Бизнес-план кофейни


Кофе – это напиток, любимый многими. Чашечка ароматного напитка с утра способна придать сил, зарядить энергией и бодростью. Поэтому бизнес-план кофейни – это прибыльное мероприятие, способное при грамотном расчете и правильном построении процесса стать источником стабильного дохода.

бизнес план кофейни

 

Составление бизнес-плана кофейни

Для начала продажи готового кофе, требуется составить бизнес-план кофейни. Также нужно определиться с объемами производства – это будет полноценное заведение общественного питания или мини-предприятие, специализирующееся исключительно на реализации ароматного напитка.

Проводя расчеты для бизнес-плана кофейни нужно учитывать ассортимент заведения. Он должен быть представлен большим количеством сортов и видов кофе. На этом точно не стоит экономить.

Бизнес-план мини кофейни не может обойтись без включения расходов по закупке оборудования, содержания персонала, аренды помещения. Дополнительно можно предусмотреть производство и продажу снэков (легких перекусов). Это могут быть сэндвичи, вафли, небольшие пирожные.

Если расширять меню, тогда бизнес-план по открытию кофейни перерастет в полноценное кафе, что повлечет дополнительные расходы.

На кого ориентироваться

При составлении бизнес-плана кофейни следует определиться с целевой аудиторией потребителей. Именно составление портрета потенциального посетителя позволит расставить акценты при открытии стационарного заведения или проработке бизнес-плана мобильной кофейни. Целевая аудитория может состоять из:

  • студентов и активных подростков;
  • людей творческих профессий;
  • бизнесменов;
  • прочих слоев населения, которым просто требуется где-то провести время ожидания. Это посетители крупных торговых центров или пассажиры на вокзалах.

мобильная кофейня

Концепция открытия небольшой кофейни заключается в соблюдении двух принципов:

  • возможность «на ходу» выпить чашечку ароматного, бодрящего напитка;
  • предоставление места, где можно пообщаться или провести деловые переговоры.

В зависимости от выбора места, где будет располагаться заведение и ориентированности на целевую аудиторию, бизнес-план маленькой кофейни должен иметь свои особенности. Размещение на территории бизнес центра должно располагать к уюту, комфорту, иметь интимную атмосферу.

Если бизнес-план кофейни предполагает расположение на территории учебного заведения или это будет просто небольшой ларек на улице, тогда упор следует делать на скорость и возможность продажи кофе «навынос».

Что требуется для открытия кофейни

Чтобы открыть кофейню с нуля, бизнес-план должен включать все расчеты, включающие аренду помещения, закупку оборудования и ингредиентов для приготовления напитка, оформление необходимой документации, заработную плату персонала.

Помещение

Размеры помещения будут зависеть от концептуальной идеи, заложенной в бизнес-план кофейни. Бесплатно, вернее, без арендной платы, возможна только организация кофейни на колесах, в остальных случаях следует быть готовым к расходам на аренду. При открытии заведения, рассчитанного на студентов, можно ориентироваться на небольшое помещение для 5–7 человек. Стоимость аренды помещения на 20 м2 составит примерно 50 000 руб. в месяц.

Если точка по продаже готового кофе будет располагаться на территории торгового центра, следует быть готовым «выложить» 100–130 тыс. руб. за аренду. При открытии кофейни с нуля, бизнес-план должен содержать графу расходов «ремонт», на который потребуется дополнительно потратить до 500 тыс. руб. Этой суммы будет достаточно для проведения косметического ремонта и создания собственного стилистического оформления.

небольшая кофейня

Для сокращения расходов можно купить готовую франшизу кофейни. Существует немало вариантом открытия подобного заведения под раскрученной маркой. Что значит купить готовый бизнес по франшизе кофе? Это означает приобрести готовый бизнес-план кофейни, кофемашину в аренду и обустроить помещение в соответствие с требованиями компании.

Оборудование

Приготовление кофе требует наличие минимального количества оборудования. Самое главное – это профессиональная кофе машина, стоимость которой начинается от 50 тыс. руб. Оптимальным количеством на первых порах будет 2 кофемашины.

Дополнительно потребуется кофемолка (20–30 тыс.), холодильник (40–50 тыс.), миксеры, блендеры (10–15 тыс.) и микроволновая печь (3–6 тыс.). Также потребуется витрина (от 100 тыс. руб.), соковыжималка для приготовления фрешей (10 тыс. руб.), печь, если планируется готовить выпечку (50–60 тыс. руб.), посуда и моющие средства.

Итого на оборудование потребуется от 350 тыс. руб. Пример бизнес-плана кофейни с расчетами можно найти в интернете. Конечная сумма затрат будет варьироваться в зависимости от планируемых объемов.

профессиональная кофемашина

 

Оформление документации

Бизнес план кофейни должен содержать расходы на оформление разрешительной документации. Это заведение является точкой общественного питания, поэтому потребуется заключение СЭС для занятия подобной деятельностью. Дополнительно необходимо открытие ИП для ведения бизнеса. При регистрации потребуется указать код ОКВЭД 55.30. Именно здесь находится деятельность ресторанов и кафе.

Общая сумма, которую нужно отдать за оформление документов и заказ печати, будет составлять примерно 30 тыс. руб.

Персонал

Для деятельности небольшого заведения потребуется наличие следующих кадровых единиц:

  • бариста;
  • официант (2–3 человека);
  • повар;
  • администратор;
  • посудомойщик и уборщица. Если планирует открытие мини кофейни можно организовать совмещение функции.

На зарплату работников потребуется от 200 тыс. руб. в месяц.

Окупаемость проекта

Средняя себестоимость одной порции напитка – 20–25 руб. Продавать же порцию кофе можно по цене в 60–90 руб.

При выборе места в 25 посадочных мест, среднем чеке 150 рублей и количестве посетителей 100 человек в день, дневная выручка составит примерно 15 тысяч рублей. В месяц это будет 450 тысяч.

Постоянные затраты складываются из аренды помещения, оплаты коммунальных услуг, закупки продуктов. Они составят примерно 300 тысяч в месяц (50 аренда, 15 «коммуналка», 35 продукты, 200 зарплата).

Ежемесячная чистая прибыль проекта будет составлять примерно 50-70 тыс. руб. Окупаемость бизнес плана кофейни наступает через 3 месяца активной деятельности при режиме работы точки по продаже с утра до позднего вечера 7 дней в неделю.


Автор публикации

не в сети 6 дней

Евгений

Комментарии: 1Публикации: 20Регистрация: 18-04-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *