Business is booming.

Бизнес на продаже чая

0

По статистике более 85% россиян пьют чай или кофе каждый день. Поэтому при открытии магазина с упакованным или развесным продуктом можно получать стабильный доход. Продажа чая имеет следующие преимущества – постоянный спрос, длительный срок хранения продукции и небольшой первоначальный капитал. Задача предпринимателя – правильный старт.

Особенности бизнеса

Особенности бизнеса по продаже чаяПеред регистрацией важно оценить возможности и риски направления. Сильные стороны бизнеса на продаже чая:

  1. Высокая торговая наценка. Она может достигать 150%. Не каждый товар может приносить такой доход.
  2. Возможность расширения ассортимента. В перечень товаров можно включить орехи, сухофрукты, пирожные, торты и другие сладости. Если открывать магазин китайского чая, то можно продавать бытовые товары в виде специальной посуды, аксессуаров и других составляющих традиционной чайной церемонии.
  3. В последние годы наблюдается спрос на брендовые сорта. Продажа чая в уютном магазинчике не только привлечет настоящих поклонников напитка, но и доставит эстетическое удовольствие продавцу и покупателям.
  4. Перспектива создания сети фирменных магазинов.
  5. Возможность работы под именем известной марки. Конечно, франшиза накладывает определенные требования к помещению, обслуживанию и ассортименту. Однако она позволяет открыть магазин по продаже чая и кофе с минимальными вложениями.

Недостатки чайного бизнеса:

  1. Высокая конкуренция. Выгодно ли открывать магазин чая сегодня? Как и в любом начинании необходима реальная оценка условий, собственных возможностей, перспектив. Бороться с конкуренцией можно путем снижения цены или высоким качеством товара и обслуживания.
  2. Продажа чая напрямую зависит от курса рубля. Подобная продукция в основном импортируется из других стран.
  3. Для небольших населенных пунктов открытие специализированного магазина не имеет смысла. Такая деятельность не будет рентабельной.

Поиск помещения


Открытие собственного магазина потребует крупных вложений в поиск места, ремонт помещения, закупку оборудования, авторский дизайн. Однако такой подход позволит расширить ассортимент сопутствующими товарами, создаст перспективы для роста. Например, в дальнейшем можно организовать небольшое кафе.


Торговая точка в крупном комплексе позволит экономить на ремонте и аренде помещения. Для размещения полок, стеллажей, витрин и другого оборудования достаточно подыскать отдел площадью до 8 кв. м. Конечно, такой вариант накладывает ограничения на расширение торговли. Основное преимущество – высокая проходимость, спонтанные покупки посетителей комплекса.

Продажа чая на рынке или в любом другом месте – также бюджетный вариант. Люди готовы покупать продукцию. Но так как площадь для размещения товара сильно ограничена, выставлять нужно чай известных марок.

Продажа чая: с чего начать

С чего начать бизнес по продаже чаяПри регистрации розничной продажи чая и предметов для чаепития нужно указать следующие коды ОКВЭД:

  1. 27.36 – розничная торговля чаем, кофе, какао.
  2. 27 – прочая розничная торговля пищевыми продуктами.
  3. 44.2 – розничная торговля различной домашней утварью.

Можно организовать продажу чая и кофе в интернете. Это позволит экономить на зарплате и аренде. Но интернет-магазин чая потребует значительных сумм в разработку сайта и дорогостоящую рекламу. К тому же торговать через интернет только в своем городе нерентабельно. Необходимо будет организовать доставку по России. Привлекать клиентов придется заниженными ценами или наличием эксклюзивной продукции.

Неплохой вариант – оптовая продажа чая через интернет. Если предприниматель установит приемлемые цены и выгодные условия сотрудничества, то клиенты будут находить сайт самостоятельно. Торговля оптом должна быть оформлена с применением следующих кодов ОКВЭД:

  1. 37 – для оптовой торговли чаем, кофе.
  2. 36.2 – для оптовой торговли кондитерскими изделиями.
  3. 38 – для прочих пищевых продуктов.

Регистрация и формирование ассортимента

Регистрация бизнесаПроще всего работать в форме ИП. При регистрации деятельности нужно сразу выбрать систему налогообложения (ЕНВД или УСН). Нужна ли лицензия на продажу чая? Нет. Чайная продукция не относится к лицензируемым товарам.

Если продажа чая будет организована в виде отдельного магазина, подойдет помещение площадью от 15 кв. м. Требования к месту торговли – сухое, проветриваемое, чистое помещение. Для отдела в торговом комплексе важным критерием считается высокая проходимость. Правила формирования ассортимента:

  1. При высоком уровне конкуренции важно предложить большой выбор и эксклюзивные товары на любой вкус.
  2. Минимальное количество позиций по сортам чая и кофе – 30. Помимо импортной продукции, можно предложить и российские травяные чайные напитки. Спрос на такие виды постоянно растет, а закупка стоит недорого.
  3. База для формирования ассортимента – наиболее популярные сорта для постоянных покупателей. Продажа весового и упакованного варианта чая должна составлять до 80% от всей продукции. Добавлять дорогие виды напитков нужно осторожно. Разнообразить ассортимент можно 5–6 позициями не дороже 2000 руб. за 100 гр.
  4. Большую часть товара можно предлагать на развес. В качестве дополнения служат подарочные наборы.
  5. Ассортимент формируется на основе таких напитков – черный, зеленый, белый чай, травяные и фруктовые смеси. В чайной лавке можно предлагать и разные сорта кофе.
  6. Сладости и аксессуары украсят магазин и привлекут покупателей.
  7. Для планирования ассортимента важно уточнить сроки доставки у поставщиков. Если они не превышают 2 дней, закупать большие объемы продукции не нужно.

Оборудование и персонал

Преимуществом бизнеса считаются небольшие расходы на оборудование помещения или торговой точки. Обязательные расходы, которые нужно включить в бизнес-план:

  1. Кассовый аппарат (онлайн-касса).
  2. Качественные электронные весы.
  3. Витрины для товара, полки, стеллажи.
  4. Кофемолки (для продажи кофе).
  5. Красивые стеклянные емкости для хранения весовой продукции.
  6. Фасовочные пакетики.
  7. Совочки для набора чая и кофе.

При планировании дегустации и мини-кофейни, где покупатель может заказать и выпить чашечку чая, нужно будет приобрести дополнительно чайники для заваривания, посуду, столы и стулья.

Расчет рентабельности бизнеса

Прибыльность магазина по продаже чаяБольшая часть расходов связана с арендой, ремонтом, покупкой оборудования. Средняя стоимость открытия чайной лавки составляет от 500 000 руб. (с учетом первого месяца работы). Базовые издержки:

  1. Покупка оборудования и оформление помещения – от 130 000 руб.
  2. Закупка продукции – от 200 000 руб.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения – около 60 000 руб.;
  • оплата коммунальных платежей – до 10 000 руб.;
  • рекламный бюджет – от 30 000 руб.;
  • производственные расходы и заработная плата – около 50 000 руб.

Выручка за первый год может достигать 900 000 руб. Как делаются расчеты? Продажа чая и кофе в среднем приносит около 100 000 руб. в месяц. Первые полгода можно брать половину от суммы – 50 000 руб. Расчет общей выручки:

Формула расчета годовой выручки

На некоторые сорта чая торговая наценка может достигать 150%. Однако в среднем показатель равен 100%. Поэтому из 900 000 полученной выручки чистая прибыль за первый год составит около 450 000 руб. С учетом ежемесячных расходов на полную окупаемость проекта можно выйти в течение 1 года.

Автор публикации

не в сети 3 Дней

Ольга

Комментарии: 2Публикации: 140Регистрация: 01-03-2017
njj

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.