Статистика аварий башенных кранов


Многие люди не раз из любопытства наблюдали за работой на стройках, в особенности за кранами. Их функции завораживают. Но мало кто задумывается, что эта машина также может быть угрозой для жизни не только крановщика, но и окружающих. Аварии башенных кранов не редкость. Каждый год происходит около 30 таких происшествий. Статистика аварий башенных кранов выявляет причины и последствия подобных падений.

Работа башенного крана

Конструкция этой грузоподъемной машины достаточно сложная и требует к себе должного внимания. Малейшая ошибка может стоить человеческой жизни. А так как сегодня такие аварии происходят все чаще, то игнорирование техники безопасности – непростительная халатность.

Короткая история строительства и краны

Если углубляться в девяностые года, когда объемы строительных работ были минимальными, изготовление кранов в СССР приостановилось. Спустя несколько лет, когда стройки начались возобновляться с повышенной скоростью, то тех машин, что остались, катастрофически не хватало. Тогда начали возрождать старые и списанные подъемники, многие из которых были не пригодными для эксплуатации.

Аварии башенных кранов возникали достаточно часто, так как даже на нормальное восстановление старой машины не было достаточно средств. Многие заводы прекратили свое существование или находились в таком состоянии, что работать там было невозможно.

Аварии башенных кранов

Почему происходят аварии башенных кранов

Основными причинами аварий башенных и портативных кранов являются:

  • сложная конструкция, которая очень чувствительна в эксплуатации. При неправильной установке кран может упасть даже в нерабочем состоянии, например, от сильного порыва ветра;
  • халатность работников. Около 90% аварий происходят из-за нарушения правил безопасности, а также неправильной эксплуатации грузоподъемной машины. Недоброкачественное техобслуживание может привести к неправильным показателям приборов, а поднятый вес, превышающий норму, только способствует падению крана.
  • неквалифицированные работники. Обычно за одним профессионалом закрепляют нескольких разнорабочих, за правильностью действий которых тот физически не успевает смотреть.
  • немаловажную роль играет график работы крановщика. При огромных объемах работы, человек трудиться несколько смен подряд. Следовательно, на отдых выделяется очень мало времени и усталость берет верх. Внимательность ухудшается, а риск возможной аварии увеличивается.
  • сноска металла. При должном техническом обслуживании кран служит от 10 до 16 лет. После 10-летней выработки его должны показать соответствующим службам, которые или одобрят дальнейшую эксплуатацию (в основном разрешение дают на 2 года) или запретят на нем работать. Но, к сожалению, многие предприятия игнорируют это правило и продолжают работу без таких осмотров, ставя под угрозу человеческие жизни.
  • использование кранов заграничного производства требуют соответствующих знаний. Многие механики и монтажники при плохом знании такой техники совершают много ошибок.
  • на многих стройках в России используют нелегальные краны, которые завозят под видом металлолома или отдельных запчастей. При этом они нигде не числятся и их возможности для эксплуатации практически невозможно проверить.

https://www.youtube.com/watch?v=BXpHHoU0hmE

Статистика аварий башенных кранов:

Количество несчастных случаев в % Причины, спровоцировавшие несчастные случаи
20 Вес груза, превышающий возможности крана
14,5 Нарушения в техническом обслуживании из-за чего показатели приборов неверные
9,5 Нахождение посторонних лиц в зоне работающей машины
9 Из-за отключенных приборов (действие умышленное)
7,2 Нарушения в подборе грузов
7,2 Использование машин с истекшим сроком эксплуатации
7 Игнорирование инструкций рабочего персонала
6,5 Проведения работ при плохих метеорологических условиях
5,6 Неправильная установка техники
5,4 Игнорирование проведения инструктажей и периодических аттестаций на знания работы с грузоподъемными кранами
5,2 Нарушенное установление ходовых ограничителей и захватов противоугонного назначения
3,8 Допуск к работе техники, не прошедшей технического осмотра
3,6 Неправильное складирование

Кто отвечает за аварии башенных кранов

Весной 2016 года Ростехнадзор начал усиленное рассмотрение состояний кранов. Это началось после четырех несчастных случаев, где было 10 потерпевших. Из них особо выделилась авария в октябре 2015 года. Из-за грубейших нарушений технической безопасности, громоздкая машина упала на несколько автомобилей. В результате два тяжелораненых человека отправили в больницу, а четыре – умерли на месте происшествия.

Не смотря на это, соответствующие проверки так и не начались. А неприятные происшествия продолжаются дальше. Статистикой аварий башенных кранов отмечено падение техники на двухэтажный жилой дом и грузовой автомобиль. К счастью обошлось без жертв и пострадало только здание. Причина происшествий – грубое нарушение правил техники безопасности.

Падение крана

Халатность или беспечность работников, не освобождает от ответственности, даже если они не находятся на рабочем месте. Примером такой ситуации является возгорание кабины крана в Тюмени летом 2016 года. Люди из ближайших домов вовремя увидели дым, и огонь удалось потушить без особых повреждений.

В Волгограде подобную ситуацию представили, как умышленный поджог неизвестными лицами. К счастью, пожар потушили быстро. Пострадавших не было.

Как предотвратить аварию

Аварии башенных кранов на видео дают возможность увидеть, что во время таких происшествий одинаково могут пострадать:

  • работники предприятия;
  • случайные прохожие, которые любят понаблюдать с близкого расстояния за работой гигантской машины;
  • строения, находящиеся поблизости, включая жилые дома.

Любых аварий, произошедших с башенными кранами можно избежать:

  • если регулярно обновлять парк грузоподъемных машин;
  • если ответственно подходить к монтажу, который должны делать квалифицированные специалисты;
  • если рабочие будут соблюдать правила техники безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=qLM8amDj-TE


Похожие записи:

Автор публикации

Комментарии: 7Публикации: 138Регистрация: 01-03-2017

Олег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *