Чем полезен таргетинг


Для улучшения позиций сайта в поисковых системах необходимо использовать все доступные методы продвижения. Одним из способов привлечь большее количество посетителей является применение таргетированной рекламы или таргетинг.

таргетинг рекламный инструмент

Что это такое

Таргетинг происходит от английского слова «target», что значит цель. Термин относится к интернет-рекламе и означает процесс отбора целевой аудитории из общего количества пользователей сети и концентрирование усилий на показе контента этой группе. Использование механизма контекстного таргетинга позволяет успешно рекламировать любые виды товаров/услуг, заинтересовывая потенциальных потребителей.

Например, реклама детских товаров или игрушек будет интересна мамам, а предоставление услуг свадебного фотографа привлечет молодые пары, которые планируют узаконить свои отношения.

Одним из действенных кейсов таргетинга, который выходит за пределы интернета, является SMS рассылка. Услуга, которая часто применяется бизнесменами для распространения информации о собственной продукции. Суть заключается в отправке коротких сообщений потенциальным покупателям, которые реально заинтересованы в приобретении товара или услуги.

Онлайн возможности применения рекламного таргетинга намного выше, поскольку позволяют собирать больше информации об аудитории. Поэтому с развитием социальных сетей, таргетинг в ВК или в фейсбук стремительно набирает обороты.

виды таргетирования

Разновидности таргетинга

Особенностью таргетинга является разделение целевой аудитории по параметрам:

  • возраст;
  • пол;
  • социальное положение;
  • регион проживания;
  • специфика деятельности;
  • интересы.

Выбранная группа потенциальных покупателей может совмещать сразу несколько признаков. Это позволяет привлекать больше посетителей на сайт. Таргетинг делится на несколько разновидностей:

  1. Поведенческий. Вид таргетинга, который считается наиболее выгодным. На протяжении определенного времени собирается информация о поведении пользователя, его привычках, интересах, какие сайты он посещает (посредством cookies). Она впоследствии анализируется рекламной службой для составления портрета покупателя. На территории РФ поведенческий таргетинг находится в зачаточном состоянии. В США он активно применяется на протяжении нескольких лет. По мнению аналитиков, более 60% маркетологов учитывают именно поведенческий фактор для сегментирования пользователей.
  2. Географический. Суть метода заключается в распределении рекламного контента на основании IP адреса посетителей ресурса. Географический таргетинг дает возможность настройки точечного показа рекламы на определенной территории.
  3. Временной. Полезный инструмент для экономии рекламного бюджета. Посредством временного таргетинга удается четко обозначить время демонстрации объявлений, например, в часы, когда потенциальный клиент находится за компьютером и готов сделать заказ.
  4. Тематический. При использовании тематического таргетинга важно выбрать правильную направленность сайта, который будет служить рекламной площадкой. Она должна соотноситься с темой рекламируемого продукта или иметь близкую аудиторию. Преимущественно используется при настройке тизеров или контекстной рекламы.
  5. Социальный. Эта разновидность целевой рекламы наиболее перспективна, поскольку позволяет искать потенциального покупателя среди миллионной аудитории социальных сетей. Таргетинг в контакте позволяет настроить показ рекламы посредством создания собственного паблика с учетом необходимых параметров (пол, возраст, интересы). Плюсом размещения в ВК является встроенная возможность рекламировать страницу.
  6. По показам. Это более тонкий рекламный инструмент. Если пользователь кликнул на одну рекламу 4–5 раз, то вероятность, что он заинтересуется информацией в 6 раз, резко снижается. Поэтому посредством настройки таргетинга через Яндекс Директ можно отсечь категорию пользователей, которые уже сделали свой выбор. Такой ход поможет сконцентрировать вложения на перспективном продвижении товара, а не тратить деньги впустую.

настройка параметров таргетирования

Перспективные виды целевой рекламы

Также среди видов таргетинга выделяются такие, которые относятся к перспективным. Например, технографический таргетинг. Эта разновидность целевой рекламы, которая учитывает особенности отображения контента в зависимости от имеющегося у пользователя устройства.

Проще говоря, при создании сайта и размещении на нем рекламных объявлений учитываются технические особенности. С ростом популярности мобильного интернета это условие обретает актуальность. Поэтому при создании мобильной версии сайта учитываются особенности отображения.

Дополнительно используют психологический таргетинг. Размещение рекламного контента осуществляется с учетом психологических качеств посетителя. Механизм полностью строится на применении соционики – науке об информационной психологии или особенности восприятия и трансляции сведений между людьми.

временной таргетинг

Как настроить

Существуют сервисы, позволяющие настраивать таргетинг для проведения рекламной кампании. Крупные поисковые площадки и социальные сети предлагают осуществлять размещение таргетированной рекламы. Одним из наиболее удобных сервисов является Яндекс Директ. Ресурс предлагает настройки таргетинг объявлений по множеству параметров. Минус сервиса – отсутствие защиты от «скликивания». Конкуренты могут специально нажимать на объявления, сокращая бюджет.

Аналогичные возможности дает Директ Майл (сервис от Mail.ru). Также размещение целевого таргетинга возможно в социальных сетях (Одноклассники, ВК, Facebook, Instagram).

При настройке таргетированной рекламы существует хитрость, которая помогает отделить нецелевую аудиторию. Она называется «обратный» таргетинг. Суть услуги заключается в формировании списка «минус слов», при появлении которых в поисковом запросе объявление не будет отображаться. Например, компания предоставляет услуги по продаже, но не занимается ремонтом или поставкой запасных частей.


Автор публикации

не в сети 3 дня

Евгений

Комментарии: 2Публикации: 32Регистрация: 18-04-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *