Business is booming.

Статистика Ашана

0 3 461

Гипермаркеты активно отвоевывают каждого покупателя, предоставляя скидки, акции и другие привилегии. Не отстает от них и Ашан. Каталог компании богат разнообразной продукцией. Сеть гипермаркетов развивается во многих странах мира. Статистика Ашана позволяет отслеживать динамику развития компании по годам.

Гипермаркет Ашан

История открытия

Гипермаркет Ашан открылся во Франции в городе Руба в 1961 году. Председателем совета директоров является до сих пор Жерар Мюлье. На территории России первый магазин появился в 2002 году. Президент сети супермаркетов – один из членов семьи Мюлье. Направления деятельности:

  • сеть супер- и гипермаркетов. Супермаркеты – Auchan City, Elea, Simply Market. Гипермаркеты – Ашан и Alcampo;
  • электронная торговля. Во Франции и Польше работает интернет-магазин Ашан. В России создан проект E-commerce;
  • работа с недвижимостью. Дочерняя компания «Immochan» управляет более чем 400 торговыми центрами. В Москве, СПБ и Екатеринбурге функционирует около 15 ТЦ;
  • банковское дело. Banque Accord начал свою работу в 1983 году. Деятельность осуществляется в 10 странах. Однако Центробанк России пока не выдает предприятию лицензию;
  • сеть магазинов Alinea. Специализация дочерней компании Ашан – товары из дерева. Преимущественно это мебель;
  • интернет-магазин Chronodrive во Франции. Преимущество – низкая стоимость продуктов. Однако за товаром нужно ехать самому;
  • лавка Little Extra. Направление торговли – хозяйственные изделия. Проект запущен в 2007 году.

Основное преимущество гипермаркета Ашан – доставка на дом. Однако такую услугу начали предоставлять относительно недавно.

Динамика развития

Количество сотрудников в супермаркетах постоянно растет. В 2010 году их было 260 тыс. человек. В 2018 году статистика Ашана насчитывала 350 тыс. сотрудников.

Показатели выручки и чистой прибыли также увеличиваются. В 2010 году оборот достиг 40 млрд. евро. Доход компании составил 745 млн. В 2018 году показатели выросли до 62,4 млрд. евро. Показатели выручки составили 3,55 млрд. Статистика Ашана представлена в таблице.

Страна Год открытия Общее количество магазинов Гипермаркеты Супермаркеты
Франция 1961 545 135 410
Испания 1981 310 55 255
Италия 1989 1720 60 1660
Польша 1996 50 30 20
Португалия 1996 35 35 нет
Люксембург 1996 2 2 нет
Венгрия 1998 20 20 нет
Китай 1999 185 185 нет
ОАЭ 2000 1 1 нет
Тайвань 2001 26 26 нет
Россия 2002 215 85 130
Румыния 2006 37 37 нет
Украина 2008 21 21 нет
Таджикистан 2016 1 1 нет
Члены семьи Мюлье не являются миллиардерами. Их нет в списке Форбс. Они имеют равные доли в активах своей компании.

Развитие сети гипермаркетов

Статистика Ашана демонстрирует стабильный рост показателей. Однако в России наблюдается снижение оборота на 3,2%. Показатели составили 334 млрд. руб. Чистая прибыль от продажи продуктов уменьшилась на 11,8%. Показатели составляют 11 млрд. руб.

Супермаркет планирует расширение отдела кулинарии. Компания хочет увеличить выбор готовых блюд, начинает практиковать доставку на дом. Следовательно, появляются вакансии на место курьера и шеф-повара. Будет ли доставка платная или бесплатная пока неизвестно. Сделать заказ можно на официальном сайте Ашана. Также магазин тестирует продажу техники, книг и одежды.

Изначально Ашан запустит доставку товаров с большим сроком годности. Далее, планируется продажа свежих продуктов – мяса, рыбы, фруктов и овощей. Опыт по доставке был наработан дочерними компаниями.

Ашан в России и на Украине

В 2007 году компания выкупила у организации Енка 12 гипермаркетов «Рамстор» за 175 млн. евро. В 2013 году Ашан приобрел 15 гипермаркетов у немецкого гиганта Metro AG из Дюссельдорфа.

Сейчас французская организация интенсивно развивает сеть «Магазинов у дома», «Атак» и «Мой Ашан». Компания открывает новые супермаркеты в густонаселенных местах. Вопрос о том, как доехать до Ашана, становится неактуален.

Сегодня супермаркет активно конкурирует с отечественными магазинами. По мнению журнала Forbes, Ашан является самой успешной иностранной организацией в РФ. Сильные стороны гипермаркета:

  1. Магазины Ашан находятся рядом с метро. Например, в Москве гипермаркеты расположены возле метро Коломенская, Кантемировская и Сокол возле Ленинского проспекта. В Хабаровске, Севастополе или Владимире до супермаркета можно добраться на общественном транспорте.
  2. Часы работы Ашан – с 8:00 до 23:00. В некоторых городах рабочее время может быть сокращено до 22:00.
  3. Цены в магазине Ашан ниже среднерыночной стоимости. Супермаркет ведет деятельность по типу дискаунтера. Целевая аудитория – люди со средней заработной платой.
  4. В праздничные или новогодние дни Ашан часто проводит акции. Покупателям предоставляются скидки на некоторые виды продукции. Также компания празднует последнюю пятницу ноября. Этот день известен как «Черная пятница».
Позвонить в службу поддержки можно с 9:00 до 20:00. Телефон «горячей линии» Ашан – 8-800-700-5-800. Номер действует по всей России. Звонки бесплатные.

В супермаркете есть большое разнообразие смен. Они бывают короткими (5 часов в день) и длинными (10–12 часов в день). Благодаря этому работа в Ашане доступна студентам, обучающимся в университетах и техникумах.

Работа в Ашане

Продукция товаров в Запорожье, Одессе, Киеве, Кривом Роге немного отличается от товаров в Казани, Ростове-на-Дону или Симферополе. Причина – санкции против России. Однако статистика Ашана показывает, что торговое эмбарго не влияет на рост количества магазинов. В 2016 году в России было построено 7 гипермаркетов. На Украине ежегодно строится по 2 магазина.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector