Статистика моды


Под модой подразумевается совокупность привычек, ценностей и вкусов, которые приняты в социуме. Она является отражением культуры человечества в определенный исторический период и проявляется в одежде, манерах поведения и предметах обихода. Статистика моды позволяет отслеживать зарождение новых тенденций фэшн-индустрии и определять факторы, которые влияют на формирование модных трендов.

Формирование модных трендов

Зарождение модных тенденций

Изобретение одежды не обязательно связано с появлением модных тенденций. Они начали появляться, когда человек перестал довольствоваться одеждой как средством защиты своего тела. Как следствие одежда стала отражением культуры конкретного человека и его положения в обществе. Модная одежда и атрибуты повседневной жизни подчеркивают общность людей и одновременно отмечают их индивидуальность.

Цикличность развития

Статистика моды показывает, что отличительной чертой модных тенденций во все времена является цикличность. Появление новых веяний обычно связано с возвращением идеалов прошлого. Преобразованные, они появляются на страницах журналов мод и в коллекциях известных модельеров.

В 20 веке модные тренды прошлого возвращаются довольно часто. Если в 17–18 веках популярность вещи могла держаться 50–100 лет с небольшими изменениями, то в 20 столетии она может возродиться и уйти в историю несколько раз. Например, юбка плиссе – излюбленный предмет одежды Клеопатры, возвращалась в моду 20 века четыре раза (1920, 1980, 2010–2011, 2015–16 гг.).

Цикличности в модных тенденциях подвержена не только одежда, но и общий стиль, макияж. Например, популярность накладных ресниц 1960 гг. вернулась в 2015 году. Она нашла свое выражение в виде нарощенных объемных ресниц. Также оттуда пришли в моду куртки 2017 года – косухи из искусственных материалов. Даже те модные тенденции, которые кажутся по-настоящему новыми, имеют свой прообраз в прошлом. Например:

  1. Мини-юбка, мода на которую появилась в середине 1960 гг. по сути, является потомком набедренной повязки древней женщины.
  2. Кислотная цветовая гамма в стиле диско 1970 гг. по-новому отражает голливудский глянец 1930 годов.

В начале 20 века историк Джеймс Лавер сформулировал теорию цикличности возникновения модных трендов на основании оценки общества. Он считал, что современники оценивают модные новинки так:

Отрезок времени до и после появления нового тренда Оценка современников
Неприлично за 10 лет до своего времени
Бесстыдно за 5 лет
Дерзко за 1 год
Элегантно в свое время
Вышло из моды (безвкусно) годом позже
Отвратительно (уродливо) через 10 лет
Смешно (по-дурацки) через 20
Забавно через 30
Причудливо через 50
Очаровательно через 70
Романтически через 100
Красиво через 150 лет

В 20 веке с развитием фэшн-индустрии появилась новая профессия, призванная прогнозировать модные тенденции.

Как формируется направление моды

Статистика моды показывает, что одним из ключевых факторов является подражание. В связи с развитием музыкального искусства и кинематографа, женщины стали подражать киноактрисам, таким как Мэрилин Монро, Бриджит Бордо, Софи Лорен. Новую моду диктовали также женщины-политики и первые леди – принцесса Диана и Грейс Келли.

Зарождение моды

Мужская мода развивалась за счет подражания личностям, вошедшим в историю – Ленин, Сталин, Кеннеди, Че Гевара. Позже эталонами стали знаменитые артисты и спортсмены – Арнольд Шварценеггер, Мухаммед Али, Сильвестр Сталлоне, Майкл Джордан.

В начале 20 века немецкий ученый Зиммель выдвинул теорию о том, что модные тренды зарождаются в высшем обществе и перенимаются низшими слоями. Элитный мир моды придумывает новый тренд и цикл повторяется. Позже в 70 годах историк моды Дж. Филд выдвинул противоположную концепцию. Он утверждал, что новые модные веяния зарождаются в низших слоях населения и перенимаются элитой. Примером зарождения мировой моды в низах являются:

  • американские джинсы. Созданные как спецодежда для строителей и работников шахт, джинсы пришли в дома мод и завоевали безоговорочную популярность;
  • культура «хиппи». Тогда зародилась мода на рюкзаки и длинные волосы, на короткие юбки и небрежный стиль. Новое веяние дошло до лучших домов высокой моды.
  • джаз. Этот популярный музыкальный стиль произошел от африканских ритмов и фольклора.

Отражение эпохи

Модные веяния всегда отражали обстановку в мире и отклик людей на нее. Большой отпечаток на модные тенденции в 20 веке наложили военные события.

Первая мировая война. Мода в России в 1912 году претерпела существенные изменения. На территорию страны перестали завозить изысканные заграничные ткани, купить журнал мод было проблематично.

Однако не только из-за этого изменилась мода для женщин. С началом войны многие женщины стали сестрами милосердия. Подъем патриотических чувств побудил русских красавиц отказаться от роскоши и излишеств. Они стали выбирать для себя скромные блузы в стиле английской моды. Вошли в русскую моду всевозможные значки и эмблемы с трехцветным российским флагом. В гардеробе женщин появились широкие рубахи.

Русские модные веяния дошли до страны мод Франции. Это сказалось на зимней моде парижан. Как пишет историк Ольга Хорошилова, во французской моде зимой 1914 года появилось пальто «manteau russe». Этот предмет гардероба имел мех на воротнике, рукавах, по подолу и на бортах. Застежка была слева – как на косоворотках.

Тогда как в Германии во время войны стали популярными блузки с преобладающими черным и желтыми расцветками.

Мода во времена войны

Вторая мировая война. Война 1941 года еще больше повлияла на модные тенденции своего времени. В одежде начали появляться элементы военной формы:

  1. Ремни. Вновь стало модным подчеркивать талию. Женщины по-солдатски стягивали ее ремнем.
  2. Накладные карманы.
  3. Пиджаки с широкими плечами (аналогия с погонами).
  4. Пряжки.

Стал в моде цвет «милитари». Также вошла в моду женская одежда, перешитая из военной формы. Новые веяния порой появлялись из-за банального дефицита. Шелк, шерсть и нейлон, который использовался в стратегических целях, заменялся искусственными тканями. Нарядные платья модницы шили из тюля, жертвуя занавесками из своих домов. Дефицит носочно-чулочной продукции сделал популярными:

  • обнаженные ноги;
  • эпиляцию ног;
  • тонирование кожи;
  • стрелки, нарисованные на ногах;
  • юбки в пол;
  • брюки, прикрывающие наготу ног.

Стрелки на ногах

Статистика моды показывает, что во время второй мировой войны большую популярность получили головные уборы. Трудные условия существования и дефицит туалетных принадлежностей сыграли свою роль. В обиход вошли платки и тюрбаны. В женскую моду осенью 1942 года вернулась широкополая шляпа с вуалью. Она стала очень популярной, поскольку могла скрыть неухоженные волосы и отсутствие макияжа.

Новому времени новая мода

Каковы главные черты современной модной индустрии? Демократизация. Модные веяния одинаково доступны всем категориям людей:

  1. По ТВ транслируют показы мод Милана, Парижа и других городов. Мировую популярность снискали и коллекции славянских кутюрье – женская мода белорусских модельеров, коллекции Ульяны Сергиенко и Валентина Юдашкина.
  2. Новости из мира фэшн-индустрии доступны каждому через интернет. В сети можно узнать о последних тенденциях на сайтах моды. Статистика просмотров мод через интернет говорит о большой популярности специализированных блогов. Понравившиеся актуальные наряды можно без промедления заказать в магазине моды онлайн.
  3. Появившиеся в начале 20 века модные журналы с выкройками по-прежнему пользуются большим спросом у тех, кто интересуется новинками одежды. Наибольшую популярность сегодня имеют журналы мод онлайн.

Целесообразность и удобство. Важными критерием современных модных новинок является удобство. Джинсы, удобные платья и брюки трансформируются, но неизменно возвращаются в женский гардероб. В женской моде 2018 года широко представлен стиль спорт-шик в виде ярких и женственных спортивных костюмов.

Мода 2018 года

Динамика перемен. Жизнь современных людей динамична, поэтому обновление моды происходит чрезвычайно часто. Новые коллекции моды создаются дважды в год. Например, женская мода «осень-зима» 2017 имеет большие отличия от коллекции того же сезона в прошлом году.

Модные веяния во всем. Раньше модные тенденции касались только того, что было на виду у общества – одежды, обуви и предметов домашнего интерьера. Сегодня статистика моды показывает, что стандарты изменяются во всем, даже в личных сферах человеческой жизни. Мода нижнего белья, предметов личной гигиены и постельных принадлежностей является нормой. Модные тенденции ярко отражают культуру, мировоззрение и динамику жизни современного человека.


Автор публикации

не в сети 2 часа

Олег

Комментарии: 32Публикации: 211Регистрация: 01-03-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *