Business is booming.

Проект “Бизнес для молодежи: организация рабочего процесса в сфере туризма. Часть третья

0 384

Открытие туристического агентства и работа в сфере туризма оказались пока одной из самых обширных тем в проекте «Бизнес для молодежи», и поэтому большой материал пришлось разделить на три части, чтобы охватить все нюансы. В заключительной части, мы расскажем о рабочем месте, аренде помещения и рекламе своего турагентства, а также дадим полезные советы начинающим бизнесменам, для которых непродуманный менеджмент в сфере туризма может стать камнем преткновения на пути к успеху.

Аренда офиса или агентство на дому?

Работа в сфере туризма без опыта начинается с открытия домашнего турагентсва. Безусловно, туристическое агентство лучше всего открывать в специальном офисе, нанять работников, что сделает вам «лицо» в глазах клиентов. Но в этом случае уже потребуется открытие ООО, а это уже совсем иная история. Поэтому для студента без проще всего открыть агентство на дому, ведь это наименее затратно при развитии в сфере туризма.

Аренда приличного офиса, закупка мебели и оргтехники обойдется в довольно приличную сумму. Конкуренция в этой сфере очень высокая и есть риски, что вложения не окупятся.

Турагентство
Турагенство на дому – простой вариант с массой преимуществ

Встречаться с клиентами можно прямо у себя дома или в кафе, главное, чтобы у человека сложилось хорошее впечатление о вас и вашей фирме (то, куда вы его пригласите, сыграет немалую роль).

Также неплохой бюджетный вариант – свое онлайн-агентство. Но согласитесь, что поговорить с человеком лично и понять, что ему нужно на самом деле намного легче, нежели предлагать наугад. При личном контакте с клиентом, работа в сфере туризма станет проще.

Рабочий процесс

Раз уж мы решили, что проще и дешевле всего организовать турагентство на дому, то стоит отметить один маленький минус, который, к сожалению, часто нарушает успешную деятельность бюро – расслабляющая домашняя обстановка и множество отвлекающих факторов. Поэтому необходимо сразу определиться с рабочим графиком и следовать ему по возможности. Грамотное управление в сфере туризма – важная составляющая успеха!

Предварительные переговоры с клиентами часто проводятся через интернет в виде обычной онлайн-переписки, но могут осуществляться и по телефону. Поэтому заведите себе отдельный телефон и купите новую сим-карту для звонков по работе – так вы уменьшите шансы, что потенциальные клиенты не дозвонятся в нужный момент.

Обязательно купите хороший компьютер/ноутбук, можно взять его в кредит, а лучше посмотреть на Авито или Юле, там много вариантов подержанной техники, которая обойдется вам в 2, а то и в 3 раза дешевле, чем новая.

Как и в любом бизнесе, поначалу вся работа в сфере туризма будет направлена на «обслуживание» родственников, друзей и знакомых. Чтобы набить руку придется делать им скидки «по-дружески», поэтому особой прибыли не ждите. Но, если у вас понимающие товарищи и близкие, они будут готовы переплатить несколько тысяч и заплатить честную цену.

Помните, что почти все клиенты, как правило, приходят с просторов интернета, об этом говорит статистика любого туристического бюро. Единственное преимущество офиса перед домашним агентством – туда могут прийти любые клиенты. Но офис не обеспечит высокие продажи, обычно люди ищут туры по вечерам, обзванивая потенциальные бюро и выбирая наиболее оптимальный вариант. То есть человек может даже не увидеть, что вы сидите не в многоэтажном офисе, а дома на диване.

Если вы не хотите приглашать клиента к себе в квартиру, предложите встречу в кафе, в беседке в парке и т.д. Для этого вам нужно лишь взять с собой ноутбук, заранее заполненные бланки договоров, наличные для сдачи или POS-терминал. Если человек пригласил вас на свою территорию, то он действительно заинтересован в покупке тура и отказаться от него он сможет только по серьезной причине. Так, такой недостаток как отсутствие офиса может стать преимуществом – такая организация в сфере туризма позволит сделать рабочий процесс более гибким.

Привлечение клиентов

Как открыть туристическое агентство без сайта? Никак. Любое уважающее себя туристическое бюро имеет свой собственный сайт. Затраты на его обслуживание и создание составят около 10-20 тысяч сразу и по 4 тысячи каждый месяц, если обращаться в специальные компании и тратиться на обслуживание.

Пример простой рекламы туристического агентства
Пример простой рекламы туристического агентства

Начинающий бизнесмен в сфере туризма может вести его самостоятельно, быть и консультантом, и администратором, и копирайтером (если таковой на вашем сайте должен быть). Поэтому можно обойтись первоначальным вкладом. На сайте обязательно должны быть:

  • цены;
  • система оповещения о специальных предложениях;
  • контакты;
  • чат с консультантом;
  • адрес организации.

Попробуйте создать рассылку по почте для зарегистрированных клиентов. Также можно дать объявление на радио, в газету, на телевидение. Стоимость около 3 тысяч за день в Нижнем Новгороде – достаточно 3-4 дней.

Не пугайтесь внешней рекламы: листовки, баннеры. Для студента не будет постыдным распечатать листовки на обычном цветном принтере и раздать на выходах из метро в разных районах города.

Не стоит забывать про старые добрые способы привлечения аудитории: скидки, лучшие условия, особые привилегии пенсионерам, многодетным семьям, большим компаниям и детям до 6 лет. Рекламная программа запускается за месяц до официального открытия фирмы.

Итого затраты на рекламу и сайт составят около 30 тысяч рублей.

Работа в сфере туризма: делаем выводы

Бизнес в сфере туризма достаточно развит – люди хотят и любят путешествовать по разным городам и странам, поэтому лучше для вас предлагать им наилучшие условия. Не ждите, что за первый месяц вы покроете все расходы, при хорошей работе вы сможете это сделать через 2-4 месяца. Хотя по большему счету все зависит от успеха рекламы. Немаловажной составляющей успеха может стать финансовое образование в сфере туризма. Ниже представлена таблица с предварительными затратами на создание туристической фирмы:

Регистрация и услуги юриста 6 тысяч рублей
Затраты на электричество, интернет 800 рублей
Компьютер/ноутбук (подержанный), принтер 12 тысяч + 8 тысяч (принтер/сканер/копир) = 20тысяч рублей
POS-терминал 10,5 тысяч рублей
Рабочий телефон (обычный кнопочный) и затраты на связь 2,5 тысячи рублей
Сайт 20 тысяч рублей
Реклама 10 тысяч рублей
Прочие затраты (бумага, краска в принтер и т.д.) 5 тысяч рублей
Итог 74800 рублей

Заметьте, что все расчеты примерные, конечная стоимость будет зависеть от вашей готовности тратить деньги на это дело. Ставьте себе цели, например, в первый месяц обслужить 10 клиентов, во второй 20 и так далее. Возможно и такое, что в первый месяц клиентов не будет вообще. В большом городе в год можно выйти на 400-500 путевок, это около двух миллионов. Из них вычитаем налоги, сборы и прочие затраты.

Полезные советы

Многие турагенты, впервые сталкиваясь с феноменом «мертвого мезона», начинают паниковать. Нужно понимать, что туризм – сезонный бизнес.

Туризм
Чего хочет клиент?

Работа в сфере туризма требует наличия умения подстраиваться под требования клиентов: летом актуален отдых на пляжах, лыжных базах, зимой и осенью – отдых в Греции и на островах, весной – экскурсии по красивым местам. Постарайтесь придумывать новые акции и интересные туры. Есть еще несколько секретов успешного туристического бизнеса:

  • избегать общепринятых шаблонных услуг, принятых у большинства турагентов;
  • ориентируйтесь на один профиль (например, только на туры), широкопрофильных фирм на российском рынке уже достаточно;
  • попробуйте выяснить неудовлетворенные потребности клиентов: проведите опрос (на сайте, письменно, устно).

Работа в сфере туризма – одна из самых прибыльных ниш в мире современного бизнеса, поэтому дерзайте!

Мы уделили особенностям сферы туризма достаточно времени и сил, поэтому с радостью ответим на любые вопросы в комментариях, и постараемся максимально прояснить вопрос открытия турагенства.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector