Business is booming.

Как заработать на совместных закупках – особенности бизнеса

0 1 635

Многие женщины ищут возможность подзаработать в декретном отпуске. Коллективные закупки товаров – шанс не только сэкономить, но и получить дополнительный доход. Молодые мамы – постоянные покупательницы таких сообществ. У них мало времени на прогулки по обычным магазинам. Однако они часто посещают социальные сети, отслеживают скидки и акции в интернете. Многие из них превращают совместные закупки в собственный бизнес.

Что такое совместные закупки

Что такое совместные закупкиСуть процедуры заключается в том, что группа людей объединяется для приобретения разнообразного товара по оптовым ценам. Принимая заказы на совместные закупки, официальный сайт поставщика устанавливает минимальный размер для выкупа товара по оптовой цене. Обычно суммы начинаются от 15 000 руб. и выше.

Отдельный пользователь не может самостоятельно выкупить партию товара по оптовой цене. Поэтому совместные закупки товаров предоставляют возможность любому покупателю зарегистрироваться, разобраться в условиях и внести свой вклад в формирование партии.

Подойдет подобный бизнес, прежде всего, мамочкам в декрете. Они поначалу становятся активными участницами в таких группах, а потом задумываются об организации собственной площадки.

Как организовать совместные закупки

С чего начать новичку в совместных закупкахСовместные закупки как бизнес начинаются с выбора площадки для поиска клиентов. Оптимальный вариант – продажи через социальные сети. Можно создать отдельную страничку и организовать в ней группу совместных закупок. Целевая аудитория найдется довольно быстро.

Наиболее подходящая социальная сеть для организации бизнеса – Вконтакте или Одноклассники. Выбор определяется личными предпочтениями. Однако есть некоторые особенности. Например, в ВК много молодых и активных мамочек, которые охотно участвуют в совместных закупках. Социальная сеть более лояльна к ведению коммерческой деятельности.

Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, нужно подумать о внешнем оформлении страницы или сообщества. Самый легкий способ – отслеживать группы конкурентов (описания, посты, фото).

Новичку нужно начать продажи с приглашения в группу всех знакомых. С теплым кругом обычно проще организовывать работу. Правила оформления витрины группы совместных закупок:

  1. Оставить необходимые ссылки для самостоятельного изучения ассортимента.
  2. Лучше всего участники покупают товары с выложенными фото и указанием цены.
  3. Обязательно нужно закрепить в сообществе или постоянно напоминать отдельным смс условия совместных закупок (обмен брака, сроки, процент организатора, минимальные суммы).

Не так давно появились удобные сайты для совместных закупок, похожие на интернет-магазины. Здесь все создано и продумано для удобства организаторов. Таких сайтов пока немного, и аудитория на них невелика. Однако отзывы организаторов совместных закупок оптимистичны, они предрекают им большое будущее. Такие сайты имеют привлекательный дизайн, поддерживают поиск через Яндекс и Google (в отличие от социальных сетей), что значительно упрощает работу предпринимателя.

Выбор поставщика и товара

Как выбрать товар и поставщика для совместных закупокНужно начать с продукции, которая хорошо знакома. Перечень наиболее популярных товаров:

  • одежда (платья, обувь, женские и мужские куртки);
  • детская одежда и обувь (возраст до 10 лет);
  • игрушки для детей;
  • косметика;
  • бытовая химия;
  • трикотаж;
  • рукоделие.

Можно организовать закупку сувениров и товаров для праздников. В весенний период хорошо покупаются огородные и садовые инструменты. Список товаров для совместных закупок бесконечен. Достаточно набрать в поисковике запрос – сайт совместной закупки Москва. Критерии при выборе товара:

  • цена;
  • условия работы с поставщиком. Здесь нужно внимательно изучать гарантии, порядок возврата брака, что делать при пересорте, уточнять правила отгрузки (упаковки, ряды или короба);
  • размер минимальной закупки.
При работе с поставщиками нужно быть очень внимательным. Один из вариантов поиска – написать непосредственно производителю и узнать условия мелкого опта для совместных закупок. Небольшие компании охотно идут навстречу и рады такому сотрудничеству.

Крупные производства работают в основном через посредников. Известные торговые марки предпочитают выдавать франшизу или сотрудничать только при выполнении определенных условий (торговая точка в магазине, оформление отдела, регистрация ИП).

Сайты совместных закупок

При выборе поставщика главный критерий – надежность. Чтобы не попасться мошенникам, нужно посмотреть, с какими сайтами сотрудничают конкуренты. Популярные площадки:

  1. Репка.
  2. Многомамок.
  3. Совместная закупка 63.
  4. Оптвеар.
  5. Материнство.

Открытие счета в банке

Наиболее приемлемый вариант для оплаты заказов – перевод денег на карту Сбербанка (по номеру карты или телефона). Платежные системы Webmoney и Яндекс.Деньги снимают процент за перевод денег и вывод наличных. Опытные организаторы не рекомендуют смешивать личные финансы и деньги, которые поступают от участников группы.

Совместные закупки – это не традиционный магазин. В группе сразу обговаривается важное условие – никакого обмена продукции или возврата денег при совместных закупках не предусмотрено. Исключением является заводской брак.

Особенности работы организатора

Организатор занимается следующей деятельностью:

  1. Ведет запись желающих.
  2. Публикует посты или другую информацию в сообществе.
  3. Отслеживает новинки и предлагает наиболее выгодные позиции, отправляя участников на сайт совместных закупок.
  4. Формирует счета, принимает оплату и ведет учет.
  5. Консультирует участников, отвечает на их вопросы.
  6. Раздает покупки.

Новичок может допускать ошибки – выбрать непопулярную площадку, предлагать неинтересный товар, ошибиться в сумме, отправить неверную заявку или неправильно записать в ряд. В подобных случаях приходится вкладывать собственные деньги. Поэтому важно с самого начала перепроверять всю информацию и работать только с предоплатой.

Проблемы с поставщиком по пересорту, задержке, отказам – все это нужно уметь правильно преподносить участникам группы. Репутация организатора – определяющий фактор для совместных закупок. Участники обычно приходят по рекомендациям знакомых. Они имеют возможность общаться между собой, делиться впечатлениями об организаторе и качестве покупок. Это так называемая реклама в виде «сарафанного радио». Поэтому важно мирно решать спорные ситуации.

Доходы организатора совместных закупок

Заработок организатора совместных закупокКак заработать на совместных закупках организатору? Он устанавливает процентную выплату с каждого заказа – организационный сбор. При совместных закупках принято озвучить данный процент. Обычно он не превышает 15% от суммы заказа. Наценка в любом случае будет меньше, чем в обычном магазине. Организаторы озвучивают свой доход открыто и участники соглашаются с этим условием.

Ежедневно на ведение групп по закупкам организатор уделяет не менее 6–8 часов. Доход может составлять от 18 000 руб. за месяц. Его размер зависит от организатора, популярности товарных групп, сезонного спроса.

Новички начинают с дохода в районе 5 000 руб. Опытные организаторы перед праздниками зарабатывают до 60 000 руб. Безусловно, такие объемы продаж потребуют привлечения дополнительных сотрудников.

Плюсы и минусы бизнеса

Совместные закупки предоставляют возможность дополнительного заработка, не отрываясь от семьи. Организатор группы получает свой процент с каждой закупки.

Если запустить несколько групп на разных ресурсах и предлагать разнообразные бренды, ежемесячный заработок организатора может достигать 50 000 руб.

Желание сэкономить постепенно превращается в полноценный бизнес, который не требует непосильных финансовых и временных затрат. Среди преимуществ организации совместных закупок можно выделить:

  • разнообразие брендов и групп товаров. Зачастую товары, которые отсутствуют в обычных магазинах, на сайтах совместных закупок можно найти за несколько минут. Даже Москва не может конкурировать с ними по ассортименту. Совместные закупки позволяют приобретать одежду из Америки, а обувь из Италии;
  • заказы формируются и отправляются в свободное время;
  • бизнес не требует расходов на транспорт;
  • не нужно тратить время на поиск поставщиков, посещение магазинов и лучших цен. Все это есть на сайтах совместных закупок.
Конечно, у этого бизнеса есть свои подводные камни. Новичку будет трудно на первых порах. Еще не сложились отношения с поставщиками и транспортными компаниями, не отточен порядок действий и не решены вопросы с доставкой. Организатору придется выступать в качестве бухгалтера, кассира, маркетолога и продавца одновременно.

Труд организатора облегчается со временем, когда будет отработана схема, налажены контакты. Однако все равно при совместных закупках придется тратить много времени на мониторинг предложений от поставщиков и сообщества конкурентов. При работе с товаром на организатора ложится материальная ответственность. Если будет допущена ошибка, то ему придется вернуть участнику деньги полностью, а потом лично пристраивать купленную вещь.

Еще одним минусом является ограничение в наценке со стороны поставщика, что ограничивает размер дохода организатора закупок.

Дополнительный недостаток бизнеса – самые популярные бренды обычно уже закреплены за определенными организаторами. Это также сказывается на перспективах хорошего заработка на раскрученной марке.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector