Business is booming.

SMM-продвижение интернет-магазина

2 862

Социальные сети – популярный канал для продаж и взаимодействия с аудиторией. Онлайн покупки давно стали частью повседневной жизни. Интернет-магазины такая же реальность, как традиционная торговая точка. Продвижение бизнеса в соцсетях требует особого внимания от владельца ресурса. Интернет-магазин и smm – настоящий дуэт. Маркетинг позволяет существенно увеличить объемы продаж.

Social media marketing

Что значит SMM

Продвижение в соцсетях (SMM или Social media marketing) – комплекс мероприятий по раскрутке магазина на популярных площадках, типа Facebook, Instagram, Youtube. Сюда входит:

  • составление стратегии продвижения;
  • таргетированная реклама;
  • создание контента;
  • работа с трафиком и негативом.

Зачем нужно SMM продвижение в соцсетях

Продвижение в социальных сетях сводится к увеличению продаж. SMM позволяет не только найти, но и заинтересовать потенциальных покупателей. Однако сначала придется выстроить цепочку: от узнаваемости бренда до получения лидов. Причем количество покупок может сразу и не оправдать ожидания владельца ресурса. Но нужно продолжать работу до получения соответствующего результата.

Приоритетные социальные сети

В каждой соцсети доминируют разные виды деятельности. Например, Instagram преуспевает в продаже одежды. На Facebook активно продаются юридические услуги. Отдельные направления можно одновременно развивать в нескольких соцсетях. Обзор площадок:

  1. Facebook. Площадка подходит для опытных IT-пользователей (маркетологов, программистов). Их не пугает даже сложный интерфейс. Сфера интересов – гаджеты, интернет, путешествия, образование, книги и бизнес. Пользователи охотно изучают тематические материалы, ставят лайки. Для них пишутся мотивирующие статьи. Активная аудитория также использует мобильное приложение. Поэтому посты должны сопровождаться качественными фото (рекомендуемый размер 800 × 600).
  2. ВКонтакте. Крупнейшая социальная сеть в Рунете. Ее аудитория превышает 230 млн. пользователей. Их интересы – развлечения. Текстовый контент не очень эффективен. Посты должны быть короткими (до 500 знаков). Заинтересовать публику можно фото и видеоматериалом.
  3. Instagram. Самый востребованный фотохостинг в РФ. При раскрутке страницы желательно придерживаться единого стиля в оформлении. Объекты на фото можно располагать на 2/3 экрана.

Продвижение ВКонтакте

Оптимальное время для постинга в соцсетях:

  1. Twitter – 13:00–15:00.
  2. ВКонтакте – 13:00–15:00, после 20:00.
  3. Facebook – 13:00–16:00.
  4. Instagram – 17:00–18:00.

Как выбрать исполнителя

Продвижение бизнеса в соцсетях можно осуществлять самостоятельно. Потребуются соответствующие навыки и свободное время. Также можно привлечь стороннего исполнителя:

  1. Агентство. Интернет магазином будут заниматься опытные специалисты из разных сфер деятельности. Стоимость услуг довольно высокая.
  2. Фрилансер. Отдельный специалист обходится дешевле. Единственный недостаток – один человек не может охватить все направления SMM продвижения.
  3. Штатный сотрудник. Иметь SMM-менеджера всегда «под рукой» – очень удобно. Впрочем, он также не охватит все сферы. Команда специалистов в штате не каждому по карману.

ТОП компаний по SMM продвижению

Среди тех, к кому можно обратиться за услугами по продвижению в соцсетях:

  1. NLO MARKETING. Адрес: Москва, Старая Басманная 38/2, стр.1. Телефон: +7 (495) 781 59 80. E-mail: we@nlomarketing.ru.
  2. Nectarin. Адрес: Москва, ул. Бакунинская, 69, стр. 1, этаж 7. Телефон: +7 (499) 551-5-551. E-mail: info@nectarin.ru.
  3. JAMI. Адрес: Москва, Тверская ул., д. 6, стр. 5. Телефон: +7 (495) 649-69-73. E-mail: mail@jami.ru.
  4. DOT Digital Agency. Адрес: Москва, Павелецкая набережная, 2, стр.4, (БЦ «LoftVille»). Телефоны: +7 (495) 665-35-26, +7 (495) 771-34-04. E-mail: info@dot.ru.
  5. Goldfish. Адрес: Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр.1. Телефоны: +7 (495) 783 43 63, +7 (495) 783 43 62. E-mail: info@ra-goldfish.com.
  6. Digital Milestone. Адрес: Москва, Варшавское шоссе, 1с6, офис В107. Телефон: +7 (499) 34 63 900. E-mail: info@digitalmilestone.ru.
  7. RESOLUTION. Адрес: Москва, ул. Рождественка, д. 17, корп. 2. Телефон: +7 (495) 234 43 97. E-mail: hello@resolutionmedia.ru.
  8. Artox Media Digital Group (AMDG). Адрес: Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, офис 301. Телефон: 8 (495) 514-61-84. E-mail: info@artox-media.ru.
  9. ИА Molinos. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 9, МФК «Толстой сквер», офис 911. Телефон: +7 (812) 389-52-46. E-mail: info@molinos.ru.
  10. Компания Promodo. Адрес: Белгород, ул. Корочановская, д. 132А, корп.1, офис. 2. Телефон: +7 (495) 133-76-64.

Компания Promodo

Инструменты SMM продвижения

Для продвижения интернет-магазина в соцсетях используют:

  1. Facebook ADS. Через личный кабинет объявления можно запускать в Фейсбук и Инстаграм.
  2. Shoppable Tags в Instagram. Товарные метки позволяют пользователю прямо из профиля попадать на страницу товара в сети. Если магазин настроен на странице в Facebook, то информация о товаре сразу попадает в Инстаграм.
  3. Лидеры мнений. Среди разных способов привлечения пользователей наиболее успешным считается размещение рекламы у блогеров и инфлюенсеров.
  4. Графические и видеоредакторы. Для профессионалов – Adobe, новичков – Crello, Supa, Canva. Редакторы позволяют создать уникальный контент для привлечения пользователей.

С чего начать продвижение интернет магазина

Изначально нужно выбрать соцсеть и создать в ней бизнес страницу. Также можно сделать ревизию действующего аккаунта. Одновременно следует подготовить ресурс к наплыву «холодного трафика»:

  • сделать технический аудит сайта;
  • настроить аналитику и ретаргетинг;
  • проверить мобильную версию сайта;
  • установить колл-трекинг.
Если ресурс не конвертирует трафик из других источников и ничем не отличается от аналогичных площадок, то запускать в соцсетях таргетированную рекламу магазина бессмысленно.

Постановка цели и стратегия SMM продвижения – не менее важный этап подготовки. Цели продвижения интернет магазина в социальных сетях:

  • продажа товаров;
  • привлечение покупателей и целевой аудитории, способной делать покупки импульсивно;
  • коммуникация с пользователем;
  • создание активной аудитории, которая обеспечит участие в конкурсах и акциях, а также пригласит иных пользователей;
  • развитие бренда за счет общения с аудиторией, распространения рекламных материалов.

Основные задачи для продвижения интернет магазина:

  1. Быстрые продажи и получение дохода.
  2. Развитие отношений и поддержание связи с клиентами на стадии принятия ими решения о покупке товара.

Способы привлечения целевой аудитории:

  • таргетированная реклама;
  • возврат посетителей знакомых с продукцией, но ушедшим с сайта;
  • таргетинг по пользовательским базам;
  • сотрудничество с отраслевыми блогерами, обзорщиками, лидерами мнений;
  • размещение рекламы в сообществах с большой аудиторией;
  • публикация тематических фото в Instagram.

Для удержания посетителей на сайте нужно предложить им качественный контент, регулярно его обновлять, привлекать экспертов, обеспечить обратную связь.

Анализ результатов продвижения интернет магазина

Проверить эффективность продвижения можно путем изучения статистики. Соответствующие данные доступны в рекламном кабинете Facebook. Также следует изучить показатели Google Analytics и Яндекс Метрики. Критерии оценки:

Оценка Примечание Что делать
По охвату Органический (бесплатный)

Платный

Виральный

Общий (отображает количество посетителей, просмотревших контент не из числа подписчиков)

Анализировать все виды охвата (страницу и каждый пост)
По вовлеченности Количество лайков, комментариев и репостов Если их число уменьшается, нужно предпринять действия (игра, конкурс, акция, таргетированная реклама)
По упоминанию о бренде Мониторинг активности сайта для управления репутацией Сервисы для отслеживания:

babkee.ru

youscan.io

По экономическому эффекту Анализ количества достигнутых целей Отслеживать, сколько лидов получено путем продвижения в соцсетях (в комментариях, личке, direct…). Сколько было создано заказов (в соцсети или по ссылкам из Facebook, Инстаграм). Какая общая сумма заказов, средний чек и т.д.

Сведения о популярных материалах конкурентов можно собрать при помощи следующих онлайн сервисов:

  • buzzsumo.com;
  • popsters.ru;
  • postplanner.com;
  • smmbox.com;
  • contentexplorer.net.
Услуга call-tracking позволит оценить продуктивность входящих звонков из соцсети.

Аналитика звонков

Контент для SMM продвижения

Инструменты продвижения в соцсетях не принесут должного эффекта, если контент будет некачественным. Важные составляющие:

  • информация должна быть актуальной, интересной и уникальной. Нужно избегать банального копирования материала с других сайтов;
  • требуется регулярное наполнение ресурса, невзирая на количество подписчиков. Периодичность публикаций зависит от специфики бизнеса и целевой аудитории;
  • публикации не должны быть откровенно рекламными.

Рекомендации по выбору контента и его соотношении:

Контент Из чего состоит %
Развлекательный Полезные советы, юмор, цитаты/высказывания, подборки по похожим темам 30
Вовлекающий Игры, голосования, вопросы, обращения за советом 30
Продающий Новинки товаров и услуг, акции, отзывы со ссылкой на товар 20
Репутационный Новости компании, отчеты с мероприятий, рассказы о специфике работы 20

Сколько стоит SMM продвижение в соцсетях

Рассмотри стоимость раскрутки в наиболее популярных сетях:

Сеть Вид рекламы Цена
Вконтакте Объявления с оплатой за клик или за показы Клик (переход) от 13 до 28 руб.

Показ от 3 до 9 руб.

Реклама в пабликах и группах 500–2500 руб.
Рекламные приложения 3500 руб. в день, без использования внешних ссылок

7000 руб. в день, с использованием внешних ссылок

Раскрутка групп
Таргетированная реклама 20–40 руб. за участника
Реклама в приложении 15–30 за клик, 8–15 за действие одного участника
Одноклассники и Мой Мир Баннеры с оплатой за показы 70 руб. за 1000 показов
Фейсбук Клики на ваше рекламное объявление 0,24$ за клик

Книги о продвижении в соцсетях

Авторы книг раскрывают секреты и методы продвижения бизнеса:

  1. «Сила Instagram. Простой путь к миллиону подписчиков» П. Плосков.
  2. «Аккаунт. Реактивное продвижение в социальных сетях» М. Пискорски.
  3. «Как заработать на своем имени. Секреты создания личного бренда» В. Елисеев.
  4. «Добавь клиента в друзья. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах» И. Гогохия.
  5. «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка» Д. Бэр.

Плюсы и минусы продвижения

Преимущества продвижения:

  • направленность на целевую аудиторию. Показывать собственные объявления конкретной категории пользователей позволяет большинство популярных соцсетей;
  • подробный анализ хода продвижения. Активность посетителей может быть просмотрена по множеству параметров. При необходимости делается корректировка;
  • большой охват. Социальные сети ежедневно посещает несколько миллионов человек;
  • дешевизна. Реклама в социальных сетях постепенно дорожает. Однако по-прежнему остается наиболее доступной.

Недостатки продвижения:

  • невозможно заранее предугадать результат;
  • требуются специальные знания и опыт;
  • не просто отфильтровать качественный трафик.

2 Комментарии
  1. Алла Говорит

    Полезные рекомендации, спасибо, сейчас как раз активно продвигаю свои соцсети рекламой и накруткой. Нашла для этих целей хороший рейтинг с сервисами для пиара в соц сетях: https:// topservisov.ru/. Может и Вам пригодится. Реклама позволяет поднять охват записей, но для привлечения подписчиков получается довольно дорого, поэтому использую также сервисы, чтоб численность аудитории увеличить.

    1. Олег Говорит

      Ок

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector