Business is booming.

Бизнес на продаже цветов

0 479

Бизнес на продаже цветов всегда актуальный и прибыльный, но достаточно трудоемкий. Люди с удовольствием покупают живые цветы, особенно, на праздники. Но, возможно, поначалу придется посвящать подобному делу все свободное время.

Бизнес на цветах
Бизнес на цветах

Поэтому прежде чем всерьез задумываться о выращивании цветов в теплице на продажу, стоит оценить преимущества и недостатки этой деятельности. Ведь даже бизнес на комнатных цветах при серьезном подходе потребует немало сил и финансовых вложений.

Бизнес на продаже цветов: плюсы и минусы деятельности

Преимущества:

  1. Стабильность. Цветы нравятся всем и мужчины с удовольствием оказывают дамам знаки внимания посредством прекрасных букетов.
  2. Окупаемость трудов и финансовых затрат. Данный пункт вытекает из предыдущего: больше клиентов – больше прибыль, высокая рентабельность.
  3. Высокая продуктивность. Например, розовый куст плодоносит бесконечно при нужных условиях, в России, Белоруссии и в Украине в год с одного куста можно срезать до 250-300 цветов.
  4. Возможность принимать заказы на выращивание специальных видов цветов.
  5. Высокая торговая наценка. Цветы продаются в 3, а то и 4 раза дороже, чем стоят на самом деле.

Недостатки:

  1. Разведение цветов как бизнес требует базовых знаний в цветоводстве. Даже опытные садовники не всегда знают, как выращивать то или иное растение. К сожалению, многие цветы очень привередливы и хрупки, поэтому нужно как следует подготовиться и закупиться справочниками.
  2. Затраты на электроэнергию. Холодный климат не позволяет выращивать цветы круглогодично, к тому же, погода меняется слишком часто. Поэтому цветоводам-бизнесменам приходится тратить много средств на то, чтобы обеспечивать теплицы светом и теплом.
  3. Сезонность. Продажа цветов – занятие летнее, однако праздников больше весной-зимой.
  4. Высокая конкуренция – поэтому стабильный доход зависит от источников сбыта. Без оптовых покупателей, потребуется разрабатывать бизнес план по доставке цветов до конечного покупателя.
Теплица – это труд!
Теплица – это труд!

Минусы выращивания и продажи цветов, конечно, важны, однако они не всегда способны оттолкнуть начинающих бизнесменов-цветоводов, а вот бумажная волокита, официальная регистрация собственного бизнеса – легко. Не каждому хочется пропадать в инстанциях целыми сутками.

Юридическая сторона бизнеса

Разрабатывая, к примеру, бизнес план салона цветов, у начинающего предпринимателя есть два пути официального оформления:

  • регистрация ИП;
  • регистрация владельца личного приусадебного хозяйства.

Последний вариант имеет несколько преимуществ по налогообложению – поэтому многие предприниматели выбирают именно данный способ. Однако обязательным условием является наличие земельного участка, записанного на имя бизнесмена. При таком виде регистрации вам не придется уплачивать дополнительные налоги за продажу цветов и вести специальный учет, который предоставляется потом в вышестоящие организации.

Но такой бизнес план по выращиванию цветов для владельца личного хозяйства не позволяет продавать продукцию в розничных сетях: магазинах, ларьках, рынках и т.д. Такой бизнес будет не таким прибыльным, как ИП, потому что чаще всего покупателями являются именно оптовики. Но на первых порах данный вид бизнеса вполне приемлем: он прост в регистрации и имеет неплохие шансы на успех.

Когда цветовод все же «созреет» для регистрации собственного предпринимательства – ему следует собрать ряд документов (паспорт, ИНН, квитанция об оплате государственной пошлины, разрешение) и обратиться с ними в местные налоговые органы. Регистрировать бизнес на продаже цветов потребуется по коду «Декоративное садоводство и производство продукции питомников».

Выбор сортов цветов

С чего начать бизнес на продаже цветов? Если цветовод серьезно решил заняться бизнесом, поставил на своем участке теплицы, создал нужные в них условия, то он смело может выращивать любой вид цветов: от самых простых (например, гвоздики) до более экзотических (например, орхидея). Однако чаще  жителями теплиц становятся всеми любимые розы и хризантемы, реже лилии.

Выращивание цветов в теплице
Выращивание цветов в теплице

При выборе семян стоит учитывать и особенности покупательской аудитории, опросы показывают, что россияне предпочитают белые или алые крупные розы на длинных толстых стеблях и белые хризантемы (как вариант, желтые). Также делайте ставку на праздники, к примеру, на День всех влюбленных дарят розы, на Международный женский день – тюльпаны. Сняв срез одних цветов, можно успеть посадить новые сорта растений.

Сейчас среди покупателей возрастает спрос на экзотику: каллы, герберы, антуриумы. Для их выращивания достаточно небольшой теплицы.

Хорошая идея для оптовой продажи цветов – выращивание однолетников для озеленения территорий, декоративных растений в подвесных кашпо. Их покупают не только оптовики, но и владельцы загородных домов, кафе и клубов.

Прибыль

Как открыть бизнес на цветах с минимальными затратами? В любом случае, это потребует приличных первоначальных вложений по меркам «обычного смертного». Следует поставить не одну теплицу, провести туда свет, закупить семена, приобрести необходимое оборудование – это около 60-100 тысяч рублей, что в принципе считается достаточно невысоким показателем. Стоит отметить, что это лишь первоначальные затраты, а ведь сколько всего еще придется закупить по мелочам, прежде чем бизнес по-настоящему окупится.

Оправдаться он может и через месяц, если сразу же попасть в нужное русло, а может лишь через несколько месяцев тяжелых трудовых будней в саду. Обычно цветоводы подключают своих родных и близких для помощи, таким образом, за месяц можно заработать  40-60 тысяч рублей с десяти кустов роз (если цена одной розы 100-150 рублей) и десяти кустов хризантем (если цена одного цветка около 100 рублей). Можно купить готовый бизнес на цветах, но это обойдётся не дешевле.

Вывод

Бизнес на живых цветах – это не только прибыльное, но и трудоемкое занятие. Необходимо, во-первых, зарегистрироваться как настоящий предприниматель; во-вторых, закупить необходимое оборудование; в-третьих, бесконечно пропадать в теплице и налаживать связи с покупателями. Последний пункт часто осуществляется предпринимателями не только при помощи объявлений, но и при помощи интернета и собственного сайта.  Бизнес на цветах в интернете стал в последнее время достаточно популярным и часто приносит даже больше дохода, чем оффлайн-торговля.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector