Business is booming.

SMM продвижение – маркетинг в социальных сетях

0 2 905

Каждый предприниматель желает, чтобы его бизнес был в тренде? SMM является инструментом интернет маркетинга, который позволяет привлечь внимание потребителей через соц. сети. Метод позволяет выстроить более доверительные отношения с клиентами, завоевать их доверие. SMM продвижение в социальных сетях доказало свою эффективность. Аудитория соц. сетей значительно больше, чем у печатных СМИ, телевидения или радио.

Social Media Marketing

Что такое SMM продвижение

Social Media Marketing – процесс привлечения потенциальных посетителей на сайт посредством активного использования социальных сетей, блогосферы, тематических форумов. Технология SMM раскрутки в соц сетях – это перспективное направление развития онлайн-ресурса, позволяющее с минимальными затратами увеличивать количество его посещений.

Задачи SMM-менеджмента

Раскрутка бизнеса в сети – главная задача интернет-маркетинга. В результате:

  • увеличивается объем трафика;
  • растет популярность торговой марки. Например, если требуется SMM продвижение бизнеса в социальных сетях;
  • повышается лояльность покупателей.

Этапы продвижения

Специалисты выделяют четыре этапа раскрутки в соц. сетях (Social Media Marketing). Рассмотрим каждый из них по порядку.

№1. Выбор социальной сети. Каждое сообщество имеет свою ориентированность, концепцию и целевую аудиторию:

  1. Facebook. Пользователи соц. сети – люди интеллектуально развитые и серьезные. Они ориентированы на обсуждение серьезных тем, пользуются преимущественно ПС Google.
  2. ВКонтакте. SMM в ВК подразумевает легкость и веселость подхода. Молодая аудитория любит «котиков», «няшек» и различные конкурсы.
  3. Одноклассники. Пользователи социальной сети – люди из небольших городов, поселков среднего и старшего возраста.
  4. Инстаграм. Продвижение в Инстаграм ориентировано на визуализацию контента и женскую аудиторию. Особенность раскрутки в Instagram заключается в придумывании емкого тэга, который точно описывает пост и побуждает к действиям.

Дополнительно можно размещать посты в узконаправленных соц. сетях (Habrahabr, Imhonet, Vstecher). Сообщества профессионалов или людей, объединенных единым интересом, помогут продвигать ресурс аналогичной тематики.

Нужно ли дублировать информацию или она должна отличаться в каждой социальной сети? Оптимально создавать посты, которые будут дополнять друг друга, но ориентироваться нужно на предпочтения аудитории.

При раскрутке в Facebook можно дать краткую информацию о своей продукции. В Инстаграм лучше поместить визуальный контент. В ВКонтакте уместно делать описание в упрощенной форме. На YouTube следует размещать ролики с подробной видео инструкцией или описанием. Ключевая мысль и «цепляющая» фраза должна быть едина, чтобы сформировался общий месседж и возрастал имидж.

№2. Разработка площадки. Цель разработки – размещение коммерческого посыла. Можно использовать группу, сообщество или личную страничку. Некоторые соц. сети (ВКонтакте) запрещают коммерцию в личном аккаунте. Тут придется создавать паблик. Не нужно пытаться охватить все социальные сети сразу. Лучше прорабатывать информацию на одном ресурсе и ежедневно привлекать аудиторию интересным материалом.

№3. Создание контента. Следующий шаг – создание «вирусного» контента. Название «вирусный» не означает вред для пользователя, а отображает нацеленность на конечный результат. Виды информации для раскрутки сайта:

  • провокация. Материал призван побуждать пользователя перейти на раскручиваемый ресурс (призыв, скандал);
  • инструкция. Тут пользователю предлагают конкретные действия;
  • соревнование. Материал побуждает принять участие в соревнованиях, конкурсах и розыгрышах;
  • юмор. Размещение смешной информации побуждает аудиторию как-то отреагировать (лайкнуть, запостить).

Этапы продвижения

№4. Взаимодействие с окружением. Последний этап подразумевает получение реальной выгоды от работы. Взаимодействие с аудиторией включает:

  • рекламу. Размещение тизерной, баннерной или интерактивной рекламы позволяет увеличивать количество посетителей на сайте, но требует вложений;
  • кросспостинг. Распространение материала при помощи вирусного маркетинга позволяет охватить максимальное количество схожих по тематике сайтов. Также ресурс может выступать в качестве донора;
  • партнерки. Участие в партнерских программах помогает быстрее развивать собственный сайт;
  • проведение конкурсов. Для социальных сетей актуальными являются два вида конкурсов – с репостом и креативные. Репост подразумевает вручение приза за распространение информации. Также конкурсы могут быть с условиями розыгрыша (репост конкурсной записи, подписка на организатора, отметка друзей) и датой подведения итогов.

Инструменты продвижения в соцсетях

Наиболее востребованные инструменты:

  1. Контент. Наполнение сайта качественным материалом позволит сократить расходы на другие способы раскрутки.
  2. Конкурсы. Пользователей соц. сети вознаграждают подарками за их активность. Данный способ улучшает показатели внутренней активности (репосты, вступления, лайки) и способствует приросту подписчиков.
  3. Органическая реклама. Сюда относятся посты (репост с другого сообщества) со ссылкой на сайт рекламодателя. Подобная услуга в среднем стоит от 50 до 300 руб. за 1 пост. Можно воспользоваться специальным сервисом – sociate.ru. Процесс размещения органической рекламы на сайте полностью автоматизирован.
  4. Таргетированная реклама. Рекламный кабинет есть в каждой соц. сети: ВКонтакте (vk.com/ads), Одноклассники (target.my.com), Facebook (facebook.com/advertising).
  5. Мероприятие. Данный формат раскрутки практически не затратный. Чтобы презентовать посетителям новый продукт достаточно пригласить их на «Встречу» или «Мероприятие» в соц. сети. Они ознакомятся с информацией, возможно, совершат целевое действие.

Сервисы Social Media Marketing

Востребованные программы для работы в социальных сетях:

Сервисы Комментарии Сколько стоит SMM продвижение в месяц
В рублях В долларах США
Addmefast Для продвижения страниц в Facebook, Twitter, Instagram, YouTube, Одноклассники, ВК 5
AdvanceTS Для работы с тизерной рекламой от 2 599
Crowdfire Для управления страницами и группами в Instagram, Twitter, Facebook, Linkedin, Pinterest от 9,99
Brand Analytics Для поиска и систематизации информации о персоне, компании, событии или услуге от 8 500
PublBox Для автоматизации создания контент-планов и публикации постов от 9
Zengram Для массфоловинга и масслайкинга в Instagram от 100
Adstamer Для поиска рекламных площадок и рекламодателей в Instagram и ВК от 400
Aori Для запуска контекстной рекламы от 10 000

Brand Analytics

С чего начинать SMM продвижение в соцсетях

Владельцу сайта нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Пиксель. На Facebook и ВКонтакте можно установить пиксель для учета пользователей, которые ранее посещали продвигаемый сайт. Для них реклама будет стоить намного дешевле, чем для новых посетителей.
  2. Анализ целевой аудитории, составление ее портрета.
  3. Воронка продаж. Она позволяет отслеживать перемещение пользователя по сайту, начиная от места ознакомления с предложением до покупки товара. Задача рекламы – привлечь внимание клиента. В идеале человек должен оставить контактные данные. Например, он не купит сразу курс английского языка, то после посещения вебинара – все возможно.

Анализ эффективности продвижения

Развитие бизнеса в социальных сетях требует регулярного мониторинга. Анализ показателей позволит своевременно исключать непроизводительные каналы, по которым приходят интернет-пользователи.

Без анализа данных невозможно дать объективную оценку конкретному источнику. Наиболее популярные отчеты:

Виды отчетов Отчеты Что в результате?
Яндекс Директ Рекламные системы Быстрая оценка результативности рекламной кампании на разных площадках
Директ, сводка Сводные данные по рекламной площадке
Директ, площадки Оценка эффективности использования выбранной площадки
Директ, расходы Анализ финансовых затрат на SMM продвижение и эффективности поисковых фраз
Поисковое продвижение Поисковые системы Оценка трафика, идущего с каждой системы и его полезное действие
Сайты Оценка полезности внешних ссылок (рефералов)
Социальные сети Анализ используемых соц. сетей и их сравнение
Насколько эффективно SMM продвижение можно узнать с помощью Wordstat (wordstat.yandex.ru/) и Google Trends (trends.google.ru/trends/).

Примеры продвижения бизнеса

Самые известные в мире компании используют SMM в Инстаграм. Интернет площадка обрела невиданную популярность. Способы продвижения:

  1. Адидас (@adidas). Компания использует людей, а не рекламу снаряжения в своих фотографиях, а также вдохновляющие хештеги.
  2. Buzzfeed Tasty (@buzzfeedtasty). Раскрутка бренда происходит за счет потрясающего видео.
  3. Callaway Golf (@callawaygolf). Компания использует собственные фирменные продукты, технологии, шутки и посылы, качественные фото.
  4. Condé Nast Traveler (@cntraveler). Компания использует снимки со всего мира, к которым добавляет популярные хештеги.
  5. Dior (@dior). Компания использует видео с участием звезд – Д. Лоуренс, Н. Портман и др. Все изображения сделаны в едином стиле и цветовой гамме.

Стоимость продвижения в соцсетях

В разных компаниях тарифы отличаются. Стоимость услуг агентства «Я Студио»:

Я Студио

Продвижения включает аналитику и разработку стратегии, администрирование, дизайн и оформления сообщества. Заказать SMM также можно на сайте SMM.DEMIS.RU. Стоимость и перечень услуг:

Demis Group

По каждому тарифу предусмотрены бонусы на таргетированную рекламу.

Как стать SMM-специалистом

Специалист по социальному маркетингу должен знать функциональные возможности соцсетей. Ему предстоит изучить, как:

  • создавать группы, сообщества, мероприятия и публичные страницы;
  • покупать места для размещения рекламы у администраторов и обычных пользователей, ставить лайки, писать комментарии;
  • привлекать подписчиков и сливать трафик на партнерские программы или сайт заказчика.

Обучение может быть бесплатным или за деньги. Доступные варианты – прохождение платных курсов или обучение своими силами.

Как научиться smm самостоятельно? Можно начать с мелкого заказа. Желательно осваивать несколько тем одновременно. Применять полученные знания можно на бирже фриланса.

Глубокое изучение предмета включает просмотр видео по SMM, чтение книг, изучение блогов.

Курсы SMM-продвижения

Онлайн курсы – хороший способ структурировать знания. Плюсы и минусы способов обучения:

Плюсы и минусы обучения

Бесплатные курсы часто выступают в качестве наживки. По итогам обучения часто приходится покупать платную версию курсов. Среди рекомендуемых:

  1. RedSMM: администратор Инстаграм.
  2. Курсы по Одноклассникам от «Икры».
  3. Курсы с сертификатом от Completo.

Платные курсы по SMM:

  1. GeekBrains. Новичка научат управлять аудиторией, помогут стать опытным специалистом. Стоимость курса – 47 985 руб. Подать заявку можно на сайте компании – smmnew.geekbrains.ru.
  2. Convert Monster. Занятия проходят два раза в неделю. Количество уроков – 20. Стоимость курса без куратора – от 14 950 руб., с куратором – 24 950 руб. Телефон – 8 (800) 222-00-52. Приобрести курс можно на сайте компании – convertmonster.ru.
  3. RockStar SMM от Артема Николаева. Курс по раскрутке в ВКонтакте. Слушателям выдается сертификат. Лучшие ученики проходят стажировку в digital-агентстве. Стоимость курсов: «эконом» без стажировки – 9 900 руб., «базовый» – 14 900 руб., VIP – 24 900 руб. Приобрести курс можно на сайте компании – rockstarsmm.ru.
  4. Центр онлайн образования «Нетология». Обучение длится 7 месяцев. Стоимость курса – 54 тыс. руб. При необходимости можно пройти 3-месячное обучение. Телефон – 8 (800) 301-39-69. Приобрести курс можно на сайте компании – netology.ru.
  5. Академия интернет маркетинга WebPromoExperts. В компании работает команда профессионалов. Выпускники академии работают в HeadHunter, Toyota. Обучение длится 8 недель. Стоимость курса – 304 долл. Слушателям выдается сертификат. Телефон – +38 (067) 226-84-22. Записаться на курс по SMM можно на сайте компании – webpromoexperts.net.

Сертификат WebPromoExperts

Курсы SMM продвижения в социальных сетях позволяют разобраться в разных направлениях интернет маркетинга и получить сертификат. Также они открывают слушателям доступ к базе вакансий.

Книги о Social Media Marketing

Популярная литература по маркетингу в соцсетях:

Плюсы и минусы продвижения

Преимущества SMM в социальных сетях:

  1. Дешевизна. При самостоятельном развитии группы расходы минимальные. Требуется только время.
  2. Огромная аудитория. Некоторые социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники) насчитывают миллионы активных пользователей.
  3. Возможность таргетирования. Применение технологии позволяет настроить фильтрацию подаваемой информации с учетом возрастных ограничений, пола, круга интересов, места проживания.
  4. Продолжительность действия результатов. Раскрутка группы позволяет постепенно завоевать доверие пользователей и сохранять его долгое время.

Недостатки продвижения:

  1. Работа на чужой территории. Владельцу продвигаемого ресурса приходится быть активным не собственной площадке. Группа (сообщество) может быть взломана, заблокирована или удалена в любой момент.
  2. Рост стоимости услуг. Бесплатное развитие бизнеса становится более проблематичным. Работа с social media становится все сложнее. Требуются вложения.
  3. Ограниченный функционал. Вовлечь аудиторию в жизнь бренда не всегда реально. Набор функций социальных медиа часто не удовлетворяет потребности бизнеса.
  4. Конкуренция. Приходится конкурировать с рекламой, чатами, приглашениями в группы.
  5. Безопасность. Под угрозой может оказаться персональные данные, личная переписка, коммерческая информация. Полностью переводить бизнес в соцмедиа небезопасно.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector