Business is booming.

Что нужно для участия в тендерах

0 554

Тендеры для крупных и средних компаний давно стали привычным способом найти подходящих поставщиков. Хотя в российском законодательстве такого слова нет. Это пример термина из обихода. Он присутствует в лексиконе предпринимателей. Куда правильнее назвать тендер «конкурентной закупкой».

Что такое тендер

Виды тендеровТендер представляет собой конкурс на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Заказчик публикует подробную информацию об условиях заказа. А исполнители изучают выдвигаемые требования и подают заявки на выполнение госзаказов. Уполномоченный орган выбирает победителя. После чего стороны заключают договор.

Что нужно для участия в тендерах? Организации (ООО) или ИП достаточно получить ЭЦП, пройти регистрацию на сайте и выбрать выгодный аукцион. Далее, идет подготовка документов и подача заявки.

Виды тендеров

Сфера проведения государственных закупок довольно обширна. Тендеры предоставляются на поставки продукции, проектирование, строительство и иные цели. Тендер проводиться в следующих формах:

  1. Открытый конкурс. Его суть – через рекламу и сайт заказчик оповещает всех желающих о проведении конкурса. Вся документация с требованиями и основными положениями тендера предоставляется бесплатно или по минимальной стоимости для покрытия расходов. Государственные закупки преимущественно проводятся по открытым тендерам. Для них устанавливается неограниченное количество участников.
  2. Закрытый тендер. Он предусматривает ограничение на количество участников.

Большая часть бюджета регионов в 2019 году распределяется через тендеры. Муниципалитеты обязаны передавать не меньше 10% заказов в год частному сектору. Тендеры – это довольно эффективная мера поддержки представителей малого бизнеса при госзакупках. Однако иногда ИП  на УСН вынуждены платить НДС. Дополнительные издержки могут отпугивать предпринимателей.

Выбор площадки для участия в тендере

Государственный заказ чаще всего размещается путем торгов. Участие в аукционе подразумевает анонимность и прозрачность информации. Поиск тендеров по всем электронным площадкам доступен на сайте – is-zakupki.ru/. Рекомендации по выбору подходящего варианта:

  1. Желательно просматривать до 15 разных площадок, читать отзывы участников на специализированных форумах, искать выгодные проекты.
  2. Не нужно отзываться на все предложения по тендерам. Лучше отсортировать заказы по направлениям, чтобы понять соответствует ли предложение сфере деятельности предпринимателя.
  3. Перед тем как соглашаться на выполнение тендера, нужно внимательно изучить правила проведения конкурса, особенно условия выплаты вознаграждения и сроки.
  4. Начинающим предпринимателям лучше брать небольшие заказы.

Подготовка к участию в тендере

Первый шаг – выбор площадки для участия в тендерах и регистрация на выбранном сайте. На нем размещаются предложения за некоторое время до начала аукциона. Обычно прием заявлений на участие в тендерах прекращается в последний день конкурса.

Сегодня существует пять общероссийских сайтов с собственной системой поиска, которые проводят электронные торги. На них выложен полный список всех актуальных предложений.

Для участия или проведения тендеров по госзакупкам Украины удобнее всего пользоваться системой Prozorro. Регистрация на официальном аккредитованном сайте tender.uub.com.ua позволит быстро разобраться в тонкостях участия в тендерах и подобрать выгодные проекты.

Второй этап – получение ЭЦП для участия в тендерах. Представителю компании придется посетить центр выдачи ЭЦП. Срок изготовления электронной цифровой подписи составляет 2–3 дня. Ее функция – юридическое удостоверение цифровой документации.

Регистрация на сайте

Регистрация для участия в тендереКак принять участие в тендере, если он проводится в форме электронных торгов?

После прохождения аккредитации каждому участнику предоставляется личный кабинет на сайте.

Аккредитацию нужно проходить по каждому отдельному сайту. Пошаговая инструкция для всех сайтов:

  1. Представление информации о компании.
  2. Гарантии от исполнителя.
  3. Документы, подтверждающие статус предпринимателя.
  4. Перечисление страхового взноса.

Счет на сайте открывается после предоставления стандартного перечня документов о деятельности ИП или организации.

Следующий этап – рассмотрение заявки (дается 5 дней). По отрицательному решению должны быть объяснены причины. Позже можно будет подать повторное заявление. Если аккредитация прошла успешно, то предпринимателю создают личный кабинет.

Завершающий этап – пополнение счета. Для участия в тендерах ИП или малых предприятий потребуется 2% от суммы заказа. Деньги возвращаются после завершения торгов.

Теперь можно подавать заявку на участие в тендерах. Образец документа можно найти в интернете.

Документы для участия в тендере

Наличие полного пакета документов – один из важных критериев для участия в тендере. У него многоступенчатая система отбора. Изначально участники проходят квалификационный отбор. Для этого случая требуется стандартный список документов.

Второй этап – как правило, уточнение данных. Заказчик вправе запросить дополнительные бумаги. В ходе третьего этапа могут рассматриваться предложения условий на перспективу (постепенное снижение цен на продукцию, улучшение ее качественных характеристик). О точном перечне документов можно говорить, только если объявлен конкурс с государственным участием. Традиционно требуется:

  • заявка на участие;
  • предложение по исполнению контракта;
  • документы участника (свидетельство о регистрации, ИНН, копия первой страницы устава, справка о финансовой состоятельности из банка и отсутствии задолженности из ФНС, бухгалтерский баланс, сертификаты и свидетельства).

Первичные документы предоставляются в оригиналах, а справки заверяются печатью. Очень важно оформить их правильно и подать своевременно. Наличие серьезных ошибок может стать поводом для отклонения заявки.

Если речь идет о коммерческом тендере, запрашивать документы его организаторы могут по своему усмотрению.

Подача заявки на участие в тендере

Составление заявки на тендерС чего начать торги? Перед тем как подать заявку нужно изучить документы по тендеру. Подача заявки автоматически подтверждает согласие участника выступать в качестве поставщика товаров или исполнителя работ. Если какое-то требование не подходит, заявка на участие в тендере отзывается. Действие выполняется до наступления крайнего срока.

Заявка на тендер включает две части: первая – согласие с условиями, информацию о сфере работы предприятия, вторая – подробная смета расходов, реквизиты.

Когда срок для подачи заявлений истекает, уполномоченный орган рассматривает первую часть поданных заявок и составляет протокол. Все участники получают информацию о допуске к торгам.

Процедура приема заявок

Процесс государственных закупок проводится в несколько этапов:

  1. Объявляется конкурс.
  2. Подготавливаются документы для участия в тендере.
  3. После подачи заявки дается согласие на соблюдение условий.
  4. При невозможности выполнить заказ нужно оформить отказ от участия в тендере и отозвать заявку с соблюдением крайних сроков.
  5. Иногда прием заявок продлевается, о чем участникам приходит уведомление.
  6. Когда истекут сроки для приема заявлений, начинается процедура отбора претендентов.

Участие в тендерах предусмотрено для небольших компаний. Однако часто малый бизнес не проявляет активность.

Проведение торгов

Проведение тендераУчастнику торгов важно разобраться с основным понятием – шаг аукциона. Данная сумма обычно фиксируется на уровне 0,5% от первоначальной стоимости.

Второе понятие – время до завершения шага. Участнику для принятия решения дается 10 минут до перехода к следующему шагу.

В это время можно предложить свою цену. Запрещено:

  • предлагать более высокую цену;
  • повторять установленную цену;
  • предлагать нулевую цену;
  • опережать шаг аукциона.

Если в течение 10 минут не поступает предложение по тендеру, то последняя заявка завершает торги. Одновременно формируется список с итогами аукциона и отправляется каждому участнику. Заказчик получает вторую часть заявки с указанием реквизитов победителя. После чего ему высылается документ о заключении государственного контракта для заверения электронной подписью.

Где пройти курсы по обучению госзакупкам

Обучение можно пройти в таких компаниях:

  1. Moscow Business School. Адрес: Москва, Ленинский проспект, д. 38А. Телефон: +7 (495) 646-75-17, 8 (800) 333-86-68. E-mail: seminar@mbschool.ru.
  2. МУКЦ «Госзакупки». Адрес: Краснодар, ул. Фрунзе, д. 186/1, литер У-1, помещение 6. Телефон: 8 (800) 500-76-30. E-mail: fcs@cett.biz.
  3. СПбУТУиЭ. Адрес: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 44. Телефон: +7 (812) 251-69-38, 363-42-47. E-mail: seminar@spbume.ru.
  4. МАНХиГС. Адрес: Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 2. Телефон: +7 (495) 795-23-06. E-mail: info@manepa.ru.
  5. Московский институт госзакупок. Адрес: Москва, ул. Фридриха Энгельса, 3-5с6. Телефон: 8 (800) 222-39-08. E-mail: info@igosz.ru.
  6. ЭМ Менеджмент. Адрес: Москва, ул. Станиславского, стр. 1. Телефон: 8 (800) 707-53-88. E-mail: ammanagment@yandex.ru.
  7. РАНХиГС. Адрес: Москва, проспект Вернадского, 82, офис 1600. Телефон: +7 (499) 956-90-18, +7 (915) 421-74-93. E-mail: goszakaz@ranepa.ru.
  8. Городской центр ДПО. Адрес: Москва, 3-я улица Ямского поля, д. 2, корпус 13. Телефон: +7 (495) 150-31-41, +7 (925) 743-36-03. Email: info@doprof.ru.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector