Business is booming.

Скидочные купоны: брать или не брать

0 2 714

Купонаторы или сервисы, предлагающие скидочные купоны, пользуются определенной популярностью у граждан нашей страны. Некоторые сервисы предлагают 100% на определенную категорию товаров или услуг. Но, так ли все красиво, как кажется на первый взгляд?

Продажа скидок в России началась в 2010 году.  Первый проект был основан на идее успешного американского стартапа компании Groupon. Основателю купонатора Энди Мейсону удалось заработать 1 миллиард всего за 2 года с момента запуска проекта. Купить скидочный купон желают многие, почему бы на этом не заработать.

Скидочные сайты собирают предложения о дисконтах в магазинах любой категории, туристических агентствах, косметических салонах. Потребителю остается только выбрать выгодное предложение и частично оплатить его.

В среднем, сэкономить при помощи купонатора можно от 50% до 90%. При этом оплатить купон можно любым способом – картой банка или Web Money.

Скидочные купоны в Москве первоначально были популярны, вот только с годами интерес людей уменьшился.
Скидочные купоны в Москве первоначально были популярны, вот только с годами интерес людей уменьшился.

Немного статистики

Маркетинговая компания Valassis в начале текущего года провела отраслевое исследование. В результате чего было выявлено, что порядка 90% жителей Америки приобретают скидки через купонаторы. Также было выявлено, что люди, родившиеся в период с 1982 по 1998 года, пользуются услугами сайтов на 4% больше, чем поколение Х, то есть рожденные с 1965 по 1981 года.

За последние годы, количество сервисов заметно уменьшилось:

  • 2014 год – 140 компаний;
  • 2015 год – 110 компаний;
  • 2017 год – меньше 70.

Связано это с тем, что спрос на подобные услуги намного меньше, чем количество предложений. Несмотря на это, некоторым скидочным компаниям удается неплохо заработать, по сей день.

Скидочные купоны в Москве первоначально были популярны, вот только с годами интерес людей уменьшился. На прибыль компаний это тоже отразилось. Чистая прибыль популярных компаний, которые занимаются продажей купонов на скидки:

  • сервис Biglion смогла в 2015 году получить около 49 млн. руб;
  • компания «КупиКупон» заявила, что заработал 33 млн. руб. в 2016 году;
  • компания Boombate в 2016 году сумела заработать 4 млн. руб.

Эти цифры внушительны для предпринимателей, которые просто «продают» скидки.

Особенности скидочных сервисов

Здесь можно найти дисконты на продукты, походы в рестораны и даже к стоматологу, косметологу и обучающие курсы. Размер экономии от 25% до 90%. Цена купонов зависит от стоимости и популярности услуг или товара.

большинство товаров и услуг, предполагает предварительное максимальное завышение стоимости, на уровне 90%.
Большинство товаров и услуг, предполагает предварительное максимальное завышение стоимости, на уровне 90%.

Анализ популярных сервисов показывает следующие данные:

  1. «Выгода». Здесь можно найти дисконты на продукты, походы в рестораны и даже к стоматологу, косметологу и обучающие курсы. Диапазон экономии от 30 до 90%. Стоимость купонов зависит от стоимости и популярности услуг или товара, и может достигать нескольких тысяч рублей.
  2. Biglion. Эта система имеет аналогичный перечень купонов на скидки. Максимальная выгода составляет 50%. Зато, все купоны для потребителей бесплатные.
  3. Glavskidka.ru. На этом сайте можно найти как платные, так и бесплатные предложения. Некоторые предложения вообще фантастические, скидки на 100%.

Системы имеют широкий ассортимент предложений, здесь можно найти скидки от некоторых банков, ювелирных салонов и парфюмерных магазинов. При этом доставка цветов или товаров осуществляется за счет покупателя.

Скидочные купоны: мнение эксперта

В тоже время не все так радужно. По утверждениям основателя купонатора Woodkarta, Алексея Кушнирюка, большинство товаров и услуг, предполагает предварительное максимальное завышение стоимости, на уровне 90%. Обычно такие компании сотрудничают со всеми купонаторами и предлагают скидки именно в 90%. Основной заработок в данном случае на количестве проданного товара или услуги. Скидочные купоны – это просто маркетинговый ход.

Более низкие скидки, на уровне 50% и выше, также может быть “опасна” для потребителя. Как утверждают эксперты, порой сэкономить на купоне с 50% скидки невозможно. Во-первых, часть скидки, следовательно, и товара уже оплачена, в момент приобретения купона. Во-вторых, большинство тонкостей, которые могут повлиять на процесс получения скидки непосредственно в точке приобретения товара или услуги, пишутся очень мелким шрифтом.

экономить при помощи таких сервисов все же можно, но соблюдая определенные правила
Экономить при помощи таких сервисов все же можно, но соблюдая определенные правила

К примеру, не все магазины сети, участвуют в конкретной акции, а в ресторане, купон не будет действовать на алкоголь или десерт. Как говорит, независимый финансовый советник, доцент Финансового университета Саида Сулейманова, что большинство купонаторов вообще дискредитировали себя, используя практически хитрые приёмы, только, чтобы продать скидочный купон. Отсюда недоверие потребителей и падение популярности скидочных сервисов.

А нужны ли скидки?

Аналитик Сулейманова, утверждает, что экономить при помощи таких сервисов все же можно, но соблюдая определенные правила, а именно, тщательно изучить акционное предложение на предмет наличия “подводных камней”. Присмотреться стоит к новым товарам. В таком случае, производитель не рассчитывает на получение прибыли, а стремиться “продвинуть” свою продукцию на рынке.

Следует быть осторожным, если акции слишком часто повторяются, распродаж и “черных пятниц”. Продавец в любом случае будет пытаться компенсировать размер недополученной прибыли при помощи как-либо уловок.

Другую точку зрения имеет Генеральный директор компании «Персональный советник» Смирнова Наташа. Она утверждает, что сама регулярно пользуется услугами купонаторов, в частности, если требуется дорогостоящая медицинская услуга. Однако так можно стать зависимым человеком от скидочных акций. Женщина рассказывает, что множество ее друзей и знакомых тратят огромные средства, приобретая купоны к товарам, которые им не нужны.

Скидочные компании присылают более 100 предложений на протяжении недели. Главная цель – купи сегодня или завтра будет дороже. В итоге, никакой экономии, а только траты на ненужные вещи.
самое безопасное сотрудничество - пользоваться бесплатными купонами
Самое безопасное сотрудничество – пользоваться бесплатными купонами

Смирнова также видит еще один минус – ограниченный ассортимент скидочных предложений. Имеется в виду, что машину или жилье нельзя приобрести с большой скидкой, то есть, товары с высокой себестоимостью. Если же компания, предлагающая товары с минимальной себестоимостью, к тому же продает только через купонаторов, то, скорее всего, что цена завышена и от покупки лучше отказаться.

Максим Кондратюкин, являясь основателем купонатора Boombate. Он не отрицает доводы экспертов, и уверен, что самое безопасное сотрудничество – пользоваться бесплатными купонами. Потребитель в этом случае ничего не теряет, то есть никакой предоплаты и в любой момент от совершения сделки можно отказаться.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector