Статистика аварий в метро


Железнодорожный вид транспорта находится на лидирующих позициях по безопасности. Инциденты на линиях городских подземных перевозок пассажиров случаются сравнительно редко, а крупные происшествия еще реже, но если что-то случится – количество жертв может быть очень большим. Статистика аварий в метро периодически показывает прискорбные результаты.

Аварии в метро

Обстановка в Москве

Первая ветка была запущена в 1935 году. Статистика аварий в метро ведется только с 1974 года, так как по более раннему периоду в свободном доступе информации нет. Сводная таблица аварий в метро:

Дата Погибшие/ раненные, чел. Краткое описание
20.10.1974  — Взрыв при проведении технических сварочных работ
15.04.1979  — Сход поезда с рельсов
12.06.1981 7/– Пожар в вагонах
17.02.1982 8/30 Неисправности эскалатора
31.12.1984  — Затопление пути
20.04.1987  — Пожар в вагонах
17.01.1994  —
30–31.03.1994

–/4

Столкновения и сход поездов с рельсов
1996  — Вагон пробил стену депо
15.11.2003  — Повреждение конструкций тоннелей плывунами
29.11.2004  — Столкновение поездов
25.05.2005  — Неисправность энергосистем, 20 тыс. человек застряли под землей в вагонах
19.03.2006  — Повреждение конструкций тоннеля: столкновение поезда с провалившейся в результате забивных работ сваей
25.06.2008

–/9

Сход поезда с рельсов. Из тоннелей было выведено более 800 чел.
08.07.2008  — Повреждение конструкций тоннеля: столкновение поезда с провалившейся в результате забивных работ сваей
04.06.2010  — На участке открытого перегона в результате урагана оказалось дерево
26.10.2011  — Пожар в тоннеле
15.04.2012 –/10 Неисправности эскалатора
05.05.2013 –/3 Пожар в тоннеле. Эвакуировано 300 чел.
05.06.2013 –/80 Пожар в тоннеле. Из тоннелей выведено 5 тыс. чел.
11.06.2013 –/14 Сбой электроснабжения участка, 900 человек просидели в неподвижном составе почти час
20.09–4.12.2013  — Произошло несколько случаев задымления на разных участках и станциях
21.01.2014  — Повреждение конструкций тоннеля на «зеленой» ветке метро: столкновение поезда с провалившейся в результате забивных работ сваей
15.07.2014 24/255 Сход поезда с рельсов на скорости 70 км/ч на «синей» ветке
07.03.2016 Пожар в вестибюле станции, отказ оборудования
08.07.2016 Пожар в административном помещении станции
22.12.2016 –/4 Взрыв баллона газа в вестибюле станции

Что касается аварий в метро связанных с возгоранием вагонов, то к 1994 году была разработана система автоматического пожаротушения. После этого случаев полного выгорания вагонов больше не фиксировалось. Однако после 2000 года, все чаще начали возникать пожары и другие инциденты в тоннелях и на станциях, вызванные коротким замыканием электрических цепей или неисправностью оборудования. Что является причиной таких частых инцидентов – умалчивается.

Самая крупная по количеству жертв авария в московском метро случилась 15.07.2014 года. В тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» производился монтаж новой стрелки, для перевода поездов с одного пути на другой. Причиной аварии стало трагическое совпадение, при котором неисправности вагонного состава вместе с нарушениями при проведении ремонтных работ на этом перегоне вызвали сход поезда с рельсов и удар его о стену.

Час пик

В списке жертв оказались 24 имени. Большое количество погибших и пострадавших, в основном из-за того, что инцидент произошел в час пик. В это время наиболее высокий пассажиропоток, поезда переполнены людьми (см. фото выше). Но, это не единственная трагичная авария в метро. В Москве с 1996 по 2010 годы участились случаи террористических актов, в результате которых люди гибнут десятками. Сводная таблица по терактам в метрополитене:

Дата Погибшие / Раненные, чел Взрывы в поезде (вагонах) Взрывы на станциях и в переходах
08.01.1977 8/37 да
11.06.1996 4/14 да
01.01.1998 –/3 да
08.08.2000 13/61 да
05.02.2002 –/9 да
06.02.2004 42/250 да
31.08.2004 9/50 да
29.03.2010 41/88 да да

В метро скапливается огромные толпы людей в час пик. Если теракт случился в это время – число пострадавших будет огромно. По статистике с 2000 по 2013 годы количество инцидентов, приводящих к задержкам в движении поездов, снизилось с 4928 до 2064 случаев за год.

Толпы людей в метро

Обстановка в Санкт-Петербурге

По ряду причин первая ветка открылась в 1955 году. А вот статистика аварий в метро и пострадавших в них людей довольно скудная, несмотря на то, что устройство метрополитена Санкт-Петербурга сложнее, чем в Москве.

Основным «виновником» большинства происшествий является плывун (это текучий водонасыщенный слой грунта, песка). Все известные крупные аварии в метро СПБ с момента начала его строительства случались по причине затопления тоннелей или прорыва плывуна в них.

Впервые петербургские метростроители столкнулись с этой проблемой в 1950, и боролись с ней на разных участках строительства метрополитена вплоть до 1975 года. Сведений о пострадавших за этот промежуток времени нет. Сводная таблица происшествий:

Дата Погибшие/раненные, чел. Краткое описание
04.12.1995 Под воздействием плывуна был затоплен большой участок рабочего тоннеля, снова запустить движение удалось только к 2004 г.
10.06.1999 –/7 Обрушился бетонный козырек у входа на станцию
20.08.2010 Нарушения в работе энергообеспечения метрополитена
03.04.2017 15/51 Теракт. Взрыв в вагоне поезда

В 1995 году произошла самая масштабная авария в метро Санкт-Петербурга. На восстановление движения на этом участке было затрачено почти 10 лет.

Со времен открытия первой ветки и до недавних пор, это был самый безопасный пассажирский транспорт в городе. Но, 3 апреля 2017 года в метрополитене был совершен теракт, который унес жизни 15 человек. Взрыв произошел при движении поезда в тоннеле между станциями. Жертв могло быть больше, однако, машинист не применил экстренное торможение посреди перегона, а доехал до станции, тем самым значительно облегчив спасательные работы. Список пострадавших в аварии в метро был опубликован на сайте МЧС.

Остановлено движение поездов

Обстановка по России в целом

Метрополитены существуют еще в нескольких городах страны. Статистика аварий в метро здесь складывается из редких незначительных инцидентов:

  1. Волгоград. Обрыв контактной сети, случившийся 19 апреля 2013 года в подземной части линии Метротрама, заставил пассажиров пешком добираться до станции (до нее состав не доехал всего 50 метров). В этом городе метрополитена как такового нет. Его роль выполняет «скоростной трамвай» (Метротрам). Пути его следования обособлены и независимы от остального уличного дорожного полотна, и преимущественно находятся на поверхности.
  2. Нижний Новгород. В июне 2013 г. произошло обрушение облицовочной мраморной плитки в вестибюле станции, в результате от осколков пострадали 3 человека.
  3. Новосибирск. Из-за поломки вагона произошел сбой графика 11 апреля 2016 года.
  4. Самара. Здесь отсутствует статистика аварий в метро.
  5. Екатеринбург. Авария на линии электропередач 15 ноября 2016 г. парализовала город. В метрополитене была давка.
  6. Казань. Здесь 9 февраля 2015 г. произошел перепад напряжения на линии метро, в результате которого аварийной системой было остановлено движение поездов на несколько минут.

Сведений о жертвах нет, в большинстве городов даже нет пострадавших от происшествий. Согласно статистике аварий в метро по регионам России этот вид пассажирских перевозок является наиболее безопасным.


Автор публикации

не в сети 5 часов

Олег

Комментарии: 29Публикации: 210Регистрация: 01-03-2017

2 Comments

  1. Не думала, что в МЕТРО происходит столько аварий. Было бы интересно увидеть еще статистику самоубийств в метро, где-то читала, что все больше суицидников выбирает подземные пути для лишения себя жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *