Оценка эффективности рекламы


Проведение рекламных кампаний – действенный способ увеличения товарооборота и привлечения новых клиентов. Но заказать хорошее объявление недостаточно. Необходимо, чтобы оно работало и способствовало процветанию фирмы. Для этого проводится оценка эффективности рекламы.

Правила анализа рекламы

оценка эффективности рекламыРекламораспространители обязаны знать несколько важных правил:

  1. Планировать кампанию необходимо заранее, а оценивать ее эффективность нужно на каждом из этапов продвижения. Бизнесмены, считающие, что оценка эффективности рекламы проводится после ее окончания, неправы. В идеале стратегия продвижения должна быть проработана еще до начала запуска кампании.
  2. Последовательность. Определившись с целями и ожидаемыми результатами, необходимо просчитать эффективность на каждом из этапов существования кампании. План составляется на каждую неделю или месяц после начала рекламирования продукта. Результаты продвижения постоянно нужно с этим планом сверять. Если что-то пошло не так, стратегию следует своевременно скорректировать. Это поможет не только направить рекламную кампанию в нужное русло, но и сэкономить бюджет, что для рекламы, используемой в малом бизнесе.
  3. Точность. Хороший план должен содержать максимально точные цифры и подсчеты.
  4. Оценка эффективности рекламы проводится по каждому из направлений продвижения. Допустим, бизнесмен хочет достичь нескольких целей – увеличение количества звонков, рост клиенткой базы, повышение продаж. Планирование и оценка эффективности по каждому из этих пунктов должна проводиться отдельно. Если это слишком трудно для начинающего предпринимателя, тогда лучше рекламную кампанию проводить поэтапно. Не нужно торопиться с выбором большого количества площадок для рекламы и слишком экспериментировать с форматами объявлений.
  5. Своевременное отсеивание неработающих кампаний. Постоянно следует определять лучший и худший способ продвижения. С плохими методами работать не следует.
  6. Постоянный анализ рынка. Со временем некоторые способы продвижения уходят в прошлое. Пользоваться следует только актуальными видами рекламы. Например, не секрет, что реклама в интернете сегодня более эффективна, чем на радио.
  7. Анализ должен быть честным – приукрашивать результат не нужно, ведь на этом можно потерять деньги.

Таким образом, реклама всегда нуждается в оценке ее эффективности.

Начинать планирование кампании нужно еще до момента ее запуска. На каждом этапе продвижения рекламу следует контролировать, вносить в нее своевременные корректировки, правильно распределять денежные ресурсы.

Составляющие результативности

Основными составляющими результативности рекламы являются ее коммуникативная и экономическая эффективность.

Коммуникативная эффективность рекламы – это степень ее воздействия на потенциальных клиентов. Оценка коммуникативности делается, чтобы понять способно ли объявление донести до целевой аудитории точку зрения рекламодателя.

кошелекЭкономическая эффективность рекламы – это результат проведения той или иной кампании с точки зрения ее окупаемости и прибыльности. Продвижение должно быть не только окупаемым, но и приносить доход.

Оценка эффективности рекламы с точки зрения ее экономической целесообразности – сложный процесс. Проблемы связаны с тем, что деньги начинает продвижение приносить не сразу. Также коммерческий проект может быть связан с другими обстоятельствами.

Предпринимателю иногда сложно оценить риски и выбрать правильную стратегию раскрутки бизнеса. Например, запустив и рекламу в социальных сетях, и арендовав наружные конструкции, можно быстро выйти на хороший уровень дохода. Но узнать, какой вид продвижения принес прибыль, сложно без методов коммуникативной оценки.

Подходить к оценке нужно комплексно, проводя анализ экономической и коммуникативной целесообразности рекламных компаний.

Методы оценивания

Оценка эффективности рекламы проводится различными методами. Способы анализа коммуникативной составляющей:

  • опрос новых клиентов (например, можно спрашивать каждого покупателя, откуда он узнал о продукте, и анализировать полученную информацию);
  • проведение эксперимента или группового интервью (популярным является создание фокус-групп – качественное глубокое интервью с аудиторией по какому-либо продукту или вопросу с целью выявления эффективности кампании);
  • наблюдение за поведением аудитории;
  • тестирование рекламных обращений (оценка объявления с точки зрения аудитории, допустим, людям предлагается несколько вариантов рекламы и ставится вопрос о том, какой из них будет более эффективным с точки зрения обывателя).

Методы оценки экономической составляющей (проводится по бухгалтерским данным):

  • сравнение товарооборота до и после запуска рекламной кампании;
  • оценка рентабельности продвижения;
  • способ целевых альтернатив – сравнивается поставленный экономический план и подводится итог, по результатам оцениваются, были ли полезны инвестиции в рекламу;
  • оценка эффективности продвижения как инвестирования в бизнес и оценка возврата этих издержек (выведение ROI – Return of Investment);
  • сравнение своего товарооборота и вложений в рекламу и аналогичных показателей конкурентов.

разработка плана

Наиболее наглядный экономический метод – ROI. Это отношения прибыльности к затратам, понесенным на продвижение и закупку товара. Высчитывается показатель в процентах для каждого рекламного канала отдельно.

Формула для вычисления: (валовый доход – затраты на рекламу) / затраты на рекламу × 100%.

Если показатель получился ниже 100%, кампания убыточная. Хорошим показателем является 120% и выше. Прогрессивные компании предлагают процент возврата инвестиций в размере 300% и более.


Автор публикации

не в сети 2 месяца

Вячеслав

Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 23-05-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *