Business is booming.

Статистика аудитории

0 3 532

Интернет давно вошел в жизни людей и прочно утвердился в ней. Статистика аудитории Рунета составляет 57 пользователей. На территории России почти 36 млн. человек, которые проявляют активность в социальных сетях. За один месяц было отправлено 588 млн. сообщений.

Статистика аудитории Что значит аудитория

Термин «аудитория» имеет несколько значений. Изначально он означает помещение, которое предназначено для устных публичных выступлений. Большую его часть занимают места для слушателей. В помещении обычно имеется сцена, на которой установлена кафедра для оратора. Во время чтения лекции могут использовать дополнительное оборудование для рисования или презентаций. Обычно используют электронную доску, проекционный экран или телевизор с большой диагональю. Помещение оснащается многоламповым освещением или имеет много высоких и широких окон.

Аудитории на 100 мест могут иметь горизонтальный пол. Помещения с большей вместимостью должны строиться по принципу амфитеатра. Каждый новый ряд посадочных мест возвышается над предыдущим.

Аудитории имеются в каждом высшем учебном заведении. Если говорить о школах, то в качестве аудитории используется актовый зал, в кинотеатрах – зрительный зал.

Также термин означает количество людей, которые являются слушателями (лекции, радио), зрителями (телесериалы) или посетителями (сайты, социальные сети). Выделяют реальную и потенциальную аудиторию. Обе группы имеют возможность использовать предлагаемую (транслируемую) информацию. Сюда можно отнести наличие газет, радио, телевидения или интернета. Но только реальная аудитория реализует данную возможность.

Кому и зачем нужна статистика

Статистика помогает бизнесу планировать рекламные кампании в социальных сетях, использовать только самые перспективные площадки. Она позволяет больше узнать о людях, важных для бизнеса, понять, что для них особенно ценно.

Для этих целей можно воспользоваться сервисом Яндекс Метрика. Он позволяет всем желающим изучить аудиторию любого сегмента:

  • схожие черты поведения пользователей;
  • социально-демографический портрет посетителей (возраст, пол, география);
  • категории поисковых запросов;
  • частота и продолжительность посещений;
  • популярные темы публикаций аудитории в сети.

Детальнее о возможностях сервиса можно узнать в тематическом разделе «Яндекс Помощь».

Статистика социальных сетей

Аналитики регулярно проводят исследования аудитории социальных сетей. Вконтакте по-прежнему занимает первое место по количеству активных пользователей. Ежемесячно социальную сеть посещает свыше 36 млн. человек. Из них 18,8 млн. пользователей размещают уникальный материал.

Статистика аудитории показывает, что 80% людей в возрасте от 12 до 64 лет имеют личный аккаунт в Вконтакте.

Пользователей привлекает понятный интерфейс, интересная тематика, большое разнообразие групп и широкий выбор браузерных игр. Благодаря чему аудитория социальной сети Вконтакте продолжает ежемесячно увеличиваться.

Анализ аудитории социальных сетей показывает рост популярности среди русскоязычного населения. Например, Одноклассники вырвалась на почетное второе место. Аудитория социальной сети в России насчитывает 31,5 млн. человек. Базовое направление площадки – межличностное общение в кругу друзей. Пользователи сети немного старше, чем в ВК. Основная тематика групп – садоводство, посты о недорогих семейных турах, рецепты выпечки.

Статистика аудитории Facebook зафиксировала 21,7 млн. активных пользователей. На территории России ресурс не пользуется таким спросом, как другие социальные сети. Однако его также используют для размещения рекламы. Площадка позволяет налаживать контакты за рубежом и выводить товар на международный рынок.

Статистика аудитории Инстаграм зафиксировала 10,5 млн. активных пользователей в декабре 2015 года. Сеть довольно быстро набирает обороты и пользуется популярностью у рекламодателей. Большая часть аккаунтов принадлежат женщинам. В 2016 году приложение Инстаграм увеличило число своих пользователей на 2 млн. человек.

Аудитория Инстаграм

Средний возраст пользователей

Люди ведут себя достаточно активно в социальных сетях. Статистика аудитории показывает, что самое частое действие пользователей – «поделиться» контентом. Средний возраст аудитории социальных сетей варьируется от 35 до 45 лет.

Пользователи в среднем проводят 4 часа в онлайн режиме. Как показывает статистика аудитории интернета, основное время для посещений – рабочие часы. Целью выхода в интернет является общение с коллегами и посещение тематических групп. Статистика аудитории Вконтакте также насчитывает более половины пользователей старше 45 лет, которые проводят онлайн не больше часа в день.

Целевая аудитория социальных сетей делится на две группы – подростки и молодые люди не старше 30 лет. Именно под их интересы пишется большая часть контента. Они проводят до 6 часов в сутки, изучая материал и занимаясь его продвижением. Статистика пользователей показывает, что внимание подростков лучше всего удерживает короткое видео и игры.

Не отстают от них и пользователи старше 35 лет, которые предпочитают проводить время за общением с сослуживцами и просматривая короткие видеоролики. Потребность в общении является основной причиной, которая влияет на привлечение аудитории в социальных сетях. Вирусный контент служит ключевым инструментом для поддержания связи между людьми.

Аудитория социальных сетей России

Чтобы полноценно проанализировать показатели, необходимо сравнить существующие ресурсы между собой.

Вконтакте. Ежемесячно социальную сеть посещает свыше 36 млн. человек. Из них почти половина активные пользователи. Статистика аудитории распределяется так – 43,7% составляют мужчины, а 56,3% женщины. Количество активных авторов на территории РФ составляет 13,2 млн. Возрастная структура ресурса:

Возраст Процент от общего числа пользователей
25–34 32,1%
18–24 32,3%
младше 18 24%
старше 35 11,6%

По региональному распространению статистика аудитории ВК на первое место выводит Санкт-Петербург (31,7%). В Москве доля активности составляет 23%. Далее, по списку идет:

  1. Мурманская область – 19,4%.
  2. Калининградская область – 19,3%.
  3. Севастополь – 18,8%

Вконтакте

Instagram. Статистика аудитории показывает, что Инстаграм ежемесячно посещает 12,5 млн. человек. Из них 10,5 млн. активные пользователи. Количество активных авторов на территории РФ составляет 4,6 млн. человек. В процентном соотношении преобладают женщины (77,1%). Региональное распространение:

  1. Ленинградская область – 38%.
  2. Москва – 22,3%.
  3. Сахалинский край – 17,2%.

Facebook. В 2015 году максимальное количество пользователей Фейсбук в России составляло 21,7 млн. человек. Из них лишь 1,5 млн. считаются активными пользователи. Здесь также наблюдается количественное преимущество женщин (58%). Facebook больше ориентирован на деловые контакты и ведение бизнеса. Статистика целевой аудитории показывает, что 64% пользователей в возрасте от 25–44 лет. Географическая активность авторов:

  1. Москва – 6,4%.
  2. Алтай – 3,75%.
  3. Ярославская область – 3,2%.

Как посмотреть статистику по аудитории в Facebook? Данные можно узнать по конкретной странице – посещаемость, отметки «Нравится», просмотр рекламы. Пользователю нужно зайти на странницу соц. сети и в верхнем углу нажать на вкладку «Статистика». Появятся следующие разделы:

  • обзор;
  • акции;
  • отметки «нравится»;
  • охват;
  • просмотры страницы;
  • действия на странице;
  • публикации;
  • мероприятия;
  • пользователи

Одноклассники. Статистика аудитории Одноклассников показывает, что ежемесячно ресурс посещает 31,5 млн. человек. Из них только 1,1 млн. занимаются публикацией постов. Здесь также наблюдается количественное преимущество женщин (69%). Основная масса активных пользователей в возрасте от 24 до 34 лет.

Одноклассники

Аудитория социальных сетей в мире

Независимые аналитические компании ежегодно проводят исследования динамики интернет пользователей. Это также затрагивает аудиторию социальных сетей в мире. Facebook по-прежнему остается самой часто посещаемой сетью. Сегодня 79% взрослого населения используют этот ресурс. Из них 50% проявляют активность минимум раз в сутки.

Статистика аудитории YouTube также демонстрирует высокие показатели (87%). Основная причина – отсутствие конкретной привязки к странице. Статистика аудитории каналов Youtube:

  • посещают один канал больше 1 раза в день – 28%;
  • ежедневно – 30%;
  • один раз в неделю – 25%;
  • часто – 17%.

Судить о популярности в социальных сетях на территории стран СНГ можно на примере ближайших соседей. В Беларуси распределение происходит так:

  1. Вконтакте – 2,5 млн. аккаунтов.
  2. Одноклассники – 1,2 млн.
  3. Фейсбук – 1,1 млн.

В Украине 79,9% пользователей отдают предпочтение сайту vk.com. Фейсбук предпочитает 56,2% пользователей. Аккаунты в Одноклассниках имеют 48,6% пользователей.

Социальные сети

Заключение

Психология аудитории социальных сетей такова, что чем большую активность проявляет пользователь, тем больше подписчиков и друзей он имеет. Маркетологи уже давно увидели выгоду от размещения рекламных объявлений в социальных сетях.

Для эффективной работы рекламы необходимо определить потенциальную заинтересованность пользователей. Важен каждый посетитель страницы, который хотя бы раз в сутки открывает сайт и просматривает новости. Этой категории граждан маркетинговые компании посвящают наибольшие скидки. Статистика аудитории социальных сетей позволяет рекламодателям рассчитывать средний чек, который они могут получить от клиентов с определенной платформы.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector