Как открыть магазин обуви


Некоторые предприниматели задумываются о том, как открыть магазин обуви? Владельцу обувного магазина необходимо понимать характерные отличия розничного товара. Это связано с тем, что обувь всегда относилась к сезонному типу покупок. Поэтому смена времен года приводит к повышенному спросу именно на коллекцию текущего сезона.

Качественные образцы обуви Если не брать во внимание подобные требования торговли этим видом товара, то могут образоваться его значительные остатки. Ведь закупать летнюю обувь для продажи нужно независимо от того, что часть демисезонной коллекции еще лежит на складе.

Во время покупки товара потребитель должен всегда иметь возможность выбрать ту модель, которая подходит ему по внешним качествам, и соответствует необходимому размеру. Однако даже самые качественные образцы обуви могут на протяжении длительного времени, пылится на полках магазина. Прежде всего, это может быть связано с отсутствием подходящего размера. С подобными проблемами нередко сталкиваются владельцы магазинов детской одежды. Как открыть магазин обуви и избежать подобных затруднений мы рассмотрим ниже.

Практические советы

Перед тем как открыть магазин обуви необходимо определиться с категорией потребителей, на которую рассчитан ассортимент товара. Не стоит рассчитывать на то, что потребители с низкой покупательной способностью будут приобретать обувь, изготовленную известными европейскими дизайнерами. Также следует учитывать, что обеспеченных покупателей вряд ли заинтересуют магазины эконом класса.

Обувные магазины могут заниматься продажей исключительно мужской или женской обуви. Ассортимент товара также может включать детскую или спортивную обувь. Другими словами, владелец обувного магазина должен ограничивать товарный ряд узкой специализацией. Как правило, подобная целенаправленность способствует увеличению товарооборота. Использование всех этих факторов оказывает значительное влияние на рентабельность обувного магазина. В отдельных случаях владельцам магазинов удается добиться окупаемости уже через год.

Торговое оборудование

Торговое оборудование Одним из ключевых моментов в обувном магазине является оформление торгового зала. В этом случае необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Обувь должна быть предельно доступной для покупателя, чтобы ее всегда можно было осмотреть или примерить. Для этого в магазине должны находиться диваны, пуфики и зеркала.
  2. Обувь может быть расположена на стеллажах, которые специально оборудованы для демонстрации моделей или выставлена несколькими ярусами на полках. В то же время полный модельный ряд может быть установлен на коробках. Это значительно упростит поиск модели нужного размера.
  3. Создание уникальной атмосферы в торговом зале является не менее важным звеном при оформлении магазина. Прежде всего, сюда входит хорошее освещение и комфортный температурный режим. Уютная атмосфера располагает к покупке сразу нескольких пар обуви и способствует повторным визитам.
  4. Богатое оформление торгового зала указывает на то, что магазин преуспевает и соответствует духу времени.

Как выбрать место для магазина

Спальные районы города идеально подходят для того, чтобы открыть обувной магазин. Здесь обычно проживает большая часть населения. Желательно расположить магазин недалеко от рынка или крупного супермаркета. Другими словами, необходимо сделать акцент на местах с большой проходимостью людей. Владельцу магазина также нужно учитывать следующие факторы:

  • наличие удобной автомобильной парковки;
  • близость остановок общественного транспорта.

Еще одним важным моментом является вывеска торгового помещения. У покупателя должны возникать устойчивые ассоциации с ассортиментом обувного магазина. Желательно, чтобы надпись просматривалась издалека и формировала положительное впечатление.

Откуда завозить товар

Модельный ряд известного производителяДля закупки оптовых партий обуви можно попробовать заключить прямой договор с отечественными или зарубежными производителями. Достаточно часто выгодные предложения можно найти в интернете. На начальном этапе развития магазина желательно делать акцент на сотрудничестве с одним производителем.

Также нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить потребителю полный ассортимент торговой марки и расширенный размерный ряд. Подобная стратегия позволит получить хороший прирост товарооборота, особенно если производитель в состоянии обеспечить поставку качественной продукции.

Кроме того, на этапе составления бизнес-плана рекомендуется отметить характерную особенность обувного магазина, которая будет выделять его среди аналогичных торговых предприятий. Это могут быть следующие факторы:

  • предложение всего модельного ряда известного производителя;
  • продажа обуви неходовых размеров;
  • доставка заказа.

Как видно, акцент делается на фирменном отличии, благодаря которому магазин будет выделяться среди конкурентов. Стоит напомнить, что торговля обувью не подпадает под лицензирование и не требует специальных разрешений. Однако товар должен быть сертифицирован, и иметь гарантийный срок.

Подбор персонала

На начальном этапе развития магазина будет достаточно менеджера и двух продавцов. Желательно, чтобы один из них специализировался на женской обуви, а второй занимался мужской. Если на стадии открытия магазина бюджет ограниченный, тогда функцию управляющего можно исполнять самостоятельно. Что касается консультантов, то здесь важно подобрать людей с опытом работы в торговле обувью. Важно, чтобы потенциальные кандидаты умели стильно одеваться и красиво говорить.

Розничная торговля обувью является специфическим бизнесом, в котором необходимо иметь представление о существующих брендах, ключевых поставщиках и модных тенденциях. В то же время этим делом может заниматься начинающий предприниматель. Правильно выбранная ниша, индивидуальный подход к ведению бизнеса и последовательное исполнение изложенных рекомендаций помогут открыть свой первый обувной магазин.


Автор публикации

не в сети 7 часов

Олег

Комментарии: 32Публикации: 214Регистрация: 01-03-2017

2 Comments

  1. Можно заключить договор с одним производителем детской обуви, как написано в статье. Но это не всегда удачно. Так как, если вы берете детскую обувь различных торговых марок, то цены на обувь в вашем магазине будут различными. И вы сможете понять, какой ценовой сегмент наиболее востребован в вашем районе. Если вы боитесь, что ботика будет стоить вам дороже, чем с фабрики, то это мнение ошибочно. Потому что у крупных оптовых поставщиков детской обуви заключены эксклюзивные условия и они продают детскую обувь оптом по цене производителя. А находится могут ближе к вам. Таким образом вы сэкономите на доставке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *