Продвижение бизнеса Вконтакте


Вконтакте – многомиллионная социальная сеть, представляющая множество возможностей, как для общения, так и для бизнеса. Появление инструмента таргетинга и развитие тематических сообществ способствует привлечению на сайт рекламодателей, желающих воспользоваться новым способом поиска клиентов. Рассмотрим, кому больше подходит продвижение бизнеса Вконтакте.

Специфика социальных сетей

Изначально следует сказать о специфике рекламы в социальных сетях, например, Вконтакте. Хотя публика социальных сетей в последнее время «повзрослела» и является платежеспособной, не следует ждать, что все будут приходить на сайт как в магазин. По статистике более 75% пользователей никогда не приобретали и не планируют покупать продукцию через интернет. Потому нельзя забывать, что люди пришли на сайт для проведения досуга и общения с друзьями.

бизнес в интернете

Для кого подходит продвижение бизнеса Вконтакте? Лучше всего в социальной сети работают спонтанные продажи. Считается, что люди готовы легко расставаться с деньгами, когда речь идет о суммах не более чем в 2 тыс. руб.

Что касается более дорогой продукции, то эффективной будет рекламная кампания, направленная на запоминание бренда. Вышеупомянутые 75% пользователей если и не купят продукцию, то, по крайней мере, узнают, что на рынке есть тот или иной товар. Позже они могут приобрести его за пределами соцсети.

Подходящие виды деятельности

Кому стоит задуматься о рекламе Вконтакте? Считается, что продвижение бизнеса Вконтакте будет эффективным для субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся реализацией:

  • недорогой одежды, обуви, аксессуаров (брендовые вещи через соцсети покупают неохотно из-за низкого уровня доверия к продавцу);
  • электротоваров в виде часов, наушников;
  • уникальных доступных товаров (например, футболок с необычными надписями);
  • товаров для мам и детей;
  • автокомплектующих;
  • мобильных приложений;
  • интернет-игр;
  • туристических путевок;
  • подарков;
  • спортивных товаров.

Эти виды деятельности можно рекламировать без привязки к конкретному региону. Аудиторию следует искать по полу, возрасту, интересам или в тематических сообществах. Продвижение бизнеса Вконтакте для перечисленных видов деятельности работает очень хорошо, но не следует забывать о тщательном выборе клиента. Например, футболки какой-либо рок-группы вряд ли станут покупать в сообществах для мамочек. Их следует рекламировать в сообществах для фанов.

бизнес в сети

Не каждый вид продукта можно продавать по всей стране. Кому подходит реклама Вконтакте для реализации на местном уровне? Это бизнесмены, занимающиеся:

  • общепитом и доставкой еды;
  • фотографией;
  • проведением оффлайн-мероприятий;
  • обучением;
  • предоставлением косметических услуг;
  • арендой недвижимости;
  • предоставлением мелких строительных услуг.

Если говорить о направлении B2B (бизнес для бизнеса), то Вконтакте такая реклама работает плохо. Исключением являются некоторые сферы деятельности, связанные с интернетом – продвижение личного бренда, франчайзинг, ведение бизнес-блогов, онлайн-сервисы.

Кому такой вид продвижения не подходит

Продвижение бизнеса Вконтакте практически не работает для таких видов деятельности:

  • сферы промышленности;
  • капитального строительства и продажи недвижимости;
  • медицинских услуг;
  • продажи дорогих или брендовых вещей;
  • реализации технически сложных товаров (телевизоров);
  • специализированной продукции (например, товаров для сельского хозяйства).

Кроме того, администрация Вконтакте вводит ограничения на рекламу алкогольных напитков, табака, продукции 18 + и финансовых пирамид.

Дополнительные возможности для бизнеса

Социальная сеть Вконтакте предлагает для бизнеса следующие возможности.

  1. Проведение встреч. Для этого создается группа или событие, куда приглашаются пользователи по геотаргету и интересам. Обычно такие мероприятия не остаются без внимания клиентов и помогают в ведении хозяйственной деятельности.
  2. Проведение онлайн-вебинаров. Вконтакте можно не только переписываться, но и создавать чат-румы по типу Скайпа, куда приглашается практически неограниченное количество пользователей.
  3. Заработок Вконтакте на своей группе или странице. Продвигать можно как свой товар, так и чужой. При наличии раскрученного аккаунта можно легко продвинуть свой бренд. Чтобы запомниться аудитории достаточно просто сменить аватар на логотип.

Возможности ретаргетинга Вконтакте

Отдельно следует сказать о ретаргете – инструменте, направленном на работу с конкретными пользователями. Как это работает? Инструмент ретаргета делает рекламную рассылку по клиентским базам, указанным пользователем. Это эффективный способ возвращения покупателя. Например, когда он оформил покупку и «соскочил», удалил содержимое корзины заказа или приобрел продукцию однажды и пропал.

продвижение бизнеса Вконтакте

Так как пользователя уже когда-то заинтересовало подобное объявление, шанс, что он обратит внимание на сообщение, высок. Использовать также можно базы покупателей, выбранные по определенным критериям.

Кому подходит ретаргетинг? На первый взгляд может показаться, что всем. Но это не так. Этот вид продвижения не самый дешевый, поэтому изначально нужно добиться приличного уровня продаж, а уже потом увеличивать доходы с помощью ретаргетинга.

Заключение

Продвижение бизнеса Вконтакте подходит тем, кто занимается реализацией недорогих товаров или работает в конкретном регионе. Реклама будет эффективной только при условии, что объявление будет настроено правильно, а способ оплаты – грамотно выбран. Серьезному бизнесу также можно подумать о рекламе Вконтакте, но привлечение клиентов таким способом считается не самым эффективным.


Автор публикации

не в сети 3 недели

Вячеслав

Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 23-05-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *