Статистика аварий с баржами


Всем известно, что баржи предназначены для перевозки груза. Их, в основном используют для внутренней транспортировки по стране. Как и любой другой транспорт, этот также не застрахован от неприятных случаев. Статистика аварий с баржами подтверждает этот факт. Не смотря на то, что при таких катастрофах количество человеческих жертв минимальное, но последствия из-за некоторых опасных грузов, попадающих в воду, иногда плачевные.

Транспортировка груза

Причины аварий на баржах

Основные причины происшествий:

  • халатность работников судна;
  • эксплуатация транспорта, который следует списать;
  • погодные условия.

В том, что время от времени происходят аварии барж, предприниматели виновны не меньше персонала. С целью экономии они не делают своевременный технический осмотр и ремонт, благодаря которому можно избежать как самого происшествия, так и негативных последствий. Больше всего экологов настораживает перевозка нефтепродуктов.

Происшествие в Каменском

Статистика аварий с баржами включает случай затопления водного транспорта в Каменском. В январе 2017 года в Днепр попало около трехсот тонн мазута. Основной причиной стало игнорирование проведения капитального ремонта конструкции. Хотя о возможности такого происшествия владельца предупреждали еще осенью 2016.

Как утверждают специалисты, на этой барже с краном, который уже было нельзя эксплуатировать с 2006 года, ремонтные работы проводились еще в 2003 году. Как скажется образовавшееся масляное пятно на экологии еще неизвестно. На непригодность такой техники внимание обращают только после случившейся трагедии.

Статистика аварий с баржами

Не меньшего вреда для экологии нанесли аварии танкеров «Волгонефть-139» и «Волгонефть-123», произошедшие в середине ноября 2007 года на Черном море. Причинами здесь являются:

  • погодные условия (как раз был шторм);
  • эксплуатация старого транспорта.

Как утверждает статистика аварий с баржами, тогда тоннаж разлитого мазута становил более чем 3 тыс. тонн. Часть груза удалось спасти – его на двух суднах было 10 тыс. тон. Только спустя некоторое время стало известно, что баржи были предназначены для речных перевозов, но никак не пригодны для морских переправ. Этот факт предприниматели просто проигнорировали. Судна «Волгонефть» и до этого не отличались хорошей славой:

  1. В конце декабря 1999 года «Волгонефть – 248» разломился пополам у турецких берегов во время шторма в Мраморном море. В результате в воду попало 800 тонн мазута.
  2. В первых числах сентября «Нефтерудовоз-57» этой же компании во время шторма в водах Белого моря потерпел аварию. Основной причиной стала грубая ошибка капитана. В морскую пучину попало 50 тонн мазута. В итоге не наказали никого.

О том, как действовать в чрезвычайных ситуациях на многих баржах персонал знает только понаслышке. Если бы периодически проводился для всех инструктаж, то в критические моменты работники бы действовали не хаотично, а слажено. Это имеет огромное значение, особенно при перевозке опасных грузов.

Аварии барж на Каме

Как показывает статистика аварий с баржами, среди персонала смертельные случаи бывают очень редко. В основном, жертвами становятся находящиеся вблизи люди. На Каме зафиксированы именно такие случаи. В июне 2015 года баржа, при погрузке гравия и песка начала крениться. Ее решили отцепить. В итоге она перевернулась. Происшествие закончилось смертью сменного капитана.

На этой же реке в октябре 2016 года, после столкновения рыбацкой лодки с баржей, пропал рыбак. После тщательного осмотра места происшествия, сотрудники МЧС так и не смогли обнаружить тела, поэтому к поискам подключились водолазы. Такие случаи не единичные, когда беспечность людей, игнорирующих правила техники безопасности на водном транспорте, приводит к столкновению с баржами. В основном это заканчивается их гибелью.

Трагедия Ладожского озера

Пассажирскими перевозами на баржах не занимаются с сороковых годов после происшествий на Ладожском озере. Когда немцы оккупировали Ленинград, людей можно было вывезти только этим путем. Еще до трагедии водное пространство имело не слишком хорошую славу, а постоянные бури и штормы только способствовали страшным предположениям.

В середине сентября 1941 года на деревянной барже под номером 752 из оккупированного города пытались вывезти приблизительно полтора тысячи человек. Среди них были как военнослужащие, так и гражданские люди, в том числе женщины с детьми. Транспорт был перегружен, а начавшийся шторм только способствовал катастрофе. В этой аварии удалось спасти около 240 человек.

Но, не смотря на это, еще некоторое время продолжалась пассажирская перевозка через озеро. Многие баржи также терпели крушения, хотя и с меньшим количеством жертв. В октябре этого года вице-адмиралом флотилии назначили Черокова, который приложил максимум усилий, чтобы прекратить опасные перевозки. Благодаря этому сократилось количество смертельных случаев на баржах.

Опасность водных аварий на Азове

Не менее опасное и загадочное место – Азовское море. Если верить статистике аварий с баржами, всего из нескольких из них в воду попали вредные вещества. Но, и их было вполне достаточно, чтобы на сегодняшний день Азов считался одним из самых радиационных мест для отдыхающих.

Не редко в баржах образовываются пробоины, из-за которых они оседают на дно. Именно такая ситуация получилась в Никопольском порту. Судно село на мель. К счастью, нефтепродукты не попали в воду. Чего нельзя сказать о происшествии в Измаильском порту Одесской области. Из-за пробоины за борт попало большое количество воды. В итоге опрокинулись две баржи, которые находились на якорной стоянке. На их борту было около 5 тыс. тонн руды агломерированной. Часть ее все же попала в водное пространство.

Опасность водных аварий

Кто следит за статистикой аварий с баржами

Самое неприятное, что еще со времен СССР никто не фиксировал ни аварии с баржами, ни их последствия. Точные цифры не известны никому. Определенно нет ответа на вопрос – а не эксплуатирует ли предприятие баржу, списанную уже несколько лет назад? Только во время серьезного происшествия, когда ситуация требует опускаться на дно, водолазы обнаруживают остатки как барж, так и много другого водного транспорта, о крушении которого никому даже не известно.


Автор публикации

Комментарии: 19Публикации: 174Регистрация: 01-03-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *