Привлекательность стартапов


Время от времени на рынке появляются новые термины, которые становятся популярными и модными. Однако большинство людей не задумываются об истинном смысле этих понятий. Например, любым новым проектам в области предпринимательства дается определение «Стартапы». Хотя они таковыми не считаются.

Понятие стартапов

Понятие стартапаСлово произошло от английского выражения «start up», что в переводе обозначает «запускать» новую организацию. Особенностью стартапа является наличие бизнес-идеи, которой требуется продвижение. При этом создатели находятся в стадии анализа ее применения и поиске денег для реализации.

В России слово «стартап» ассоциируется со сферой высоких технологий, интернет-проектами и другими смежными понятиями. К удачным разработкам относят социальные сети, видеохостинг Youtube, Википедию. За рубежом стартап-проекты рассматриваются более широко. Наиболее известной по состоянию на 2017 год является корпорация Apple, Google. Они были задуманы группой энтузиастов-единомышленников, увлеченных определенной идеей. Основополагающими отличиями стартапов от традиционного бизнеса являются:

  1. Масштабы. Традиционные предприятия создаются и работают в пределах определенной отрасли. Стартапы онлайн не имеют подобных ограничений. Они опираются на инновационные идеи, которые двигают их к новым целям. Лучшие стартапы быстро освоили рынок России: Apple, Facebook, Microsoft.
  2. Темпы роста новаторских проектов значительно ниже, чем у традиционных предприятий.
  3. Прибыль от внедрения новаторских идей напрямую зависит от размера стартового капитала. Чем он больше, тем современнее технологии используются в разработке и продвижении.
  4. Время жизни проекта стартапа непредсказуемо. Он может провалиться еще при запуске или приносить прибыль несколько десятилетий после создания.

Стартапы: особые черты

Особенности стартапаОпределение достаточно размыто, и зачастую невозможно отделить малый бизнес от стартапов. Существенные особенности последних:

  1. Ввод на рынок нового продукта. Такой подход дает определенное преимущество новой компании перед предприятиями, производящими популярный товар или услугу. Однако неизвестные перспективы придают рискованность нововведениям.
  2. Бизнес-идея должна быть интересной, тогда она создает ценность проекту. Сегодня интернет наполнен бесплатными проектами с минимальными вложениями, позволяющими легко войти в тонкости открытия бизнеса любой направленности. Но интересные идеи для стартапа могут стоить довольно дорого.
  3. Молодость начинающих стартаперов. По статистике средний возраст создателей перспективных проектов – 25 лет.
  4. Готовность вложить в собственную идею все свои ресурсы. Стартапер уверен в успехе, даже, если более опытные предприниматели воспринимают его идею со снисходительной улыбкой.
  5. Создается команда единомышленников, которые на первых этапах работают на энтузиазме. В одиночку трудно добиться успеха. Каждый из них занимается отдельным направлением: разработка деталей производства, поиск поставщиков, инвесторов, партнеров, планирование деятельности. Они уверены, что их проект жизнеспособен и обязательно начнет приносить прибыль.
  6. Недостаток средств на воплощение идеи. Создатели стартапа находятся в активном поиске инвесторов, которые поверят в их детище и возможности получения прибыли.

Разновидности стартапов

Виды стартаповНовые стартапы в России в 2018 году могут быть реализованы на основе зарубежных проектов. Хороший пример – площадки социальных сетей. Такие клоны считаются «успешными копиями». Они довольно перспективны.

Агрессивно настроенные компании–новички нацелены на завоевание определенных сегментов рынка с помощью ценовых преимуществ. Они успешно выживают более неповоротливых конкурентов. Данную категорию стартапов называют «Агрессивными пришельцами».

И, наконец, самая непредсказуемая для инвестиций категория – «Темные лошадки». Их отличительная черта – новаторские идеи. Они могут быть восторженно восприняты потребителями, принося баснословные доходы своим создателям. А могут быть непонятыми, и их реализация обернется крахом идеи. Наукоемкость – еще один показатель, лежащий в основе классификации. В связи с ним различают:

  1. Высокотехнологичные проекты на основе новейших научных достижений. Для их реализации зачастую требуются крупные инвестиции.
  2. Классический стартап. Сегодня существует много направления, куда можно вложить деньги. Достаточно набрать в поисковике «Стартапы 2018». Это не обязательно должны быть инновационные разработки. История создания прибыльных проектов показывает, что большинство начинаний не требует больших вложений.

Этапы создания и развития

Стартапы и этапы их созданияСоздание стартапа включает в себя пять основных шагов. Так называемый, «Pre-Seed stage» – создание, продумывание идеи, анализ ее конкурентоспособности. Существует несколько способов, благодаря которым создаются стартапы в России – собственные идеи, копирование зарубежных проектов. Главное чтобы не было аналогов в стране или регионе.

Можно изучить идеи, которые предлагает специальная биржа стартапов. На этом этапе проводится следующая деятельность:

  • формируется команда единомышленников, распределяются обязанности;
  • составляется бизнес-план. Без грамотного планирования невозможно добиться успеха, в него закладываются расчеты по суммам предстоящих расходов и ожидаемых доходов;
  • создается пробная партия;
  • тестируются образцы;
  • начинаются поиски инвесторов.

Второй этап – «Startup Stage», выход на рынок. Важно иметь четкое представление о конкурентных преимуществах и интересах целевой аудитории. Только деловая хватка, креативный подход, творчество и мышление победителей помогут пробиться в лидеры.

Growth Stage – рост созданной компании. Если продукт пользуется спросом, он начинает постепенно занимать ту нишу, на которую рассчитывали создатели. На этом этапе выплачиваются первые доходы инвесторам.

Этап расширения бизнеса Expansion Stage наступает при узнаваемости бренда, хорошем спросе, достижении основных целей проекта. Все ограничения остаются позади, стабильный высокий доход позволяет завоевывать новые рынки.

Exit Stage – этап выхода первоначальных инвесторов. При достижении компании пика развития они могут выгодно продать свои доли или остаться в бизнесе, получая стабильные доходы.


Автор публикации

не в сети 23 часа

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 59Регистрация: 01-03-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *