Реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса. Субъекты рынка заказывают рекламные услуги с целью информирования потенциальных клиентов о собственной продукции. Успех каждого предприятия зависит от грамотной маркетинговой политики.
Рынок рекламных услуг
На этом рынке взаимодействуют:
- рекламодатели;
- производители/распространители рекламы;
- потребители.
Задачи рынка рекламы:
- Объединение интересов рекламодателей и производителей рекламы. Цель – удовлетворение потребностей населения;
- Выравнивание пропорций между спросом и предложением, приведение их в соответствие с запросами рынка;
- Формирование подходящих условий для развития бизнеса;
- Устранение недостатка рекламных услуг на рынке.
Особенности рекламных услуг
Благодаря рекламе многие национальные производители заняли лидирующие позиции на рынке. Она используется для продвижения самой разной продукции. Особенности рекламных услуг:
- деловой сектор – они нацелены на повышение престижа, создание желаемого образа сервисной структуры, формирование лояльности к производителю товара. Реклама носит пропагандистский характер;
- сфера обслуживания – продвижение конкретных видов товаров или группы услуг. Это так называемая товарная реклама. Основной акцент делается на выгоде и пользе, получаемой клиентом от приобретения товара/услуги конкретного производителя. Цитата из книги Диксона Питера «Управление маркетингом» мало смысла и много шума может служить рекламным слоганом услуги в данной сфере.
Потребители рекламных услуг
Потребители рекламной продукции пользуются услугами специализированных агентств, когда возникает необходимость в продвижении их продукции. Сюда относятся:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- обычные граждане.
Рекламные агентства учитывают особенности потребителей (индивидуалы, организации). На каждого из них направлена своя реклама:
- потребительская – для индивидуальных, или «конечных», потребителей.
- деловая – для предприятий и сферы бизнеса.
Где заказать рекламные услуги
Любое предприятие заинтересовано в успешном продвижении товаров и услуг. Чтобы расширить круг покупателей предприниматели обращаются в рекламное агентство полного цикла. Одно из них – Factor Media (https://factormedia.ru/). Стороны заключают договор о предоставлении рекламных услуг, в котором учитываются пожелания клиента и порядок исполнения взаимных обязательств.
Специалисты помогают подобрать подходящий тип рекламы, ориентированный на выполнение поставленной задачи. Они тщательно изучают особенности деятельности заказчика и базовые потребности потенциальных покупателей. В результате заказчик получает качественный рекламный продукт, способный охватить целевую аудиторию и подвигнуть ее к определенным действиям.
Виды услуг рекламного агентства
Виды услуг по изготовлению рекламной продукции:
Договор на оказание рекламных услуг
Изначально стороны заключают договор на оказание услуг по изготовлению рекламной продукции. Обязанности исполнителя – распространение подготовленной рекламодателем информации в пределах соответствующей территории и в оговоренные сроки. Рекламодатель обязан оплатить выполненную работу. Обязательные разделы документа:
- Предмет договора – изготовление и распространение рекламы определенного объекта (производителя товара и его самого, результата интеллектуального труда).
- Стороны – заказчик и исполнитель (распространитель рекламы). Функции последнего могут выполнять третьи лица.
- Условия договора – стоимость работ, сроки и способ расчета, права и обязанности сторон.
Как выбрать рекламное агентство
Работа с рекламной площадкой услуг требует некоторой подготовки. Недостаточно просто переложить продвижение продукции на стороннего исполнителя. Иначе результат может оказаться плачевным. Потребитель должен понимать суть рекламной деятельности. Это не просто креатив или «двигатель торговли». Реклама информирует потребителей и помогает создать определенный образ.
Изначально нужно определить требуемый тип рекламного агентства и его сервисы. Критерии выбора – финансовая стабильность, репутация и методы работы. Алгоритм действий:
- нужно составить список рекламных агентств;
- следует обзвонить компании и запросить коммерческие предложения, ориентируясь на собственные потребности. Наиболее подходящее агентство желательно посетить лично;
- нужно выбрать лучшую компанию.
Типичные ошибки при выборе агентства:
- Неподходящий размер. Не стоит связываться с крупным агентством, если ваш бизнес небольшой. Внимание таких компаний направлено на «крупную рыбу».
- Тип агентства, не соответствует потребностям заказчика. Важно обращаться внимание на специализацию фирмы, от которой вы примете коммерческое предложение на рекламные услуги. Тогда с вашим заказом будут работать профессионалы.
- Решение основано на презентации. Не всегда красивая подача информации гарантирует качественное исполнение работы.
- Восприятие агентства как простого подрядчика. При выполнении заказа исполнитель становится частью бизнеса. Нужно обеспечить его полезной информацией, поделится сведениями о своих клиентах и продукции.
Типы рекламных агентств:
Агентства | Перечень услуг |
Полного цикла | Маркетинговые исследования, медиапланирование, размещение информации в СМИ, изготовление рекламной продукции |
Не полного цикла | Размещение в СМИ |
Смешанного типа | Изготовление полиграфической/сувенирной продукции, размещение в СМИ |
Медиа-агентство | Закупка эфирного времени и места в СМИ, с целью перепродажи |
Дизайн студия | Разработка фирменного стиля, рекламных обращений и макетов |
Рекламно-производственная компания | Изготовление полиграфической или другой рекламной продукции (вывески, стойки, стенды, баннеры) |
Рейтинг рекламных агентств Екатеринбурга
ТОП-10 рекламных агентств:
- Deltaplan. Адрес: ул. Ткачей, 23В, 9 этаж. E-mail: office@delta-plan.ru. Телефон: +7 (343) 222-07-07.
- Айтекс. Адрес: ул. Маяковского, 25А, 12 этаж, офис 1206. E-mail: ekb@itexweb.ru. Телефон: +7 (343) 222-17-20.
- МедиаСайт. Адрес: ул. Крестинского, 46А, офис 901. E-mail: info@mediasite.ru. Телефон: +7 (343) 345-28-48.
- JetStyle. Адрес: ул. Малышева, 51, 29 этаж. E-mail: info@jetstyle.ru. Телефон: +7 (343) 384-84-81.
- Прагматика. Адрес: ул. Фролова, 29, офис 3. E-mail: info@pragmatica.ru. Телефон: +7 (343) 253-15-76.
- STAN. Адрес: ул. Розы Люксембург, 49, офис 602. E-mail: sales@stan.su. Телефон: +7 (343) 226-00-72.
- СайтАктив. Адрес: ул. Радищева, 6А (ОД «Суворов»), под. 1, 13 этаж, офис 1302. E-mail: razvitie@siteactiv.ru. Телефон: 8 (800) 333-92-19.
- Promoshift. Адрес: пр-кт. Ленина, 25, офис 4.123. E-mail: promo@promoshift.ru. Телефон: +7 (495) 191-40-70.
- Factor Media. Адрес: Генеральская, 7, офис. 244, 2-й этаж. E-mail: info@factormedia.ru. Телефоны: +7 (958) 226-11-87, +7 (343) 222-13-08.
- ООО «Сумма Технологий». Адрес: ул. Комсомольская, д. 76, лит. А, 1-й этаж. E-mail: manager@sumteh.ru. Телефон: +7 (343) 300-94-78.
Стоимость услуг рекламного агентства
Ознакомиться с видами работ и стоимостью рекламных услуг можно на сайте «ВЕСЬ Екатеринбург»:
Виды услуг | Единица измерения | Цена за единицу (руб.) |
Увеличение продаж в рознице | В месяц | от 30 000 |
Размещение наклеек, листовок в общественном транспорте | В неделю | 5 000 |
Разработка логотипа |
За штуку |
100 |
Разработка фирменного стиля | 2 000 – 100 000 | |
Корпоративный брендинг | 100 000 | |
Проект промо | от 5 000 | |
Брендбук | от 100 000 | |
Разработка плана рекламы | от 3 000 | |
Реклама на ТВ (федеральные, местные каналы) | 20 000 – 100 000 | |
Фирменный стиль от «Дикий Филин» | от 100 000 | |
Дизайн печатной продукции | от 3 000 | |
Брендинг | от 15 000 | |
Разработка и дизайн упаковки | от 20 000 |
Плюсы и минусы рекламы
Преимущества рекламы:
- Подвигает человека к участию в общественно-значимых программах, например, защита дикой природы, бесценных исторических и культурных шедевров.
- Приобщает население к здоровому образу жизни (качественное питание, прекрасный отдых, лучшие жилищные условия).
- Позволяет потребителю выразить индивидуальность при выборе товара.
- Пропагандирует научно- технические достижения.
- Стимулирует трудовую деятельность (заработай – и сможешь получить желаемое).
- Концентрирует внимание социума на конкретных социальных программах.
Недостатки рекламы:
- Зомбирование нации, манипулирование сознанием.
- Часто она бывает слишком эмоциональной и назойливой.
- Общество не доверяет полностью рекламному объявлению.
- Часто неуместное восхваление пищевых продуктов и лекарственных средств.