Business is booming.

Контент маркетинг – стратегии продвижения бизнеса

0 489

Для привлечения новых посетителей, увеличения объемов продаж и выведения сайта на первые строчки поисковых систем традиционно используют SEO продвижение. Но технологии не стоят на месте. Контент маркетинг является последним словом в области оптимизации. С каждым днем метод становится все популярнее.

Маркетинг

Что такое контент маркетинг

Рынки, торговля, принципы ценообразования и первые попытки рекламирования товаров известны еще со времен Шумерской цивилизации. Однако о маркетинге, как о процессе, который  должен изучать рынок, определять ценовую политику и налаживать взаимодействие бизнеса с потребителями, впервые упоминается в конце XIX века.

Рост конкуренции стимулирует производителей искать новые способы привлечения клиентов. Маркетинг стал настоящей находкой. Новые методы подачи контента позволяют добиваться успеха в продвижении онлайн бизнеса.

История возникновения контент маркетинга началась в 1732 году. Тогда Бенджамин Франклин напечатал альманах «Бедный Ричард». Так он разрекламировал свою типографию. Однако само понятие возникло только в 2001 году. Его ввела в оборот бизнес-платформа Penton Custom Media. В России новый метод продвижения впервые применило агентство «Текстерра». Он отличается разнообразием способов удержания внимания потенциальных покупателей.

Цели и задачи продвижения

Эффективность прямой рекламы снижается с каждым годом. У людей выработалась так называемая «баннерная слепота». Контент маркетинг постепенно вытесняет назойливую рекламу. Его цель – выстраивание дружеских отношений со своими клиентами. Такой подход повышает узнаваемость бренда и способствует увеличению объемов продаж. Задачи маркетинга:

  1. Создание образа бренда. Сюда входит повышение осведомленности о компании, профессионализме работников и качестве продукции. При этом полностью исключается прямая реклама. Оптимизаторы используют разные виды контента (интересные статьи, видеоролики, блоги, фото).
  2. Расширение целевой аудитории. Сюда относится поиск нестандартных приемов, новых каналов распространения и неиспользуемых ранее ниш.
  3. Увеличение объемов продаж. Контент маркетинг помогает создать контролируемую витрину, предлагающую потенциальному покупателю товар в любое время. Новый подход призван склонить посетителя сайта сделать покупку.
  4. Наращивание трафика. Контент обычно размещают на сторонних сайтах или блогах, тем самым увеличивая количество лидов.
  5. Развитие обратной связи с потребителями. Акцент делается на честном и доверительном общении с покупателями. Клиенты сами подсказывают, что им больше по душе и какие недостатки нужно устранить.
  6. Удержание клиентов. Здесь используют самые разные приемы. Например, предоставляют возможность скачать бесплатную книгу или программу, публикуют полезные советы.
  7. Изменение позиции фирмы на рынке. Для продвижения бизнеса требуются SEO оптимизированные страницы, ссылки и коммуникация с посетителями сайта. Применение технологии SMM (продвижение в социальных сетях) позволяет изменить отношение к бренду.
  8. Поиск сотрудников. Создание положительного образа позволяет находить квалифицированных специалистов, которые ранее не знали о компании.

Виды контент маркетинга

Специалисты в области продвижения онлайн бизнеса выделяют следующие инструменты:

КМ стратегияВеличина трудозатрат и степень вовлеченности целевой аудитории напрямую зависит от способа продвижения бизнеса (блог, инфографика, игровой контент).

В чем отличие контент маркетинга от копирайтинга

При подготовке продающего контента копирайтеры используют ключевые фразы, «цепляющие» заголовки и слова, целевую ориентированность страницы. Их основная задача – продажа определенных действий (подписки, лайки). Недостатки способа продвижения:

  1. Поисковые системы становятся умнее. Они научились отделять «зерна от плевел» и легко распознают «продающие» тексты.
  2. Пользователю часто не интересен продающий контент. Его больше привлекают отзывы о продукте, просмотр видео, чтение обзоров.

Система маркетинга привлекает клиентов посредством размещения полезного контента (статей или видеоматериалов, связанных с продуктом). Она формирует доверие к бренду, а не рекламирует его. Самого большого эффекта удается добиться со сложно продвигаемыми товарами.

Инструменты контент маркетинга

Современному бизнесу доступны следующие инструменты:

Инструменты продвиженияКонтент маркетинг позволяет экономить время при выполнении рутинных задач. Владелец бизнеса может создавать действительно интересный контент. Доступные сервисы:

  1. GetResponse. Платформа включает в себя Email-рассылку, Marketing Automation, лендинги и вебинары. Сервис доступен по ссылке – getresponse.ru.
  2. DrumUp. Площадка предназначена для повышения узнаваемости торговой марки. Сервис позволяет размещать контент сразу в нескольких социальных сетях. Площадка доступна по ссылке – drumup.io.
  3. Parse.ly. Платформа позволяет отслеживать и анализировать статистику со спонсированного контента. Сервис доступен по ссылке – parse.ly.
  4. Cyfe. Площадка дает наглядное представление о просмотре разных видов отчетов, включая статистику от Google Analytics. Сервис доступен по ссылке – cyfe.com.
  5. Coschedule. Платформа помогает создать календарь выпуска нового контента и имеет выход на соц. сети. Сервис подключается к панели управления WordPress. Площадка доступна по ссылке – coschedule.com.

Методы продвижение контента

Контент маркетинг использует разные способы передачи информации:

  1. Блогосфера. Для потенциального покупателя лучшим источником информации являются рекомендации и отзывы. Поэтому уместно создать блог, высвечивающий положительные и отрицательные стороны продукции (акцентируя внимание больше на плюсах). Также можно мониторить площадки аналогичной тематики, где ненавязчиво размещать собственный контент (например, описание продвигаемой продукции).
  2. Социальные сети. Крупные ресурсы собирают миллионы пользователей по всему миру. Их разработчики используют маркетинговые инструменты как еще один способ подачи контента потенциальным покупателям.
  3. Видеохостинги. Распространение видеоблогов и хостингов – дополнительный способ привлечь клиентов. Можно открыть собственный канал и наполнять его тематическим контентом. Использование новых инструментов продвижения позволяет в разы увеличить количество посетителей на сайте.
  4. E-mail рассылка. Грамотная рассылка с анонсами, ссылками на интересный контент и рекламные акции, позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей
  5. FAQ. Создание рубрики «вопрос-ответ» – еще один инструмент взаимодействия с аудиторией. Нужно обеспечить потенциальных клиентов возможностью получения исчерпывающей информации на сайте. Иначе они будут искать ответы в другом месте. Раздел «FAQ» повышает лояльность посетителей.
  6. Вирусный контент. Сюда входит провокационный контент, ссылки на высказывания знаменитостей, описание каких-либо действий, анекдоты и смешные ролики, которыми пользователи делятся между собой.
  7. Крупноформатные тексты. Поисковые системы присваивают таким текстам (от 1500 слов) более высокие рейтинги. Единственное условие – контент должен быть интересным.
  8. Регулярность. Качественное продвижение проекта требует определенных затрат. Контент нужно регулярно добавлять на сайт. Иначе позиции ресурса начнут со временем понижаться.
  9. Выбор заголовка. Емкие и интересные заголовки способствуют продвижению контента.
  10. СЕО-оптимизация. Данный метод является обязательным при написании статей. Контент должен содержать ключевые фразы.
  11. Партнерство. Участие в совместных проектах с партнерами по продвижению. Это позволит размещать тематический контент на других площадках с ссылкой на продвигаемый ресурс.
  12. Платное продвижение. Желательно пользоваться услугами профессиональных агентств. Они предоставляют качественный контент и широкий спектр дополнительных услуг.

Лучшие примеры контент маркетинга

Практически весь мир знаком с продукцией Кока-Колы. Компания использовала 150 самых популярных имен, которые были печатаны на этикетках. Такой подход вызвал ажиотаж у покупателей и стал ярким примером грамотного использования маркетинга для роста продаж.

Еще одним примером является компания Microsoft. Практически каждый пользователь интернета знаком с ее продукцией. Сет Годин создал блог, в котором сотрудники компании рассказывают свои истории. Маркетинговая философия предпринимателя привлекает миллионы покупателей продукции Майкрософт по всему миру.

Set-Godin

При помощи новых инструментов продвижения бизнеса успеха также добилась компания Связной. Она сумела создать полноценный ресурс, который предлагает читателям качественный контент (обзоры мобильной техники, акции, скидки, ответы на вопросы, интересные факты). Ежедневно сайт посещает несколько сотен тысяч человек.

Где можно пройти курсы по контент маркетингу

В 2001 году данный способ продвижения онлайн проектов был практически неизвестен. Сегодня достаточно ввести его название в строку поиска. Система выдаст сотни предложений от разных специалистов в области продвижения. Обучение можно пройти платно и бесплатно. На курсах обучают продвигать бизнес страницы, делать качественный контент, использовать новые инструменты в соцсетях, блогах и рассылках. Пройти обучение можно в таких организациях:

  1. Учебный центр Red Carpet маркетингового агентства RCAA. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 71 офис 410. Телефон – 7 (812) 40-73-348. Детальную информацию можно узнать на сайте компании – kursy.rcaa.ru.
  2. MyAcademy. Адрес: Россия, Москва, ул. Скаковая, д. 36 (ст. метро Белорусская). Телефон – 7 (495) 11-82-314. Детальную информацию можно узнать на сайте компании – myacademy.ru.
  3. International Marketing Business Academy. Адрес: Украина, Киев, ул. Антоновича, 40. Телефон – 38 (095) 31-58-218. Детальную информацию можно узнать на сайте компании – imbacademy.com.ua.

Книги о контент маркетинге

Существует несколько крупных работ эпистолярного жанра, рассматривающих особенности продвижения бизнеса. Одна из самых популярных – книга Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы». Автор является признанным экспертом в изучению рынка и медиа среды.

Не менее интересная книга «Контент маркетинг для роста продаж» Александра Банкина. Автор подробно рассматривает ключевые факты и особенности продвижения в интернете.

Интересные философское рассуждение содержит книга Джо Пулицци и Роберта Роуза «Управление контент маркетингом». Она заинтересует руководителей и исполнителей, занимающихся продвижением бизнеса.

В книге «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России» Сергей Абдульманов рассказывает о способах продвижения и дает полезные советы.

Также заслуживает внимания книга «Контент – это валюта» Джона Вюббена. Автор сравнивает разные типы контента и их сочетание.

Книга Фила Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» содержит много примеров и ярких картинок. Автор использует примеры кейсов разных компаний.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Плюсы и минусы продвижения

Преимущества продвижения онлайн проектов:

  • узнаваемость образа бренда;
  • формирование экспертного имиджа компании;
  • налаживание доверительных отношений с клиентами;
  • увеличение органического трафика;
  • повышение коэффициентов лидогенерации и конверсии;
  • возникновение позитивного SEO-эффекта;
  • улучшение ROI с помощью оптимизации CPC.

Недостатки продвижения интернет ресурсов:

  • контент маркетинг работает только в «долгоиграющих» проектах;
  • сложно реализуемая стратегия, которая требует привлечения специалистов;
  • трудности при оценке эффективности метода;
  • при использовании инструмента продвижения возникают проблемы с реализацией продукции. Клиенту доступен контент, но он не может сразу купить заинтересовавший его товар.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector