидает:
- интернет-маркетологов;
- менеджеров проектов;
- дизайнеров (речь о UX/UI);
- специалистов по таргетированной и контекстной рекламе.
- тимлидов фронтенд разработки
- Influencer-маркетологов
- Менеджеров маркетплейсов
- DevOps-инженеров
Благодаря невероятному рост онлайн курсов всевозможных специальностей, как никогда востребована разработка сайтов на тильда. Тильда легкая для понимания, а также пытается дружить с seo.
Будет ли дальше развиваться онлайн-образование? Однозначно да! И не только коронавирус этому виной. Зачем тратиться на поездки, когда получать знания можно, не выходя из дома? В этом удобства и для учеников, и для преподавателей. А про IT-сферу и говорить нечего. Во многих компаниях с началом пандемийных волн пересаживают своих работников на «удалёнку», например как поступили ребята из https://bpm-cloud.ru/ – сейчас вмести с ними работают специалисты из 4 разных стран.
Многие работодатели сегодня обращают внимание на требования времени, выраженные в наличии у соискателей таких характеристик, как умение проводить анализ информации, креативность и гибкость мышления, быстрая обучаемость. Особенно такие требования актуальны для профессий, связанных с развлечениями, копирайтингом, торговлей в Интернете, маркетингом. Там требования обновляются едва ли не со скоростью света. И знаний, полученных полгода назад, может быть уже недостаточно.
Однако онлайн-обучение имеет и недостатки. Например:
- «привет» персонализации: обращение к каждому учащемуся (студенту) маловероятно. Так что проследить, хорошо ли он материал усвоил, проблематично;
- непросто держать у ученика внимание долгое время. Не секрет, что многие «обученцы» в онлайне отвлекаются для того, чтобы «вооружиться» гаджетом;
- возрастает нагрузка на преподавательский состав: им надо на ходу освоить то, в чём они мало или вообще не разбираются.