Бизнес план пекарни


Производство и изготовление пищевых продуктов – это отрасль бизнеса, которая остается востребованной, несмотря на экономические кризисы или иные потрясения, происходящие в мире. Одной из популярных областей является производство хлеба. Бизнес план пекарни поможет открыть собственное дело, которое будет приносить не только прибыль, но и удовольствие от свежего и ароматного хлеба.

бизнес план пекарни

Почему именно пекарня

Бизнес план мини пекарни включает в себя проведение всех необходимых расчетов и определение конъюнктуры рынка. Как показывает практика, организация небольшого производства по изготовлению хлебобулочных изделий является более прибыльным, чем открытие крупного цеха. Мини пекарня, бизнес план которой составлен правильно, обладает большей гибкостью в условиях имеющейся конкуренции на рынке.

Несмотря на большое количество представленных заведений по изготовлению хлебопекарной продукции, владелец небольшого цеха имеет возможность подстраиваться под спрос и предлагать потребителю наиболее востребованную продукцию.

Оборудование хлебопекарного цеха небольшого размера не так дорого, как промышленные аппараты, применяемые в больших производствах. Поэтому всегда можно корректировать ассортимент для удовлетворения потребностей жителей близлежащих районов. При открытии пекарни следует ориентироваться на желания потребителей и разрабатывать соответствующий ассортиментный минимум продукции.

Желание вести здоровый образ жизни привело к тому, что люди стремятся купить не просто хлеб, а приобрести полезное хлебобулочное изделие. Например, булочку из цельнозернового теста или с добавлением минеральной воды.

пекарня планировка помещения

Бизнес план пекарни: с чего начать

Бизнес план пекарни должен начинаться с регистрации хозяйствующего субъекта, поскольку иначе вести собственное дело не получится. Если планируется открыть пекарню под ключ небольшого размера, способной удовлетворять потребности ограниченного круга покупателей, то достаточно оформить ИП. При подаче документов нужно определиться с кодом ОВКЭД. Для производства хлеба и мучной продукции подходит – код 15.81.

Далее, необходимо осуществить сбор разрешительной документации. Изготовление хлеба – это отрасль пищевой промышленности, поэтому бизнес план пекарни-кондитерской должен строиться с учетом следующих документов:

  • свидетельство о регистрации хозяйствующего субъекта;
  • заключение органов пожарного надзора;
  • заключение СЭС;
  • сертификат соответствия готовой продукции гигиеническим требованиям и нормам.

Отсутствия документов при разработке бизнес плана мини пекарни с расчетами приведет к значительным штрафам при проведении очередной проверки. Подобные мероприятия два раза в год проводит СЭС по отношению к предприятиям пищевой отрасли.

Следующим шагом при разработке бизнес плана открытия пекарни является поиск подходящего помещения, которое соответствует санитарным нормам. Если бизнес план пекарни предполагает аренду площадей, то при переезде придется вкладываться в повторное оборудование места.

Для открытия небольшой пекарни будет достаточно помещения около 120 м2. Этого хватит для установки кондитерского оборудования и создания зоны для складирования и упаковки готовой продукции.

Обязательно должно быть зональное деление помещения для процесса изготовления, складирования, хранения сырья.

Также бизнес план кафе пекарни должен предполагать размещение бытовых помещений: туалет и умывальная комната. Со стороны «санитаров» к помещению мини-пекарни предъявляются определенные требования, которые нужно учитывать при разработке бизнес плана.

пекарня оборудование

Оборудование

Чтобы открыть пекарню, бизнес план должен включать расчеты по приобретению оборудования. Для выпечки хлебобулочных изделий потребуется:

  • кондитерская печь – стоимость от 500 до 800 тыс. руб.;
  • тестомес – 200–300 тыс. руб.;
  • автоматический просеиватель для муки – около 20 тыс. руб.;
  • оборудование кондитерского цеха также включает кондитерский стол, где будут формироваться полуфабрикаты – около 5 тыс. руб.;
  • электрический миксер и блендер – около 10 тыс. руб.;
  • электрическая плита – 15–20 тыс. руб.;
  • также обязательным оборудованием мини пекарни является автомат для расслойки теста (50 тыс. руб.) и автомат для раскатывания теста (40 тыс. руб.);
  • дополнительно в перечень оборудования пекарни включается приобретение вытяжки – стоимость от 2 до 4 тыс. руб.

Общая стоимость оборудования составит около 1 млн. руб. Готовый пример бизнес плана пекарни с расчетами можно найти в открытом доступе. При выборе оборудования для пекарни с нуля, бизнес план может предполагать закупку импортных аппаратов, но следует учитывать, что их стоимость намного выше. Также допускается применение б/у оборудования мини пекарни. Цена на такие изделия значительно ниже и зависит от фирмы производителя.

пекарня оформление

Прочие расходы

К числу прочих расходов бизнес план пекарни относит закупку сырья и фонд оплаты труда для сотрудников. Для закупки сырья лучше всего найти оптовых поставщиков, предлагающих приобретение муки надлежащего качества по приемлемой стоимости. Это позволит хорошо экономить.

Желательно, чтобы готовый бизнес план пекарни содержал несколько поставщиков, на случай форс-мажорных обстоятельств. Это поможет избежать простоя в работе. Небольшая пекарня состоит из следующих работников:

  • пекарь-технолог;
  • помощник;
  • технолог;
  • уборщица;
  • продавец.

Поскольку требуется минимальное количество работников, то существование мини-пекарни может стать семейным бизнесом, где между всеми членами будут распределены обязанности.

Расчет рентабельности

Рентабельность бизнеса будет зависеть преимущественно от себестоимости сырья. Этот фактор влияет на стоимость конечной продукции, и будет определять прибыльность дела. Бизнес план пекарни: пример с расчетами прибыли – средняя стоимость реализуемой продукции составляет примерно 50 руб. В день мини пекарня может производить до 200 кг хлебобулочных изделии. Прибыль аз один день работы составит примерно 10000 руб. При работе на протяжении месяца прибыльность будет равняться 300 тыс. руб. Месячные расходы включают следующие пункты:

  • аренда помещения или оплата коммунальных услуг – 40 тыс. руб.;
  • фонд оплаты труда – 200 тыс. руб. (в случае организации семейного бизнеса графа расходов уменьшится);
  • приобретение сырья – 23 тыс. руб.;
  • налоги и прочие траты – 26 тыс. руб.

Итого затраты в месяц составят примерно 274 тыс. руб. Чистая прибыль мини пекарни составит примерно 30 тыс. руб. Не очень много на первый взгляд. Но при правильной организации процесса и разработке бизнес плана пекарни, каждый месяц можно добиваться 10% прироста получаемой прибыли.

Снижение первоначальных затрат возможно при покупке франшизы мини пекарни. Компания, предоставляющая образец бизнес плана мини пекарни поможет в выборе оборудования, помещения, разработке ассортимента.


Автор публикации

не в сети 4 дня

Евгений

Комментарии: 2Публикации: 29Регистрация: 18-04-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *