Нужно ли разрешение на размещение рекламы


Каждый рекламодатель обязан знать основные правила размещения наружной рекламы и механизм согласования с владельцами рекламных конструкций. Но требуется ли разрешение на размещение рекламы, и на какие виды наружки оно распространяется?

Кому необходимо получить разрешение

Статья 19 Закона № 38-ФЗ «О рекламе» обязывает распространителей наружной рекламы пройти соответствующую процедуру согласования. Действие закона распространяется на следующие объекты продвижения продукции – реклама на щите, электронном табло, стенде, строительной сетке, перетяжке и других проекциях, построенных для распространения товаров и услуг.

вывескаВсем ли нужно разрешение на размещение рекламы? Да. Но только, если речь идет об объявлении, которое носит рекламный характер. Часто граждане, не сталкивающиеся ежедневно с продвижением товаров и услуг, путают рекламу с информационной вывеской. Однако подобные вывески не подпадают под требования закона № 38-ФЗ.

Они служат средством указания на стабильное территориальное размещение объекта хозяйственной деятельности, и вывешивается над входом в магазин или офис. Регулируется размещение информационных вывесок Законом «О защите потребителей». Обязанность проинформировать население об их наличии в месте точки продаж возложена на владельца торгового заведения.

Информационные вывески не могут содержать призыва к покупке продукции. Сведения, которые на них указываются, ограничены данными о местонахождении, профиле деятельности, бренде, товарном знаке, ассортименте предлагаемых услуг и товаров. Изготавливаются вывески в различных форматах – табло, крышная конструкция, обычная табличка.

Требуется ли разрешение на размещение рекламы в виде вывески, находящейся не над входом в магазин? Да. Вывеска вне зоны видимости торговой площади считается формой поддержки интереса к продукции и расценивается как двигатель торговли. Примером такой точки зрения законодателя служит широкая судебная практика (определение Верховного суда РФ № ВАС-8995/10 от 14.07.2010 года).

Такое же требование законодательства и к выносным конструкциям. Выносные конструкции в виде табличек, размещаемые возле магазина, согласования не требуют. Однако их размещение вне видимости торговой точки требует разрешения.

Нужно ли разрешение на размещение рекламы в виде информационной вывески, если на ней появляется призыв к приобретению товара или услуги, который подпадает под действие Закона № 38-ФЗ? Да, такие вывески должны согласовываться с органами власти.

Договор с собственником площадки

Если объявление подпадает под понятие рекламного, потребуется пройти процедуру согласования его размещения с владельцем площадки и органами власти. Договор на установку и эксплуатацию конструкции заключается с собственниками зданий или их частей. Обязательно следует идентифицировать объявление, указав его формат (щит, стенд), габариты конструкции и размеры информационного поля, адрес здания, на котором она располагается.

разрешение на размещение рекламыЗакон «О рекламе» устанавливает сроки размещения рекламы, на которые может заключаться соглашение. Действие договора ограничено максимальным сроком в 10 лет независимо от арендодателя.

Если настолько длительное размещение не запланировано, рекомендуется обратиться к посреднику, предоставляющему инфоплощадку на меньший период. Такой способ удобен представителям малого бизнеса.

Если планируется размещение объявления на многоквартирном доме, соглашение заключается с представителем собственников квартир. Жилищный кодекс выдвигает требование о получении согласия на установку рекламной конструкции не менее чем от 2/3 жильцов. В противном случае сделка признается незаконной.

Договор о размещении рекламы на публичных площадках заключается посредством проведения аукциона. Местная власть утверждает предварительно схему размещения рекламоносителей и проводит торги, в результате которых выбирается распространитель. Договор подлежит государственной регистрации (ст.651 ГК РФ).

Получение разрешения на рекламу

согласование рекламыПосле заключения договора, нужно обратиться к органу местной власти, уполномоченному согласовывать размещение рекламных конструкций. Необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • копию титульных листов уставной документации рекламораспространителя и владельца площадки;
  • копию свидетельств о госрегистрации заявителя и собственника площадки;
  • план-схему расположения конструкции;
  • цветные фотографии местоположения объявления – достаточно 2–3 карточек, снятых с разных ракурсов, формата 10х15;
  • компьютерную схему с видом конструкции на фоне окружающей среды;
  • проект в виде эскиза;
  • подтверждение права собственности на объект, на котором будет размещено объявление;
  • копию договора с владельцем объекта.

Иногда могут понадобиться дополнительные документы (например, топографический план земельного участка для некоторых типов наземных конструкций). При подаче документов оплачивается госпошлина. Ее размер составляет 5000 руб. (ст.333.33 НК РФ). Заявка с документацией рассматривается в течение двух месяцев.

Штраф за отсутствие разрешения

Сложный процесс получения разрешения иногда вынуждает рекламораспространителей нарушать закон. Статья 14.37 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде штрафа за отсутствие разрешения. Его размер для физических лиц составляет 1 000–1 500 руб., для должностных лиц – 3 000–5 000 руб., для организаций – до 1 000 000 руб.

Итак, нужно ли разрешение на размещение рекламы? Да. Гораздо дешевле получить согласие органов власти на рекламу, чем оплачивать внушительные штрафы, тем более, если речь идет об известной компании.


Автор публикации

не в сети 2 месяца

Вячеслав

Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 23-05-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *