Бизнес-планирование: необходимость или трата времени


Вряд ли можно встретить опытного бизнесмена, не имеющего представления о методе планирования продаж, а тем более того, кто игнорирует эти действия. Любой профессионал трезво осознает, что грамотное планирование прибыли и расходов прокладывает дорогу к развитию и процветанию проекта. Бизнес-планирование — важная стадия успешного дела.

Зачем необходимо планирование продаж?

Открыть собственное дело – это лишь мала часть того, что необходимо сделать предпринимателю. Идей для малого бизнеса немало, самые популярные проекты 2017 года основаны на современных технологиях. Но без четкого бизнес-планирования можно оказаться на стадии банкротства.

Бизнес планирование продаж это важный пункт на начальных этапах открытия нового дела.

Бизнес планирование продаж это важный пункт на начальных этапах открытия нового дела.

Планирование продаж – фиксированная прибыль за определенный период, на которые рассчитывает предприниматель. Выделяют три весомых способа организации подобного плана:

  1. В период стабильности. Например, бизнесмен, зная в точности прибыль, например, за три месяца, в плане указывает аналогичную цифру. Пользуясь этим методом, можно сверху прибыли накинуть около тридцати процентов, однако, стоит учитывать, что это будет оправдано лишь в случае стабильности.
  2. Имея представления об определенной фиксированной цифре, которая необходима для стабильного поддержания предприятия, в плане указывается цифра, которая покрывает все расходы. Если представится возможность для большего заработка – это только пойдет на пользу. Однако, не достигнув нужных показателей, ситуация значительно ухудшится. В таком случае желательно учитывать как запланированные, так и непредвиденные траты.
  3. Теоретические расчёты. Берется совершенно любая цифра. Она не раздумывая, вписывается в план, если, конечно же, предприниматель является оптимистичной личностью. Если рассуждать разумно, то не всегда такой метод оправдает ожидания.
Любой профессионал трезво осознает, что грамотное планирование прибыли и расходов прокладывает дорогу к развитию и процветанию проекта.

Любой профессионал трезво осознает, что грамотное планирование прибыли и расходов прокладывает дорогу к развитию и процветанию проекта.

В качестве наглядного примера для третьего плана планирования продаж можно обратиться к истории. Печальный опыт Китая, когда после войны партия поставила перед собой задачу выйти на уровень развитых стран за три года, доказывает, что нужно мыслить рационально, а не оптимистично. Несмотря на все свои стремления, по истечении срока Китай оказался в худшей ситуации.

И нельзя не согласиться с тем, что чрезмерное стремление получить больше разрушит все дело. Поэтому, чтобы избежать разочарования в своей прибыли, лучше предостеречь себя от необдуманных действий. Бизнес-планирование подстраховывает от крупных потерь!

А первый метод характерен своими подводными камнями. Ведь во время кризисной или непредвиденной ситуации, расчеты могут оказаться бессильны. Начинающим предпринимателям не стоит останавливаться на этой методике, так как нельзя быть уверенным в перспективах, еще недостаточно понимая общую тенденцию развития. Лучше всего действовать по второй методике планирования расходов и прибыли.

Бизнес-планирование: секреты успеха

Способность по достоинству оценивать свои возможности — решающее качество, помогающее в процессе планирования. Что же поможет определить правильность действий?

Если разница между доходом и планом расходится на небольшую величину, то предприниматель на правильном пути. Но в обратном случае стоит серьезно задуматься над тем, что произошло несознательное занижение результатов.

Секрет успешного планирования скрывается в его краткосрочности. Не стоит планировать на большие сроки, это нецелесообразно и довольно-таки сложно. Сойдет и период в один год. А вот планирование на короткие сроки – довольно правильный метод. Стоит заметить, что не нужно чрезмерно увлекаться, распределяя период по неделям.

Бизнес-планирование

Планирование продаж – фиксированная прибыль за определенный период, на которые рассчитывает предприниматель

Итак, допустим, бизнесмен определился со временем в один год. И возникает вопрос о том, что следует дальше. Специалисты выделяют два основных подхода: «снизу – вверх» и «сверху – вниз».

Суть первого подхода заключается в том, что ожидания в получении дохода исходят из имеющихся ресурсов. В таком случае важно учитывать такие важные особенности, как число сотрудников, капитал, ассортимент.

Логично предположить, что второй подход является противоположностью первого. Для начала необходимо определиться с желаемым доходом, а затем создавать четкий план для его достижения – привлечение ресурсов, расширение ассортимента, привлечение персонала.

Оттого насколько грамотно и продуманно будет составлен план, зависит судьба всего бизнеса. Ни в коем случае не следует забывать об осторожности в действиях планирования. Нужно понимать, что сначала необходимо стабилизировать оборот, а потом уже задумываться над его увеличением.


Похожие записи:

Автор публикации

не в сети 4 часа

Елена

Комментарии: 4Публикации: 35Регистрация: 01-03-2017

Елена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *