Business is booming.

Контекстная реклама в Яндекс Директ – что это и как она работает

4 1 530

Для привлечения посетителей на сайт применяются разнообразные методы. Один из них –  контекстная реклама в Яндекс Директ. Это инструмент считается очень действенным методом повышения посещаемости страницы, поскольку рекламные объявления не навязчивы, уместны и ориентированы на интересы аудитории.

Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама

Термин подразумевает разновидность информации рекламного характера, которая ориентирована на запросы и интересы конечного пользователя. Ее действие носит избирательный характер. Система рекламы рассчитана на демонстрацию пользователю тех объявлений, которые прямо связаны с поисковым запросом. Это помогает повысить эффективность данного метода продвижения.

Цель использования рекламы

Существует несколько основных задач, которые решает контекстная реклама. В зависимости от цели, будет меняться место размещения рекламного объявления, его стоимость, количество показов и иные параметры. Задачи, которые ставят перед собой специалисты по рекламе:

  • увеличение объемов продаж;
  • рост посещаемости и трафика;
  • вывод на рынок новой услуги или товара;
  • расширение знаний пользователя о бренде;
  • проведение рекламной кампании.
При создании объявления нужно четко ориентироваться на запросы пользователя, чтобы оно максимально точно отвечало его требованиям.

Виды контекстной рекламы

Она подразделяется на такие категории:

  1. Поисковая . Она показывается одновременно с результатами поиска. Преимущество рекламы – пользователь самостоятельно формирует цель своего интереса, а владельцу портала остается лишь предоставить ссылку на продукт.
  2. Поведенческая. Пользователи, проявившие заинтересованность, некоторое время видят ее на своих страницах.
  3. Тематическая. Ее показывают поисковые системы. Она появляется также на сайтах, входящих в партнерские сети. Этот вид публикаций зависит от просматриваемого контента.
  4. Контекстно-медийная. Соединение текстовой и графической информации. Возможно также наличие видеозаписи.

Традиционный формат представления контекста – баннер или тексто-графический блок. Существует ряд сфер, для которых контекст не применяется. Сюда относится продвижение медицинской продукции или товаров для взрослых. Рекламодатели используют таргетинг или публикации на тематической площадке.

Применение рекламы в Яндекс. Директ или Гугл Адсенс не нарушает законодательство. Партнерские программы работают только с проверенными ресурсами, имеющими высокую посещаемость. Это исключает возможность быть скомпрометированным из-за размещения объявления на подозрительном сайте.

Отдельно следует упомянуть небольшие секреты рекламы. Сюда относится:

  • ретаргетинг. Показ рекламного объявления на сайтах партнерской сети конкретной группе пользователей. Например, если человек посмотрел на целевом сайте определенное количество страниц, то при настройке рекламы учитывается этот показатель;
  • ремаркетинг. Опция обычно используют интернет-магазины, чтобы побудить пользователя сделать покупку и оплатить товар после того, как он положил его в корзину, но покинул сайт.

Особенности контекстной рекламы

Отличительные черты рекламы:

  1. Отсутствие навязчивости. Система учитывает интересы пользователя. Вместе с контекстом, выдаваемым в результатах поиска, демонстрируются рекламные объявления по избранной тематике. Благодаря этому можно говорить о большей эффективности контекста по сравнению с другими видами рекламы.
  2. Оплачиваемые клики. За показ объявления владелец платит лишь тогда, когда пользователи переходят на сайт.
  3. Хорошая репутация. Реклама давно знакома пользователям. А благодаря системе модерации в Яндекс. Директ, доступ к плохим рекламным сайтам блокируется.
  4. Большой охват. Количество поисковых запросов в товарных категориях постоянно растет. Чем больше обращений, тем большую аудиторию охватывает рекламная кампания.

Особенности контекстной рекламы

Отличие контекста от традиционной рекламы

Базовые отличия от традиционной рекламы:

  1. Контекст фокусируется на заинтересованной аудитории, тогда как традиционные рекламные объявления демонстрируют всем без исключения.
  2. Работает принцип обратной связи.
  3. Низкая цена. За такую стоимость в печатном издании можно приобрести едва приметное объявление в одну строку.
  4. На контекст откликаются качественные заказчики.
  5. Подписка на рассылку потенциального заказчика обеспечит долгосрочное взаимодействие с целевой аудиторией.
  6. Контрольно-измерительный инструментарий Яндекс. Директа позволяет контролировать ситуацию, корректировать действия с кампанией.

Инструменты анализа рекламы

Инструменты анализа рекламы для маркетолога:

Инструменты анализа рекламыСервисы для размещения

Контекстная реклама формируется и управляется при помощи специальных интерфейсов. Они предоставляются сервисами, ответственными за выборку ключевых слов и размещение объявления. В российском сегменте обычно используют:

  1. Яндекс. Директ. Система позволяет размещать рекламу в Яндекс поиске или рекламной сети (РСЯ). Объявления автоматически отображаются на сайтах при интеллектуальном определении контента.
  2. Google AdWords. Еще одна популярная система для размещения объявлений. Она работает в поисковой системе Гугл. Размещение объявлений также происходит на основе анализа контента страницы.
  3. Begun. Сервис позволяет заработать на рекламе. Бегун гарантирует бюджетную рекламную кампанию у своих партнеров (mail.ru, апорт).

Параметры контекстной рекламы

Ни одно мероприятие по продвижению сайта невозможно без анализа статистики. Ведение рекламы основано на «трех китах»:

  1. Показы. Здесь отображается количество просмотров объявления в поиске и на страницах сайтов партнерской сети.
  2. CRT. Click through rate – параметр, который отображает кликабельность объявлений в процентном соотношении. На основании полученных данных можно оценить эффективность рекламной кампании. Она рассчитывается автоматически как отношение кликов к количеству показов.
  3. Конверсия. Для отслеживания конверсии рекламного объявления требуется использование систем аналитики (Яндекс. Метрика, Google Analytics). Для этого нужно предварительно настроить цель. При учете звонков можно воспользоваться коллтрекингом. Для формирования статистики по офлайн конверсии потребуется ручное внесение данных.

Сколько стоит рекламное объявление

Настройка и управление рекламой требуют должного внимания, иначе ее цена окажется высокой. Не существует стандартного прайс-листа. Итоговая стоимость рекламы складывается из нескольких составляющих. Сюда входит:

  1. Настройка целей и электронной коммерции. Для информационного ресурса – регистрация или заход на определенную страницу, для продающего – отправка заказа или звонок с сайта.
  2. Разработка стратегии. Они различаются у информационных сайтов, продающих товары или оказывающих услуги.
  3. Объем семантического ядра. Чем больше семантика, тем больше стоимость запросов.
  4. Проработка минус-слов. Она помогает нацелиться на целевую аудиторию, чтобы клики приносили звонки и заявки.
  5. Таргетинг (временной, географический, на аудиторию). У каждой тематики свои пики посещаемости. Цена за клик в моменты максимальной активности увеличивается.
  6. Геотаргетинг. Чем меньше регион продвижения кампании, чем ограниченней аудитория. Следовательно, на рекламную кампанию уйдет меньше средств.
  7. Таргетинг на аудиторию (ретаргетинг). Максимально точно заданные параметры целевой аудитории обеспечат больше целевых заходов и экономию, так как цена КР будет дешевле.
  8. Корректировки ставок. Коэффициент повышает или понижает цену клика. Возможна корректировка по полу, возрасту, цели или географии.
  9. Уровень конкуренции. Если он высокий, то цена клика может быть очень ощутимой.

Минимальный порог стоимости рекламы составляет 30 копеек за клик. В Google AdWords ставка определяется по формуле:

Формула расчета

Ставками можно управлять. Доступные режимы – автоматический и ручной.

Режимы управления ставкамиЧтобы определить бюджет и стоимость рекламы, нужно:

  1. Яндекс. Директ в прогнозе задать бюджет региона, где будут видны объявления, а также выбрать основные параметры для расчета (период действия кампании, площадки для показа, используемая валюта). Затем подбираются ключевые слова.
  2. Google AdWord – выбрать «Планирование бюджета и получение прогнозов», ввести ключевые слова и минус-слова, выбрать регион и период. Затем нажать клавишу «Начать».

От введенных параметров будет зависеть точность расчета сервиса на месяц или иной срок. Если не знать, как настроить самому рекламу, лучше не браться. Неопытный человек не справится. Вы выбросите деньги в трубу, так и не получив продаж. Выгоднее заказать услугу у профессионалов.

Стоимость услуг по размещению

Стоимость рекламы зависит от места размещения объявления. Существуют следующие области страницы поиска, где может находиться рекламная информация:

  • спецразмещение. Объявление находится над результатами поисковой выдачи. Такое местоположение является наиболее кликабельным;
  • гарантированные показы. Места, которые расположены в правой области страницы относительно результатов поиска;
  • объявление в ротации. При недостатке бюджета контекстная реклама в Яндекс Директ может помещаться в ротацию. Объявление будет показываться периодически, вместе с иной рекламой.
Стоимость конкретного клика при показе контекста определяется в формате аукциона. Финальной становится максимальная цена, в которую рекламодатель оценивает факт перехода на свой ресурс. При этом не существует фиксированной цены на размещение. Оплачивается только клик.

В Яндекс. Директ установлена только минимальная стоимость одного перехода (30 коп.). Аналогичная цена используется в Гугл. Разница заключается лишь в минимальной стоимости размещения объявлений.

Где можно заказать контекстную рекламу

Лучшие компании по изготовлению контекста:

  1. Лидов.РФ. Веб-сайт – target.my.com. Компания гарантирует целевой трафик «под ключ» (Инстаграм, Яндекс, Гугл, Avito, Вконтакте, YouTube). E-mail: i@lidov.ru. Телефон – +7 (499) 648-89-09.
  2. MyTarget. Веб-сайт – lidov.ru. Компания обеспечивает любую географию показа, выбор нужной аудитории, учитывает бюджет клиента. Адрес: Москва, Ленинградский просп., 39, стр. 79, E-mail: info.marketing@target.my.com. Телефон – +7 (495) 721‑83-33.
  3. Kwork. Веб-сайт – kwork.ru. Здесь можно заказать создание, настройку и ведение рекламной кампании. E-mail: info@kwork.ru.
  4. Ашманов и партнеры. Веб-сайт – ashmanov.com. Рекламодателям доступна настройка рекламы и ее оптимизация, улучшение показателей эффективности, возврат пользователей на сайт и стимуляция повторных покупок. Адрес: Москва, ул. Верейская 29, стр. 134, БЦ «Верейская плаза 3». E-mail: info@ashmanov.com. Телефон – +7 (495) 153-37-99.
  5. Demis group. Веб-сайт – demis.ru. Компания помогает привлечь целевой трафик и конвертировать его в продажи. Адрес: ул. Большая Почтовая, 26в, стр. 2, БЦ Post Plaza (2 этаж). E-mail: zakaz@demis.ru. Телефон – +7 (499) 955-57-17.

MyTarget

Как отключить контекстную рекламу

Рекламные ролики часто становятся раздражающим фактором. Как избавиться от рекламных обьявлений? Доступные способы:

  • специальные плагины. Среди самых популярных – Adblock Plus. Достаточно добавить в его настройки URL для блокировки: an.yandex.ru, an.yandex.by, an.yandex.ua. После чего контекстная реклама Директ всплывать не будет;
  • блокировщик рекламы, встроенный в Яндекс. Здесь есть полезные опции по ускорению медленного соединения, блокировке вирусных и мошеннических сайтов;
  • антивирусы со встроенным брандмауэром;
  • Adguard. Блокирует баннерную рекламу Яндекс. Директ;
  • переходы на сайты в статусе «Инкогнито».

Отключить рекламу также можно в Гугл Хром. Достаточно загрузить программу блокировщик AdGuard или AdBlock.

Плюсы и минусы рекламы

Преимущества контекстной рекламы:

  • действенная целевая аудитория;
  • получение в режиме on-line точной статистики;
  • оплата только за переходы на сайт;
  • дешевле, чем другие традиционные виды рекламы.

Недостатки контекстной рекламы:

  • краткосрочная эффективность;
  • уменьшение потока посетителей по окончании оплаты за рекламу.

Видео по контекстной рекламе:

4 Комментарии
  1. Алексей Говорит

    Интересная статья, познавательная. Но не для всех подайдет именно такой вариант. Лично я предпочитаю вкладывать меньше усилий и получать хороший результат.
    Кстати, недавно был на одном вебинаре, посвященному трафику, как типа зарабатывать, настраивая рекламные кабинеты другим. Очень понравилась тема. И главное не нужно ничего знать, все дают.
    Кому интересно, пишите, дам инфу: alexpetroff4@yandex.ru

    1. Олег Говорит

      Всякое бывает. Одному – одно, другому – иное.

  2. Ольга Говорит

    Раньше думала, что заработать в интернете совсем не реально, годами набивала копейки на различных простеньких сайтах как, в итоги пришла к выводу, что к наиболее стабильным и востребованным заработкам можно отнести копирайтинг, рерайтинг, комментарии… И не стоит сразу рассчитывать на большие доходы, все приходит со временем… Ну и программы конечно помогают, без них никак. Недавно видела программу Zenobot – Kombo Traffic. Кто-нибудь пользовался?

    1. Олег Говорит

      Какое отношение ваша программа имеет к данной статье?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector