Business is booming.

Кто такой продакт менеджер

2 452

Представителей профессии называют продакт менеджер, PM или «продукт». Они анализируют рынок и конкурентную среду, составляют план действий, работают в связке с разработчиками, дизайнерами, маркетологами. РМ организовывает рабочий процесс и непрерывно ведет переговоры с клиентами. Он отвечает за конечный результат, хотя никем не управляет. Степень ответственности и количество процессов, в которым он задействован, приравнивает его к руководителю предприятия. Продакт менеджмент направлен на получение максимальной прибыли от нового продукта.

Продакт менеджер

Какие они – РМ

Продакт менеджер может заниматься разнообразной продукцией. Подвиды специалистов:

  1. Внутренние. Они отвечают за успех во внутренних продуктах компании: интернет-портал, кастомная система работы с данными, или любой другой софт, используемый внутри компании. Количество потребителей продукта обычно ограничено. На деле это сотрудники той же компании.
  2. B2C. Их конечным продуктом может оказаться одна из популярных соцсетей (Facebook, SoundCloud, Vkontakte). Количество потребителей продукта может быть огромным. Следовательно, ответственность специалистов также возрастает.
  3. B2B. Специалисты работают преимущественно с продуктом на SaaS-платформах. Сюда относится CRM-систем, хостинг или онлайн чат для сайта. Характерные черты – ограниченное количество потребителей, жесткие сроки и нацеленность на прибыль.

Отличие продукта от других профессий

Чем отличается продукт от других профессий:

Профессия Отличие РМ
Рядовой сотрудник «Хамелеон-энтузиаст» с чертами явного лидера. Перевоплощается при общении с представителями разных слоев общества, чтобы связать воедино информацию, полученную от руководителей, разработчиков и маркетологов.
Проджект менеджер Никаких заданных рамок. Он сам себе определяет задачи. Методы достижения цели ничем не регламентируются.
Основатель стартапа Очень мало внимания уделяет окружающей среде. Преимущественно ориентируется на внутренние процессы – управление командой, цели, скрипты, фичи.

Чем занимается продакт менеджер

Данная профессия подходит людям, которые стремятся к карьерному росту. Они не занимают главенствующие должности, однако, могут проявлять лидерские качества. РМ может стать лидером проектной группы и разработать безупречную стратегию продвижения продукции на рынке.

Продукт должен быть креативным человеком, для которого не существует неисследованных уголков, открытым для знаний и быстро обучаемым. Ему нужно уметь быстро перестраиваться во время поиска новых способов решения проблемы. Тут недостаточно обладать обширными знаниями, иметь высшее образование. Нужны таланты.

Успешному менеджеру не требуются дипломы о высшем образовании. Достаточно иметь деловую хватку и понимать законы бизнеса. Обязанности продакт менеджера:

  • анализ рынка и конкурентной среды;
  • построение стратегии развития;
  • продвижение бизнеса;
  • ценообразование;
  • анализ прибыли, издержек;
  • развитие партнерства.
Продакт менеджер должен быть заинтересован в создании идеального продукта. Он стремится к идеалу, поэтому обязан учитывать все нюансы. Он должен стать генератором идей. От результатов его деятельности зависит будущее компании.

Специфика работы

Что должен знать продукт

Специалисту молочной промышленности недостаточно организовать качественную рекламную кампанию или знать, как продавать продукцию. Он также должен знать технологию переработки молока и тонкости производства.

Продакт менеджер фармацевтической компании должен иметь высшее медицинское/ фармацевтическое образование и знать иностранный язык.

Менеджеру по продукту придется стать дотошным аналитиком. Ему предстоит изучить рынки других товаров, доказавших свою полезность. Понятие «абстрактный покупатель» для такого специалиста не существует. Он должен знать потребности каждого покупателя. РМ устанавливает контакт с потребителем прямо на месте продаж.Задача продакт менеджера создать правильное представление о продукции у производителя и потребителя. РМ контролирует процесс ее создания, качество, доходность и ценообразование, организовывает работу персонала.

Как стать продакт менеджером

Пройти обучение можно в онлайн или офлайн режиме. Стоимость обучения сильно отличается. Курсы для продакт менеджеров предлагают пройти:

  1. Udemy. Курс «Become a product manager» рассчитан на 13 часов. Язык – английский. Стоимость курса – 20 долл.
  2. Нетология. Курс «Профессия менеджер по продукту» рассчитан на 300 часов (теория /практика). Преподаватели работают в самых известных российских компаниях. Молодым специалистам обещают стажировку и содействие в трудоустройстве. Стоимость обучения – 62,9 тыс. руб. Также предусмотрена рассрочка.
  3. Project Management Institute, Inc. Специалисты могут сдать экзамен и получить международный сертификат. Чтобы ответить на 200 вопросов слушателю курсов дается четыре часа. Стоимость экзамена – 555 долл.
  4. Высшая Школа экономики. Курс обучения рассчитан на 12 месяцев. Его стоимость – 189 тыс. руб.
  5. Product.Vision. Школа продакт менеджеров предлагает курс «Lean Product Management» по созданию с нуля нового продукта. Стоимость обучения – 58–73,9 тыс. руб.
  6. Tceh. Курс «Профессия продакт-менеджер в IT». Обучение будет проходить в Сингапуре в апреле 2019. Стоимость курса – 5000 долл.

Бесплатную школу для продакт-менеджеров недавно открыл «Яндекс». Пройти регистрацию можно было по адресу – https://yandex.ru/promo/academy/productschool. Однако на момент размещения статьи регистрация была закрыта.

Школа продакт менеджеров

Вопросы трудоустройства

По данным сайта jobsora.com зарплата продакт менеджера в Москве начинается от 120 тыс. руб. Средний заработок составляет 154,27 тыс. Максимальный доход измеряется тысячами долларов. Заработок помощника продакт менеджера достигает 90 тыс. руб. Младший продакт менеджера получает от 40 тыс. руб.

При трудоустройстве важную роль играет резюме кандидата. Резюме продакт менеджера должно содержать успешные примеры проектов на предыдущем месте работы. Результаты желательно приводить в цифрах.

Требования крупных компаний к специалисту будут разными. Они зависят от сферы деятельности, клиентуры и особенностей рынка. При собеседовании на должность продакт менеджера, учитываются знания, внешний вид, пунктуальность и грамотно составленное резюме.

При первичном трудоустройстве желательно заранее скачать должностную инструкции продакт менеджера той сферы, в которой будет проходить собеседование. Ее изучение поможет подготовиться к встрече с работодателем.

Специальность в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих – отсутствует. Имеется только менеджер. Поэтому запись о продакт менеджере в трудовой книжке должна быть такой: «менеджер по…». Обязанности сотрудника прописываются в трудовом договоре.

Собеседовании на должность

Специализированная литература

Лучшие книги для продакт менеджеров:

  1. Новая поведенческая экономика (Р. Талер).
  2. Менеджмент, ориентированный на рынок (Ж. Ламбен).
  3. Поток: психология оптимального переживания (М. Чиксентмихайи)
  4. Цель. Процесс непрерывного совершенствования (Д. Кокс, Э. Голдратт).

Заключение

Продакт менеджер держится на человеческом факторе. Без личного обаяния, такта и умения «заразить других идеей», «обратить в свою веру» сложно представить человека этой профессии. Причем РМ никем не управляет. Его задача – соединить команду изнутри, стать буфером между ней и конечными потребителями.

2 Комментарии
  1. Петр Аброськин Говорит

    Продакт это глаза, уши и мозг в продукте. Он анализирует всю входящую информацию и на основе нее строит дальнейшее развитие продукта. Чтобы научиться анализировать необходимо постоянно качать и совершенствовать свои навыки и знания. Те же подборки разносторонних статей на тему продакт-менеджмента с Единорога (theunicorn. info) с лихвой покрывают все эти недокурсы и прочие цыганские тренинги и вебинары.

    1. Олег Говорит

      Вам виднее

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector