Статистика товаров


Любой продукт общественного производства, который выступает объектом сделок, считается товаром. Одним из принципов расширенного воспроизводства является товарно-денежный обмен. Статистика товаров позволяет определять объемы выпускаемой и потребляемой продукции, а также отслеживать показатели экспорта в другие страны.

Статистика спроса на товары

Характеристика понятия

Товар соединяет в себе два критерия, представляющие противоположные интересы – покупателя и продавца:

  • стоимость продукта, как эквивалент затраченного на него труда и рабочего времени;
  • потребительная стоимость товара, как степень полезности продукта для потребителя.

Баланс спроса и предложения, который формируются на рынке, обычно выражается в стоимости продукции. Тогда как статистика рынка товаров изучает факторы, влияющие на его структуру и динамику.

Действие кризиса

Сегодня экономика России переживает тяжелый кризис, который привел к ухудшению состояния потребительского рынка. Хотя еще недавно наблюдался сильный рост:

  • с 2000 по 2014 год розничный товарооборот вырос более чем в 3 раза;
  • оборот в сфере общественного питания увеличился в 2,5 раза.

Принципиально изменилось и отношение граждан к потреблению. Оно превратилось в символ жизненного успеха. Статистика товаров и услуг демонстрирует также качественное изменение модели торговли. Ярмарки и рынки уступили место торговым сетям. В 2014 году факторы геополитической нестабильности, санкции против страны, снижение цен на нефть резко изменили ситуацию. Из-за кризиса пострадали многие сегменты потребительского рынка:

  • туризм – на 20%;
  • одежда и обувь – на 17%;
  • сфера культурного отдыха – на 16%;
  • ремонтные работы – на 16%.

Обвал товарного рынка

Статистика покупок товаров в конце 2014 года свидетельствует о панике на потребительском рынке. Наблюдался повышенный спрос на продукцию длительного пользования, в частности, на бытовую технику. Однако в начале 2015 года произошел обвал рынка, который не стабилизировался до сих пор:

  • статистика продовольственных товаров в январе 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 показала снижение розничного товарооборота с 94,7% до 94,6%;
  • розничный оборот непродовольственной продукции упал с 96,5% до 93,5%.

Статистика продаваемых товаров показывает, что общее снижение товарооборота за 1 квартал 2016 года составило 5,4%.

Сберегательная модель потребления

Падение розничного товарооборота стало результатом перехода граждан к сберегательной потребительской модели. Об этом свидетельствует и увеличение размера сбережений. В марте 2016 года оно показало максимальное значение за 5 лет – 15,7% от общего дохода. Статистика спроса на товары также указывает на изменение структуры потребления. Наблюдается снижение части доходов, направляемых на оплату товаров и услуг:

  • 1 квартал 2014 года – 82,2%;
  • 1 квартал 2015 года – 78,2%;
  • 1 квартал 2016 года – 78,0%.

Структура потребления товаров

Изменения на рынке

Статистика спроса на товары в России зафиксировала увеличение расходов на приобретение продовольствия. Изменения коснулись и рынка товаров:

  • из-за падения спроса произошло сокращение их ассортимента;
  • уменьшение затрат на зарплату сотрудников вызывает текучесть кадров и снижение общего уровня их квалификации;
  • статистика покупаемых товаров свидетельствует о снижении их качества из-за попыток торгующих организаций сэкономить на стоимости закупок;
  • высокая конкурентоспособность сетевых компаний ведет к усилению монополизации розничной торговли.

Статистика продажи товаров отразила среднее снижение потребительского спроса в 2016 года на 4,6% по отношению к 2015:

  • продовольственных товаров – на 5%;
  • непродовольственных – на 4,2%.

Изменилась и структура потребления товаров продовольственного назначения. Сократилась доля следующих продуктов:

  • алкогольные напитки;
  • мясные продукты;
  • сахар и кондитерские изделия;
  • жирные сыры;
  • хлебобулочные изделия.

Статистика востребованных товаров включает:

  • замороженную рыбу и морепродукты;
  • растительное масло;
  • яйца и муку;
  • крупы;
  • овощи;
  • пакетированный чай;
  • соль.

Статистика непродовольственных товаров повышенного спроса:

  • бытовая техника небольших размеров;
  • недорогие электро товары;
  • принадлежности для санитарно-технических работ;
  • инструменты для повседневного использования;
  • бытовая химия;
  • сезонная одежда и обувь;
  • товары для детей;
  • различные мелкие предметы для ежедневного применения.

Снижение объемов продаж

Статистика продаж товаров в России демонстрирует снижение показателей. В 1 квартале 2017 года они снизились относительно января-марта 2016 на 1,8%. Сегодня более 30% покупателей заказывают самую дешевую продукцию. Пять лет назад таких людей было всего 23%. Магазины вынуждены изобретать маркетинговые уловки для увеличения объемов продаж, устраивать акции, предлагать значительные скидки. Формально процент скидок достигает 50%. Однако обычно цены снижают за счет предложения продукции низкого качества или других липовых приемов.

Детская продукция

Изменения наблюдаются и на рынке детских товаров. Например, сегмент брендовой одежды упал на 5–7%. Спрос на детские товаров среднего класса повысился на несколько процентов, а в сегменте эконом-класса продажи выросли на 20%. Также увеличился спрос на долговечные игрушки с развивающими функциями.

Статистика популярных товаров отмечает рост сегмента одежды и других предметов для новорожденных (колясок, мебели, посуды, раздвижных кроваток).

Статистика популярных товаров

Сфера услуг

В конце 2016 года индекс сферы услуг показал максимальное значение впервые за 4 года. Начал расти спрос на отели и рестораны. Статистика рынка товаров и услуг свидетельствует о переориентации россиян на внутренний туризм:

  • в 2016 году он вырос на 88% по сравнению с 2015;
  • внешний туризм сократился до 24%.

Динамика роста цен

Статистика цен на товары в 2016 году зафиксировала замедление динамики роста. Это можно объяснить значительным снижением спроса из-за падения доходов населения. Преимущественно рост цен наблюдался в следующих категориях:

  • рыба и морепродукты – 9,7%;
  • молочная продукция – 7,9%;
  • алкоголь – 7,3%;
  • крупы и бобовые – 9,4%;
  • хлебобулочная продукция – 6,9%;
  • табачные изделия – 22,1%.

Как показывает статистика, средняя цена на товар в некоторых категориях продуктов немного снизились. Например, мясо и птица – на 0,6%. Рост цен в 2016 году составил:

  • на продовольственные товары – 6,0%;
  • непродовольственные – 8,2%;
  • на услуги – 6,9%.

В таблице представлена сравнительная статистика цен на товары и услуги по годам (%):

Наименование услуги 2014 год 2015 год 2016 год
ЖКХ (жилищно- коммунальные услуги) 8,8 11,2 7,4
Услуги пассажирского транспорта 6,9 10,8 8,1
Услуги связи 1,3 2,5 3,0
Бытовые услуги 6,5 8,1 5,5
Медицинские услуги 9,4 11,3 8,4
Услуги образования 9,0 13,7 6,1
Внутренний туризм 6,7 11,8 7,4
Внешний туризм 16,8 36,8 12,4

Состояние экспорта

Таможенная статистика внешней торговли товарами показала сокращение доходов в 2016 году. Показатели упали на 11,2%. Вместе с падением цен на нефть и газ, сократились и доходы от их продажи на 17%. В то же время компании увеличили объемы поставок углеводородов за рубеж:

  • нефть – 6,6%;
  • газ – 13,8%;
  • каменный уголь – 9,1%.

Статистика международной торговли товарами демонстрирует увеличение объемов экспорта по таким позициям:

  • прокат из нелегированной стали – 13,6%;
  • алюминий – 2,6%;
  • продукция предприятий неорганической химии – 7,2%;
  • необработанные лесоматериалы – 4,3%;
  • пиломатериалы – 20,8%.

Снижение импорта

Статистика импорта товаров показывает снижение показателей на 0,3% в 2016 году. Причины сокращения:

  • подорожание импортной продукции из-за девальвации рубля;
  • снижение потребительского спроса;
  • падение промышленного производства в некоторых отраслях;
  • введение разнообразных запретов.

Статистика перемещения товаров через таможенную границу отражает снижение объемов импорта транспортных средств, электрогенераторов, продовольствия из европейских стран и США в рамках продовольственного эмбарго. Кроме того Россия ввела санкции на импорт сельскохозяйственных товаров из Турции. Статистика перемещения товаров отметила снижение импорта плодоовощной продукции на 60%. Как следствие внешнеторговый оборот упал на:

  1. Турция – 32%.
  2. Германия – 11,1%.
  3. Италия – 35%.
  4. Голландия – 17%.

Статистика импорта товаров

Структура импорта

Статистика импорта непродовольственных товаров России основное место отводит машинам и оборудованию – 50,2%. Другая половина включает:

  • продукцию химической промышленности – 19%;
  • текстиль и обувь – 5,8%;
  • изделия из металлов – 5,3%;
  • топливно-энергетическую продукцию – 1,0%;
  • сельскохозяйственную продукцию – 12,5%;
  • другие товары – 6,2%.

Среди партнеров из стран СНГ по-прежнему лидирует Беларусь. Статистика товаров показывает, что объем торговли с РБ составляет почти 50% от общего товарооборота.

Самые успешные регионы

В 2016 году основными промышленными регионами России по статистике отгружено товаров собственного производства на сумму более 22 трлн. руб. (67% всей продукции). Таблица отражает рейтинг регионов по объему продукции в расчете на душу населения:

Самые успешные регионы

Структура расходов россиян

В результате экономического кризиса, роста цен и снижения доходов население переключилось на дешевую продукцию. Статистика потребления товаров свидетельствует, что более 1/3 доходов россиян уходит на продукты питания. Из продовольствия наибольшим спросом пользуется картошка, лук, крупы.

Статистика потребления товаров и услуг показывает, что в структуре потребительских расходов овощи занимают 12,6%. Доля сладостей, кофе или чая составляет 12,3%. Сократились также расходы на одежду и обувь. Зато около 40% уходит на оплату счетов. Из них:

  • оплата ЖКХ – 11%;
  • оплата других услуг – 26,3%;
  • транспортные расходы – 6%.

Ситуация в производстве

Статистика производства товаров отмечает увеличение показателей в 1 полугодии 2017 года на 0,7%. Из 24 видов обрабатывающих производств пятнадцать демонстрируют положительную динамику. Наиболее высокие показатели имеет:

  • производство автомобилей;
  • изготовление лекарственных препаратов и медицинских материалов;
  • производство мебели.

Статистика производства товаров и услуг зафиксировала рост показателей в сфере обеспечения электроэнергией и газом на 2,5%. Наибольший прирост был отмечен в Северо-Кавказском ФО. Однако в сфере водоснабжения и утилизации отходов тот же округ продемонстрировал спад производства, но в других 56 субъектах отмечена положительная динамика. Объемы строительства увеличились всего на 0,2%.

Интернет запросы

Сегодня в интернете можно купить или продать любой товар или услугу. Статистика запросов товаров в интернете показывает наиболее популярные позиции, объем и место их продажи. Ежедневно поисковики собирают статистику по введенным словам.

Максимальный объем информации среди них содержит Яндекс – 58%. Статистику запросов товара можно увидеть в системе ключевых слов Wordstat. Достаточно вписать в окошко нужное слово или фразу. Если в интернете не было запросов на определенный товар, значит, на него нет спроса. Слишком большое количество запросов по ключевому слову может свидетельствовать о высокой конкуренции. Статистика товаров в Яндексе позволяет быстро и объективно проанализировать данные по запросам, регионам и месяцам.

Онлайн продажи

Рост интернет торговли

Во время кризиса покупатели больше смотрят на цену, чем на качество. Какие товары ищут в интернете по статистике больше всего? Самые востребованные позиции:

  • продовольствие;
  • недорогая или подержанная мебель;
  • дешевая одежда и обувь;
  • парфюмерия и косметика;
  • онлайн бронирование билетов;
  • предметы для дачи и домашних животных.

Статистика продаваемых товаров в интернете демонстрирует стабильный рост:

  • 2015 год – 650 млрд. руб.;
  • 2016 год – 805 млрд. руб.;
  • полугодие 2017 года – 498 млрд. руб.

Статистика товаров показывает, что более 50% объема электронной торговли приходится на столичные города и Московскую область.

Особенности онлайн торговли

Статистика спроса на товары в интернете отмечает ключевые факторы, влияющие на расширение онлайн торговли:

  • рост доступности интернета;
  • увеличение численности людей, которые пользуется услугами платежных систем;
  • сервис доставки стал более дешевым и мобильным;
  • ухудшение ассортимента в обычных магазинах.

Статистика продаж товаров в интернете отмечает, что из всех пользователей около 60% совершают онлайн покупки. Однако жители маленьких городков часто отказываются от интернет-покупок из-за отсутствия налаженной системы доставки.

Статистика покупаемых товаров в интернете показывает, что запросы потребителей несколько изменились. Например, в 2013 году более 1/3 пользователей отдавали предпочтение бренду, сегодня они ориентируются на качество и цену. Более 40% людей совершают покупки преимущественно во время скидок.

Популярность Авито

Среди онлайн площадок самой большой в России является Авито. Здесь можно найти практически любой товар или услугу. Какие самые продаваемые товары на Авито по статистике? В конце 2016 года список возглавляли личные вещи. Спрос на них увеличился по сравнению с 2015 годом на 15%, а рост средней цены в группе составил 5%.

На втором месте оказалась бытовая техника. Средняя цена выросла на 3%. Статистика проданных товаров на Авито третье место отдает продукции для дома и дачи. Интерес к этой группе возрос на 11%. На четвертом месте находятся товары для отдыха. Спрос на них вырос на 12%. Пятое место заняли мобильные телефоны.

Сервисы системы Битрикс

Для более эффективного управления сайтом или интернет-магазином создана система Битрикс. Статистика товаров выводится на интерактивной карте. С помощью модулей Битрикс можно отслеживать:

  • динамику продаж за конкретный отрезок времени;
  • востребованность определенных товаров;
  • наиболее популярные платежные системы;
  • географию охвата продаж.

Статистика товаров

Торговля на Амазоне

Крупнейшей торговой площадкой мира является Амазон. Деятельность интернет-магазина началась в 1995 с торговли книжной продукцией. Сегодня статистика продаж Амазон по видам товаров демонстрирует около 3 млн. заказов в день. По итогам 3 квартала 2017 года чистая прибыль компании возросла на 1,6%.


Автор публикации

Комментарии: 31Публикации: 211Регистрация: 01-03-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *