Business is booming.

Статистика перевозок

0 9 906

Транспортные перевозки являются одной из важнейших составляющих сферы услуг. Статистика перевозок позволяет проводить классификацию видов транспорта и грузов, разрабатывать логистические системы. Полученные данные используются при государственном стратегическом планировании и налоговыми органами.

Виды перевозок и грузов

Статистика перевозок подразделяет их на грузовые и пассажирские. По видам транспорта они делятся следующим образом:

Виды перевозок Под мультимодальной доставкой подразумевается использование нескольких видов транспортных средств. Ответственность за сохранность грузов несет перевозчик. Базовые характеристики:

Характеристики перевозокЧем отличается перевозка от транспортировки? В первом случае транспортное средство перемещается с грузом. Во втором – перемещается только груз (например, нефть по трубопроводу). Классификация грузов:

Классификация грузовСтатистика грузовых перевозок ведет постоянный мониторинг их стоимости. Самые дорогие считаются воздушные перевозки. Самые дешевые – морские. Данное правило действует на больших расстояниях. Например, при международных перевозках. Естественно, никто не будет авиалайнером доставлять груз в пригород. Здесь используют другие методы расчета рентабельности. Статистика международных перевозок по видам транспорта в процентах:

Статистика международных перевозок О перемещении людей и грузов авиатранспортом и об авиакомпаниях России можно почитать здесь – https://vawilon.ru/statistika-aviaperevozok/.

Автомобильные перевозки

Автомобильный транспорт используется не только для перемещения людей, но и грузов. За первое полугодие 2018 года пассажиропоток составил 5,2 млрд. человек (автобусы), а грузооборот 118,7 млрд. т-км. Преимущества способа:

  • хорошие мобильные и маневренные качества;
  • отсутствие дополнительных перегрузок;
  • быстрая доставка на малых и средних расстояниях;
  • использование в различных сферах производства и обслуживания;
  • приспособленность к разным условиям (территориальным, климатическим);
  • возможность быстрого реагирования на изменение спроса.

Недостатки способа:

  • высокая себестоимость (большой расход топлива, трудозатраты и металлоемкость);
  • загрязнение окружающей среды;
  • невысокая производительность труда.

Пассажирские автоперевозки

На долю общественного транспорта в России приходится около 85% пассажиропотока. Статистика перевозки пассажиров в Европе составляет 20%, в США – 3%. Для перемещения людей используются автобусы и легковые автомобили. Способы их эксплуатации:

Пассажирские автоперевозкиВ городских условиях используется транспорт на электрической тяге – трамваи, троллейбусы, метро.

Статистика автомобильных перевозок также учитывает доходы крупных и средних пассажирских автотранспортных предприятий:

Доходы пассажирских автотранспортных предприятийСтатистика перевозок такси и автобусов (за исключением международных) показывает, что при работе «по белому» получать прибыль практически возможно. Предприятия нуждаются в государственной поддержке. Причины низкой рентабельности:

  • большое количество льготных пассажиров (от 30% до 50%);
  • низкий уровень сервиса;
  • снижение доходов населения;
  • трудности с получением лицензии;
  • непроработанное тарифное регулирование;
  • дополнительные затраты на оснащение транспорта.

Грузовые перевозки

На балансе юридических лиц находится:

  • 1,7 млн. легковых авто;
  • около 1 млн. малотоннажных машин:
  • порядка 2 млн. средне- и крупнотоннажных автомобилей.

Сегодня в России автоперевозками занимаются около 20 тыс. фирм. Большая их часть приходится на микропредприятия с годовым оборотом до 120 млн. руб. Перевозчики оказывают услуги населению и малому бизнесу. Сюда входит доставка товаров или мебели, подвоз стройматериалов. Часто компании предлагают своих грузчиков.

Доставка продуктов питания автотранспортом требует соблюдения дополнительных условий. Данный сегмент рынка занимают крупные и средние компании, которые обеспечивают доставку грузов рефрижераторами с прицепами.

Транспортировкой крупногабаритных и нестандартных грузов занимаются специализированные предприятия с большегрузными автомобилями. Их используют для доставки самолетов, зеркал телескопов или деталей турбин.

Показатели, которые характеризуют не только работу отдельных АТП, но и всю транспортную систему:

Показатели работы автотранспортаКакая статистика перевозки грузов автомобильным транспортом? На долю автомобилей приходится 68% грузооборота транспортной отрасли. Министерство транспорта опубликовало данные за первое полугодие 2018 года. Было перевезено:

  • ж/д транспорт – 644,5 млн. тонн.
  • водный транспорт – 50,2 млн. тонн;
  • авиационный транспорт – 0,534 млн. тонн;
  • автомобильный транспорт – 2458,5 млн. тонн.

Статистика перевозок транспортом выделяет самые выгодные внутренние маршруты:

  1. Санкт-Петербург – Москва.
  2. Москва – Екатеринбург.

Статистика перевозок автомобильным транспортом выделяет самые выгодные международные маршруты:

  1. Северная Европа (Финляндия) – Санкт-Петербург.
  2. Западная Европа – Москва.
  3. Средняя Азия (Казахстан, Киргизия) – южные регионы России.

Пассажирские ж/д перевозки

Статистика перевозок железнодорожным транспортом за первое полугодие 2018 года составила 55,9 млрд. пкм. Виды пассажирских сообщений:

  1. Пригородное.
  2. Местное.
  3. Прямое.

Прибыль от пассажирских перевозок за первое полугодие 2018 года:

Прибыль от пассажирских перевозок Статистика перевозок РЖД выделяет основные причины убыточности предприятий:

  • отсутствие индексации тарифов;
  • снижение количества пассажиров;
  • перекрестное субсидирование;
  • большие расходы по содержанию подвижного состава;
  • сезонность.
Перед отраслью стоит задача в повышении качества обслуживания пассажиров и доставке багажа. РЖД уже проводит мероприятия по снижению тарифов и увеличению количества услуг. Например, появилась услуга по перевозке больных.

Грузовые ж/д перевозки

Статистика железнодорожных перевозок демонстрирует высокий спрос на подобные услуги. По грузообороту она опережает автомобильный транспорт в 10 раз. Однако по тоннажу статистика ж/д перевозок несколько уступает автоперевозкам. Ниже представлены данные за первый квартал 2018 года.

Вид транспорта Грузооборот

(млрд. тонно-километров)

Объем перевозок

( млн. тонн)

Железнодорожный 1281,4 644,5
Автомобильный 118,7 762,0

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта:

Преимущества и недостаткиКонтейнерные перевозки являются одним из самых удобных способов доставки грузов до места назначения. Перевозчик предлагает емкости любого размера. Внутри контейнера можно создавать условия для безопасного перемещения грузов (микроклимат, уникальные крепления).

Статистика контейнерных перевозок в России показывает, что на их долю приходится 1,9% грузооборота ж/д транспорта. Недостаточный уровень контейнеризации препятствует увеличению грузопотока между портами на Дальнем Востоке и европейской частью страны. Создание надлежащих условий позволит увеличить прибыль от транзитных маршрутов из Китая в Европу.

Железнодорожный транспорт позволяет доставлять любые виды грузов. Перевозка зерна производится в специальных вагонах (зерновозами). Для насыпных грузов используются полувагоны, платформы и думпкары. Для транспортировки цемента предусмотрены вагоны-хопперы. Для перевозки животных разработаны одно-, двухъярусные вагоны.

Правила перемещения негабаритных грузов подразумевают наличие специального разрешения, подбор подходящего вагона и использование специфических крепежей.

Статистика перевозки опасных грузов по железной дороге составляет около 20% от всего грузооборота отрасли. К опасным грузам относятся:

Опасные грузы

Прибыль от грузоперевозок за первое полугодие 2018 года достигла 34,98 млрд. руб. Прирост составил 13,26 млрд. руб.

Перевозки водным транспортом

Водный транспорт множество веков используется для транспортировки грузов и пассажиров. Преимущества и недостатки:

Преимущества и недостаткиСтатистика перевозок делит водный транспорт на речной и морской. Лидером речного судоходства является США. На втором месте находится Китай. Россия занимает третью строчку рейтинга.

На Украине речное судоходство развито слабо. Статистика объема перевозок показывает, что на его долю приходится всего 0,5% от всего внутреннего грузооборота страны. Показатель крайне низкий по сравнению с иностранными государствами. Например, в Болгарии – 16,3%, Германии – 12,3%.

Статистика морских перевозок свидетельствует о значительной роли, которую они играют в мировом грузообороте. На их долю приходится 62% от всех перевозок в мире. Вот некоторые цифры:

  • около 80% международной торговли происходит посредством морских перевозок. В отдельных странах показатель достигает 90–98%;
  • в 120 государствах имеются грузовые порты;
  • средняя протяженность морского маршрута составляет 3,5 тыс. км.

Наиболее удобный способ транспортировки – контейнеры. Статистика контейнерных перевозок за первое полугодие 2017 год показывает, что их совокупный объем составил 92,7 млн. TEU. Под термином подразумевается единица измерения равная 20-футовому контейнеру.

Статистика контейнерных перевозок за 2017 год считает самым динамичным морским направлением маршруты из Азии в Северную Европу и Средиземноморье.

Статистика контейнерных перевозокОбъем морской торговли в РФ за 2017 год:

Объем морской торговли в РФСтатистика контейнерных перевозок в России отмечает рост показателей. В 2017 году их объем достиг 4,62 млн. TEU. Основная доля приходится на Санкт-Петербург:

Лидеры рынкаВ 2017 году грузооборот составил 786,97 млн. тонн. Статистика перевозки грузов отмечает прирост показателя на 9%. В Арктическом бассейне его доля – 74,2 млн. тонн. В Балтийском бассейне – 247,49 млн. тонн. В Азово-Черноморском бассейне – 269,54 млн. тонн. В Тихоокеанском бассейне – 191,76 млн. тонн. Порты на Каспии показали снижение показателя до 3,98 млн. тонн.

Большая часть морских перевозок в РФ приходится на уголь, нефть и нефтепродукты. Их доля составляет 70% от всего грузооборота.

Ограничение перевозок в связи с коронавирусом

Пандемия коронавируса накладывает определенные ограничения практически на все сферы коммерческой деятельности. Перевозки грузов и пассажиров – не стали исключением. Среди многочисленных мер, предпринимаемых правительствами разных стран мира, ограничение перевозок в связи с коронавирусом. Запреты на транспортное сообщение через их границы касаются, прежде всего, пассажирских перевозок. Для грузоперевозок предусмотрены послабления.

Перевозки Группы стран Комментарии
Пассажиров Страны мира В марте приостановлены все поездки странами Шенгенской зоны и странами Ближнего зарубежья. Австралия, Вьетнам, Израиль и др. наложили запрет на въезд для иностранцев
Россия Ограничивается движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска в РФ. А также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы.
Введены ограничения внутри страны, автобусное сообщение приостановлено в Карелии, Краснодарском крае, Чечне, Крыму, Севастополе, Ленинградской области и др.
Прекращено авиасообщение с другими странами (регулярное и чартерное), кроме рейсов, вывозящих из-за рубежа россиян.
Грузов Страны мира Хорватия, Великобритании, Греция, Дания и Испания оставили открытыми границы для ввоза товаров в страну, включая транзитные поставки
В Венгрии работает три пункта, через которые грузоперевозчики могут пересекать границу
Албания, Венгрия и Германия разрешили перевозку товаров при условии медицинского осмотра водителей
Болгария установила для водителей грузовых автомобилей специальный режим
ЕЭК определила перечень товаров, вывоз которых до 30 июня запрещен (злаковые, овощи и другие продукты питания)
Россия В пределах страны грузоперевозки можно осуществлять беспрепятственно (вводятся спецпропуска на въезд грузовых автомобилей в некоторые населенные пункты)

Подробная информация об ограничительных мерах по грузовым и пассажирским автомобильным перевозкам в связи с распространением COVID-19 можно найти на сайте krafttrans.ru.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – https://vawilon.ru/statistika-koronavirusa/.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector