Современный шопинг сложно представить без маркетплейсов. Такие площадки являются универсальным решением для совершения покупок, поскольку здесь можно заказать все необходимое – начиная с мелких бытовых вещей и заканчивая сложной электроникой и бытовой техникой. Также это возможность для продавцов из разных уголков России представить товары и выйти на новые рынки сбыта.
На текущем этапе развития маркетплейсов можно выделить как универсальные площадки для торговли, так и узкоспециализированные. Последние ориентированы на продажу определенных групп товаров. К примеру, маркетплейс А+ считается уникальным, поскольку здесь представлены лекарственные препараты и товары для здоровья. Но прежде чем выходить на площадку, нужно понимать, какие товары стоит продавать, чтобы они пользовались спросом и приносили прибыль. Этому предшествует серьезная аналитическая работа, состоящая из нескольких этапов.
Изучение потребностей целевой аудитории
Отправной точкой для работы на торговой площадке становится исследование рынка и определение целевой аудитории. Нужно составить портрет покупателя, изучить предпочтения и интересы. Это даст возможность подобрать товары, которые помогут удовлетворить потребности клиента.
Анализ популярных категорий товаров
Речь идет об исследовании товарных ниш маркетплейса, а также о вычленении топовых категорий. Среди предложений можно выделить:
- продукцию повседневного спроса, которая стабильно продается в течение всего года;
- сезонные товары – востребованы в определенные сезоны;
- трендовые вещи – подобные предложения обретают популярность в определенный момент.
Чтобы понимать, какие вещи стоит продавать через маркетплейс, предстоит оценить на них спрос, проанализировать уровень конкуренции.
Исследование конкурентов
Немаловажное значение приобретает изучение конкурентов, особенностей их предложений, сильных и слабых сторон в организации продаж. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на вооружение определенные инструменты и решения, усилить их. Так удастся создать отличия своих предложений от конкурентных, выделиться на фоне аналогичных товаров.
Критерии выбора востребованных товаров
Если говорить непосредственно о подборе товарных позиций, то в данном случае необходимо руководствоваться несколькими ключевыми критериями:
- Качество товара. Это главный параметр, который влияет на показатели спроса и продаж.
- Отзывы. Нужно внимательно относиться к тому, какое впечатление продукция оказала на покупателей, от этого зависит успех продаж.
- Ценообразование и маржинальность. Данные критерии тесно связаны, поскольку именно от них зависит размер прибыли. Формируя цену, необходимо учитывать среднюю стоимость аналогичных товаров в нише, уровень конкуренции, сезонность продаж.
- Уникальность и дифференциация товара от конкурентов. Даже если товары имеют одинаковые свойства, нужно постараться выделиться среди аналогичной продукции. Сделать это можно разными способами: предложить дополнительный подарок или бонус при покупке, улучшить условия доставки и т.п.
- Доступность и надежность поставщика. Необходимо быть уверенным, что поставки изделий будут регулярными. Так удастся постоянно поддерживать наличие актуальных позиций на складе и своевременно пополнять запасы, не допуская снижения интереса со стороны покупателей.
Учет трендов и сезонности
Нужно понимать, что в разные периоды года одни товары продаются лучше, другие – хуже. Чтобы не было сильного провала в продажах, необходимо выстраивать товарную и ценовую политику таким образом, чтобы в течение года наблюдался равномерный спрос на продукцию. Если это трендовая вещь, то стоит уделить внимание рекламе и продвижению для получения роста продаж. Изучать предпочтения покупателей нужно постоянно, чтобы подстраивать ассортимент под меняющиеся потребности целевой аудитории и рынка в целом.
Проверка товара на платформе
Завершающим этапом становится выведение товара на маркетплейс и запуск тестовых продаж. Сначала необходимо понять, как предложение будет восприниматься у аудитории, как сработает логистика, поэтому первые продажи осуществляются в небольших объемах. После анализа точек поставки и реакции покупателей при необходимости вносятся корректировки в ассортимент.
Работать через маркетплейсы для многих продавцов удобно и выгодно. Но чтобы добиться успеха, необходима серьезная предварительная работа.