Business is booming.

Статистика аварий на АГНКС

2 1 823

Любые газовые комплексы входят в число опасных объектов. На них нередко происходят аварии или инциденты, которые приводят к травмам и смертности среди граждан или обслуживающего персонала, к ущербу, разрушениям зданий. Поэтому ведется статистика аварий на АГНКС. Она позволяет принимать верные решения в сфере повышения безопасности подобных объектов и увеличить их надежность.

Что такое АГНКС

Для начала ответим на вопрос об АГНКС – что это? Используемая аббревиатура должна быть знакома всем автомобилистам. АГНКС расшифровывается как автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. То есть это заправочная станция для транспорта, у которого двигатели работают (изначально или же были переделаны) на сжатом природном газе. Газ сначала подвергается осушению, затем закачивается в емкости под давлением. После этого им заправляют газовые баллоны автомобилей и прочего транспорта.

Сегодня такие станции очень популярны во всем мире. Они являются лучшей альтернативой заправкам, работающим с жидким топливом. Причина популярности – подобные заправки повышает ресурс двигателей, более экологичны, чем остальные АЗС. Кроме того в мире наблюдается нехватка нефти, что делает бензин более дорогим. Газ выигрывает по своей стоимости.

На АГНКС не только заправляют газ в транспортные средства, но и оказывают дополнительные услуги. Операции, осуществляемые на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях:

  1. Очистка газа от примесей и влаги.
  2. Сброс газа на свечу с трубопроводов и оборудования.
  3. Хранение газа.
  4. Подача газа транспорту при помощи колонки.
  5. Сжатие газа до необходимого давления.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

Стандарт АГНКС в РФ

Для любой заправки, в том числе и для АГНКС Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены свои требования. Это позволяет обеспечить максимальную безопасность объектов. На территории России предъявляются следующие требования к АГНКС:

  1. Давление газа должно быть не более 25 МПа.
  2. Работать на станциях может только обученный персонал.
  3. Прежде чем работник будет допущен к самостоятельному выполнению обязанностей, он должен пройти инструктаж.
  4. Персонал должен регулярно стажироваться и участвовать в тренировках по ликвидации аварий.
  5. На станциях должны быть должностные инструкции для всех сотрудников.
  6. Руководители обязаны проходить аттестацию.
  7. Во время каких-либо работ необходимо соблюдать технику безопасности.

Правила эксплуатации АГНКС, которые необходимо строго соблюдать:

  • манипуляции с газом необходимо проводить в соответствии с нормами противопожарной безопасности;
  • оборудование нужно подвергать ежемесячной диагностике на предмет выявления неисправностей;
  • неисправности необходимо устранять своевременно;
  • эксплуатация должна осуществляться в соответствии с технической документацией;
  • вносить какие-либо изменения в конструкцию станции самостоятельно строго запрещено;
  • оборудование должно быть использовано только по своему назначению;
  • необходимо поддерживать соответствующую температуру и давление газа, а также не нарушать его состав.

Важно помнить, что безопасность на АГНКС превыше всего.

Причины аварий

Возможны аварии на АГНКС по следующим причинам:

  • износ оборудования;
  • ошибки в проекте станции;
  • высокое давление газа;
  • причины природного характера (ураган, удар молнии);
  • неосторожность посторонних лиц (например, водителей);
  • дефекты оборудования заводского характера;
  • слишком много арматуры;
  • ошибки персонала, которые они допускают из-за недостаточной компетентности и по невнимательности;
  • не качественная диагностика оборудования;
  • несвоевременный ремонт.

По аналитическим данным, аварии с КПГ на АГНКС происходят обычно по причине неисправности баллона. Например, если сломан вентиль, то может произойти срыв заправочной головки, вследствие чего образуется выброс газа и взрыв.

Статистика аварий на АГНКС

Возможные последствия аварий

В таблице ниже представлены сценарии (примеры) ПМ ГОЧС при авариях на АГНКС и их последствия:

Сценарий Последствия
Пожар в котловане на участке ГП Загрязнение атмосферы продуктами сгорания газа
Рассеивание низкоскоростного шлейфа газа или двух струй газа Уничтожение или повреждение плодородного слоя почвы, сельскохозяйственных, лесных угодий, загрязнение атмосферы
Пожар котлованного типа в загроможденном пространстве Загрязнение атмосферы продуктами сгорания газа
Две горящие струи газа Загрязнение атмосферы продуктами сгорания газа

Как показывает статистика аварий на АГНКС, соблюдение правил безопасности позволяет снизить количество взрывов газа.

Ситуация в России и Украине

Ситуация в России и Украине

В целом на АЗС, работающих с разными видами топлива, за период с 2000 по 2011 годы в России произошли десятки аварий. Многие из них закончились гибелью людей и причинили большой ущерб. Меньшая часть аварий приходится на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Здесь аварийные ситуации случались, но не часто. Наиболее подвержены этому бензиновые заправки.

Статистика аварий на АГНКС с 2011 года не зафиксировала ни единого случая, что говорит о повышении безопасности на данных объектах, о правильной их эксплуатации и соблюдении всех правил во время строительства. Они гораздо безопаснее станций, работающих на сжиженном углеродном газе.

Благодаря этому класс опасности АГНКС по указу президента России в начале 2017 года был снижен. Это приведет к тому, что ввод в действие новых газовых правок будет происходить быстрее. В 2016 году в нашей стране насчитывалось 314 подобных объектов. За 2017 год планируется ввести в эксплуатацию еще около 74. Что касается Украины, то статистика аварий на АГНКС здесь не ведется.

2 Комментарии
  1. КАДИРЖАН КАЮМОВ Говорит

    ОЧЕНЬ ОДОБРЯЮ ДАННЫЙ АНАЛИЗ АВАРИЙ АГНКС В РАЗРЕЗЕ РЕСПУБЛИК, Я СЧИТАЮ КАЖДОГО АВАРИЮ С АНАЛИЗОМ, СТАТИСТИКОЙ ДАТ В ИНТЕРНЕТЕ.
    ОДНИМ ИЗ ПРИЧИН АВАРИЙ СЧИТАЮ, НЕДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИТР И СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТЬ АГНКС. ПРОШУ СОТРУДНИЧИТЬ ПО РАСПРОСТРОНЕНИЮ МОИХ РАЗРАБОТОК
    НАМИ РАЗРАБОТАНЫ И ПРЕДЛАГАЕТСЯ, КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ УЧЕНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ПО “БЕЗОПАСНОСТЬ АГНКС”. К.Т.Н. КАЮМОВ

    1. Олег Говорит

      Добрый день. Конечно, я не против. Все заинтересованные лица могут обратиться к вам за необходимой информацией. Однако, нужно было оставить расширенные контактные данные.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Adblock
detector